Main » 2011»Алтынньы»29 » авторитет третьей ветви власти в Амурской области сегодня стремится к нулю. Несмотря на то, что местный председатель облсуда так любит разда
авторитет третьей ветви власти в Амурской области сегодня стремится к нулю. Несмотря на то, что местный председатель облсуда так любит разда
Как председатель Амурского облсуда Сергей Семенов сколотил организованную судебную группировку Кривосудие по-приамурски
Судебная власть в Амурской области сегодня все отчетливее оформляется в систему, призванную решать интересы узкой группы лиц, но никак не в инструмент поддержания закона на территории субъекта федерации. В судейской корпорации здесь сформировалась самая настоящая вертикаль, в которую встроены практически все судьи области, независимо от того, суды какой инстанции они представляют. Венчает эту теневую структуру лично председатель Амурского областного суда Сергей Семенов, единственный в Приамурье судья с 30-летним стажем. За годы работы в судах региона ему удалось сколотить крепкую команду единомышленников, готовых пойти на любые нарушения процессуальных норм и закона ради достижения своих корыстных целей. В амурских судах процветает волокита, при которой судьи могут откровенно игнорировать законные требования адвокатов, истцов и ответчиков. Под прикрытием своего патрона они могут затягивать дела на многие годы. В итоге решающее слово в амурских судах сегодня имеет не закон, а степень инкорпорированности в местную «элиту» и близость к судейским чиновникам.
Сам Семенов широко известен в Благовещенске прежде всего своим нарциссизмом и недалеким умом. Судья с удовольствием раздает интервью местным газетам, не особо задумываясь над смыслом сказанного, что обязательно становится предметом живого обсуждения на местных форумах. Студенты Амурского государственного университета и вовсе прозвали Сергея Николаевича «четверть мозга» - за искреннюю любовь к отвлеченным от науки монологам на лекциях. Да и для успешной сдачи экзамена, поговаривают в университете, необязательно штудировать учебники, достаточно изобразить искреннее восхищение квалификацией и опытом судьи Семенова. Кстати, то же самое правило, говорят благовещенские адвокаты, работает и в суде. Грубая лесть в адрес Семенова, упоминание в его отношении таких эпитетов как «принципиальный», «честный», «неподкупный» и «обладающий энциклопедическими знаниями» изрядно помогает в деле получения желаемой формулировки в приговоре.
Все это было бы даже забавно, если бы не другие качества Семенова, отразившиеся на всей судебной системе Амурской области. Прежде всего, это патологическая злопамятность и мстительность даже в незначительных, казалось бы, вопросах. В Благовещенске время от времени вспоминают историю инспектора ГИБДД, посмевшего просто остановить судью за превышение скорости. Стараниями главного защитника законности на амурской земле, офицер милиции в считанные дни расстался со своей должностью и погонами. Что же говорить, когда дело доходит до более серьезных вопросов, касающихся Семенова и его благополучия? В Благовещенске до сих пор вспоминают события 2001-го, когда председатель областного суда, не стесняясь свидетелей, устроил форменный погром в кабинете председателя суда районного. Объектом семеновского гнева стала уважаемая, по праву считавшаяся одной из лучших в городе и области судья Елена Севостьянова. Говорят, что по одному из текущих дел она едва не вынесла решение, руководствуясь нормами закона, а не прямыми указаниями Сергея Семенова. Главный амурский судья, прослышав о такой дерзости, лично явился в кабинет «бунтовщицы», где крушил мебель, рылся в бумагах и, выражаясь казенным языком, в нецензурной форме грозил физической расправой. В итоге Севостьянова была вынуждена подчиниться. Но ее дальнейшая карьера уже была предопределена – Семенов никогда и ничего не прощает отступникам. На Елену Севостьянову было организовано массовое давление, в результате которого, 30 ноября 2001-го она была лишена статуса судьи решением квалификационной коллегии судей Амурской области. К слову сказать, коллегия эта считается в регионе «карманной», она целиком и полностью подчинена воле одного человека – судьи Семенова. Высшая квалификационная коллегия судей России на тот момент Семенову не подчинялась и вскоре вернула Севостьяновой судейскую мантию. Но история не закончилась на этом.
В 2005-м строптивая судья обратилась в Государственную Думу и Верховный Суд с письмами, в которых настаивала на комплексной проверке системы правосудия Амурской области. В этих документах она указывала на то, что нарушения закона в амурских судах приобрели тотальный характер, а «круговая порука в поддержку негодяев» стала нормой. При этом Севостьянова, будучи опытным и грамотным специалистом, приложила к своим обращениям документы, доказывающие ее правоту. Неудивительно, что Сергей Семенов счел эти обращения «порочащими честь» амурских судей, после чего послушная ему коллегия вторично лишила Севостьянову статуса судьи. Примечательно, что другой представитель местного судейского корпуса, некий Григорий Залунин нисколько не опорочил честь Семенова и его приближенных даже после того, как, будучи изрядно навеселе, стал виновником резонансного ДТП, в котором пострадали дети.
Более того, его бывший коллега Константин Благов, выросший к тому времени до председателя квалификационной коллегии, сделал все, чтобы не допустить уголовного преследования Залунина со стороны сотрудников Следственного Комитета при генпрокуратуре России. Только прямое вмешательство Президента России Дмитрия Медведева заставило амурских судей расстаться со столь ценным для их общества кадром как Залунин. Покрывательство своих, вопреки всем нормам закона и здравого смысла, в амурских судах возведено в абсолют. Результатом такой политики становится то, что судебная система превращена в совершенно самостоятельную систему, подчиняющуюся даже не столько собственным внутренним правилам, сколько прихоти отдельно взятых людей. Эта система вольна сама выбирать себе жертв и сама же назначает им наказание. Особенно ярко проявляется семеновский стиль «управления» в Тынде, небольшом, но очень широко известном в 70-х годах прошлого века, городке с населением всего-навсего 39 тысяч человек. Здесь вокруг местного суда на протяжении нескольких лет бушуют жаркие страсти. Так местная журналистка Марина Михайлова в марте 2007-го публикует материал о фактах нарушения закона в местной системе, который тындинские служители Фемиды никак не могут опровергнуть официально – каждый факт в статье подкреплен документом, не оставляющим у читателя сомнений в том, что в судах творится самый настоящий произвол. В это же время в местном суде слушается дело об увольнении Максимовой с поста главного редактора муниципальной газеты «Авангард». Ответчиком выступает мэрия Тынды, также подвергшаяся резкой критике со стороны журналистки. Что делают судьи в этой ситуации? То, что на их языке называется «карусель» - начинают по очереди отказываться от рассмотрения иска Максимовой против городской администрации, пользуясь формальными предлогами. После этого мать двоих детей, незаконно уволенная с работы, годами ждет решения суда.
Характерно, что спустя всего три года, в 2010-м, уже сами судьи вынуждены искать правду в Москве, обращаясь с «челобитной» на имя Президента России. Поводом стала позиция председателя районного суда Копылковой, которая внезапно перестала видеть в действиях сотрудников милиции, проходивших по одному из дел, состав преступления. Более того, вместе со своим мужем стала активно давить на судью Мирошниченко, которая вела дело милиционеров, требуя вынести им оправдательный приговор. Конфликт в судейском коллективе накалился до такого градуса, что инициативная группа судей была вынуждена написать письмо президенту и высказать серьезные опасения по поводу того, что в работе их руководителя проглядывается коррупционная составляющая.
Впрочем, коррупция и кумовство давно стали главными определяющими факторами в работе судебной систему Амурской области. В апреле 2010 года после вынесения частного определения председателем облсуда Сергеем Семеновым был отправлен в отставку тогдашний мэр Благовещенска Александр Мигуля. Поводом стал иск некой Галины Сыщук, уволенной мэром с должности МП «Ритуальные услуги». Стоит отметить, что когда Сыщук заняла эту должность, ротация кадров на предприятии достигла рекордных показателей – каждый год персонал менялся практически полностью. И вообще в, «Ритуальных услугах» творились нехорошие вещи. Венки и прочая похоронная атрибутика, как не раз замечали благовещенцы, попадают в продажу по второму, а то и по третьему разу, путаница с документами и расценками приобрела хронический характер, а директор МП при этом имеет статус «неприкасаемой». Что и почувствовал на себе очередной градоначальник, расставшийся со своим креслом из-за претензий к г-же Сыщук.
Секрет такого влияния Галины Сыщук многие видят в том, что она является давним другом Сергея Семенова. Более того, если верить рассказам благовещенцев, дети Семенова регулярно отдыхают за рубежами России на деньги, предоставленные Сыщук, а точнее возглавляемым ею предприятием. Кстати о детях. У Семенова растут сын и дочь. Сын играет в футбол за местную команду «Амур». При этом Семенов-старший часто обращается к местным бизнесменам с предложением оказать спонсорскую помощь клубу. Отказать председателю облсуда пока никто не рискнул. По совместительству сын владеет муниципальной базой ЖКХ города Свободный, в котором когда-то трудился Сергей Семенов. Спортсмену управляться с коммунальным хозяйством видимо некогда, а потому база сдается в аренду городским властям, возглавляемым близким другом Семенова, мэром Каминским. Да, кстати, Галина Сыщук тоже когда-то жила в Свободном, где и подружилась с судьей.
Неудивительно, что, несмотря на всю свою респектабельность и внешний лоск, Сергей Семенов пользуется в области весьма сомнительной репутацией. В июне 2011 года суд присяжных признал невиновным еще одного амурского журналиста – Владислава Никитенко. Его обвиняли в клевете на зампреда Благовещенского городского суда Елену Кузьмину. Последняя пользуется славой человека, близкого к Семенову. При этом, начиная с 2002-го года, дело возбуждалось трижды и трижды журналиста оправдывали «за отсутствием состава преступления».
«Я повинился перед прокуратурой, что не раз называл всуе и через сеть Интернет председателя амурского областного суда Семенова Сергея Николаевича – «законченной лживой мразью», - пишет в своём «живом журнале» Никитенко. – А председателя совета судей области, председателя благгорсуда Белоусова – «семеновским холопом и крысиным адвокатом». При этом прокуратуре, а я перед государственными служками честен до последней крайности, я честно сообщил, что называл их так в связи с их деятельностью по отправлению "правосудия" и в моих действиях, если я конечно не прав, содержатся признаки состава преступления по ст.ст. 297 и 298 УК РФ (неуважение к суду, и клевета на судью). Последовательно вся прокурорская ветка госвласти, признала, что в этих словах ни клеветы, ни оскорбления нет!»
Учитывая то, что присяжные также не усомнились в праве Владислава Никитенко называть Семенова «лживой мразью», можно сделать вывод, что авторитет третьей ветви власти в Амурской области сегодня стремится к нулю. Несмотря на то, что местный председатель облсуда так любит раздавать газетам глубокомысленные интервью. Поделиться…