Main » 2011»Ахсынньы»8 » Более 300 "националистов" и "несогласных" задержала полиция на Триумфальной площади
Более 300 "националистов" и "несогласных" задержала полиция на Триумфальной площади
12:55
Независимая газета08.12.2011Алексей Горбачев
Триумфальное правосудие Счет задержанных борцов с фальсификацией выборов идет на сотни
Полицейские не слишком церемонились с задержанными оппозиционерами. Фото ИТАР-ТАСС Несогласные с подтасовкой результатов парламентской кампании в субботу намерены провести очередной крупный митинг в центре Москвы. Между тем столичные суды не успевают выносить приговоры участникам стихийных акций протеста в центре столицы, состоявшихся в начале недели. Сотни человек разбросаны по разным отделениям города и даже области. Вчера Тверской суд Москвы оставил в силе пятнадцатисуточный арест Ильи Яшина и Алексея Навального. Такой же срок получили рядовые участники акций. А накануне корреспондент «НГ» наблюдал, как полиция задерживала случайных прохожих и беспрекословно выполняла приказы лидеров прокремлевских движений.
Оппозиция намерена провести очередной митинг протеста против фальсификации выборов на площади Революции в эту субботу. На момент выхода номера в печать только в соцсетях Facebook и ВКонтакте изъявили желание пойти на митинг более 10 тыс. человек. О поддержке акции заявили в Федерации автомобилистов России. Там наметили на утро субботы автопробег с финишем на территории митинга. Протестные акции на Триумфальной площади и на Чистых прудах намечались вчера вечером.
Вчера же продолжились суды над многочисленными участниками стихийных акций протеста начала недели. К 10 суткам ареста приговорили известного пианиста Федора Амирова, причем известно об этом стало только вчера – в суде пианист находился без адвоката. О задержании сообщила «НГ» целая группа других деятелей культуры, среди которых актеры Оксана Мысина и Сергей Васильев. Их вскоре отпустили до суда. Другому актеру, Алексею Девотченко, при аресте сломали руку.
В Тверском суде судья Алексей Криворучко признал законным арест на 15 суток политиков Ильи Яшина и Алексея Навального. В беседе с «НГ» Навальный, выглядевший крайне невыспавшимся, пояснил, что ему дали 15 суток, чтобы он не участвовал в других акциях протеста. Яшин указал на незаконность приговора, поскольку противодействия сотрудникам полиции он не оказывал, а стражи порядка, в свою очередь, перегородили улицу и начали всех подряд заталкивать в автозаки, не представляясь и не объясняя причин. По его словам, задерживали их с Навальным разные полицейские, а рапорты составили одни и те же. На судью Криворучко доводы оппозиционеров впечатления не произвели. В коридоре суда журналисты вздохнули – мол, чего еще ждать от фигуранта знаменитого списка Магнитского. Услышав приговор, Илья Яшин прокричал: «Россия будет свободной!»
В Тверском мировом суде печально известная по многочисленным процессам оппозиционеров судья Ольга Боровкова присудила по четверо суток ареста шестерым участникам акции, среди которых были как простые граждане, так и члены «Солидарности», активисты ЛДПР и КПРФ. Приговор еще двоим – активисту арт-группы «Война» Петру Верзилову и члену Территориальной избирательной комиссии Павлу Елизарову, которого и задерживать-то не имели права, на момент сдачи номера был неизвестен.
Десятки случайных прохожих находятся в ОВД, они потеряли связь с родственниками и друзьями. Сообщениями о поиске пропавших заполнены Twitter, ЖЖ и социальные сети.
Накануне корреспондент «НГ» наблюдал за стихийной акцией оппозиции на Триумфальной площади, подходы к которой оккупировали представители кремлевских молодежных движений. Они били в барабаны и кричали: «Только Путин, только победа!» С улыбкой они наблюдали, как в нескольких метрах от них полиция жестко задерживала оппозиционеров, журналистов и прохожих.
Одна из участниц акций рассказала «НГ», что нашисты плюнули в нее и назвали шлюхой после того, как она закричала «Позор», а другая сообщила, что ей угрожали физической расправой. Один из полицейских чинов не стесняясь хватал за одежду мирно стоящих людей и велел заталкивать их в автозак, после чего стал предъявлять претензии снимающему его корреспонденту «НГ» (видео есть на сайте «НГ»).
Илья Яшин не терял оптимизма в суде. Фото РИА Новости
Во вторник были задержаны более 600 человек, включая председателя «Яблока» Сергея Митрохина, лидера молодежного «Яблока» Кирилла Гончарова, сопредседателя ПАРНАСа Бориса Немцова, журналистку Божену Рынску.
В какой-то момент между нашистами и оппозиционерами началась потасовка, которую кинулись разнимать полицейские. При этом лидеры нашистов в мегафон кричали полицейским, чтобы они к ним не лезли, и те их беспрекословно слушались, срывая злость на протестующих. Вытесняя оппозицию вниз по Садовому кольцу, полицейские провоцировали давку, во время которой пострадал и корреспондент «НГ» – его повалили на землю.
Нашистов, по данным «НГ», привезли на акцию из соседних областей. Участников митингов в поддержку «Единой России», проходивших накануне в Москве, принудили прийти, сообщил «НГ» источник в государственном информагентстве, освещающем подобные акции. Он сказал: «Единая Россия» прислала нам указание в три раза завысить количество участников!»
Накануне в блогах появились сообщения о том, что руководство Московского авиационного института принуждало студентов военной кафедры прийти на митинг на Пушкинской площади; в случае неявки администрация грозила студентам репрессиями. В МАИ комментировать ситуацию отказались.
Охотно откликнулся на новость министр образования Андрей Фурсенко, который заявил, что студенты не должны привлекаться к участию в любых уличных акциях, вне зависимости от того, в чьих интересах проводится мероприятие.
Interfax-Russia.ruМоскваГлавные события Опубликовано 07 декабря 2011 года в 09:37
Более 300 "националистов" и "несогласных" задержала полиция на Триумфальной площади
7 декабря. Interfax-Russia.ru - Подавляющее большинство общественно-политических мероприятий в Москве прошло во вторник вечером без происшествий, полиция была вынуждена пресечь попытку проведения несанкционированной акции лишь на Триумфальной площади, где появились отдельные группы "националистов" и "несогласных", сообщили в ГУ МВД РФ по Москве.
"В результате оперативных действий сотрудников полиции было задержано более 300 активных участников противоправных действий. В настоящее время они доставлены в отделы полиции для процессуального оформления и привлечения к ответственности в установленном законом порядке", - сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе ГУ МВД РФ по Москве.
"Вечером во вторник на Триумфальной площади появились отдельные группы "националистов" и так называемых "несогласных" общей численностью до 2 тыс. человек, которые вели себя агрессивно, своими действиями пытаясь помешать автомобильному движению в районе Триумфальной площади. Правонарушители не подчинялись законным требованиям сотрудников полиции прекратить противоправные действия, кидали в представителей молодежных движений и полицейских стеклянные бутылки и заполненные для утяжеления банки", - сказали в пресс-службе.
Протесты и суды1 Мировые суды рассмотрели 49 дел участников акций протеста в Москве
В отношении двоих задержанных - Алексея Навального и Ильи Яшина - суды назначили наказание в виде 15 суток ареста В отношении двоих задержанных - Алексея Навального и Ильи Яшина - суды назначили наказание в виде 15 суток ареста Фото: AP
Мировые суды 370 и 423 участков Тверского района Москвы рассмотрели 49 дел о совершении административных правонарушений в ходе акций протеста по итогам выборов в Госдуму, сообщила пресс-секретарь Тверского суда Москвы Екатерина Ильина.
«По данным на 18.00 мск в этих участках зарегистрировано ровно 100 дел, 49 из которых рассмотрены, часть еще слушается прямо в данный момент, а остальные назначены к рассмотрению на разные даты декабря», – уточнила пресс-секретарь. По словам Ильиной, в суд продолжают поступать дела в отношении задержанных, но, поскольку они еще не зарегистрированы, число дел назвать невозможно.
«В суды поступают дела по обвинению в совершении правонарушения по статье 19.3 „Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции” и статье 20.2 „Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования” КоАП РФ. Суды в 47 случаях приговорили нарушителей к штрафу в размере 500 рублей, в отношении двоих задержанных – Алексея Навального и Ильи Яшина – суды назначили наказание в виде 15 суток ареста», – заявила Ильина в интервью РИА «Новости».
По данным ГУМВД по Москве, за участие в несанкционированной акции в центре столицы в понедельник вечером, после разрешенного митинга на Чистопрудном бульваре, были задержаны 300 человек. Во вторник на Триумфальной площади в центре города собрались как представители оппозиции, так и участники молодежных движений, поддерживающих «Единую Россию». Всего на площади было порядка 5 тыс. человек. В ходе несанкционированной акции, по данным СМИ, были задержаны более 500 человек.
6 декабря 2011 года 20:03 | Антон Размахнин, Константин Цивилев Текст Фото Видео Хроника необъявленной революции
Десятки активистов и журналисты различных изданий задержаны полицией вечером во вторник на Триумфальной площади столицы
Там активисты оппозиционных организаций проводили несанкционированную акцию - продолжение многотысячного митинга, прошедшего накануне на Чистых прудах.
В отличие от предыдущей акции, которая собрала около 7 тысяч человек и завершилась несанкционированным маршем по переулкам к Лубянской площади, на Триумфальной оппозиционерам не так повезло: к площади были стянуты внушительные силы полиции, в том числе несколько тысяч бойцов ОМОНа. К тому же из-за установленных на площади строительных заборов она уже полтора года не пригодна для по-настоящему массовых мероприятий. Не обошлось и без митинга-спойлера - провластные молодежные организации устроили на площади «барабанное стояние», звуки от которого весьма напоминали стук омоновских дубинок о щиты.
Часть 1
Часть 2
Код для вставки всех частей на сайт или в блог: <a href='http://svpressa.ru/video/article/50688/'>svpressa.ru: Хроника необъявленной революции</a> <br><b>Часть 1</b><br><embed flashvars='width=480&height=380&file=http://www.svpressa.ru/video/50688-1.flv&image=http://www.svpressa.ru/video/50688-1.jpg' width='480' height='380' type='application/x-shockwave-flash' src='http://www.svpressa.ru/video/mediaplayer.swf' style='' quality='high' allowfullscreen='true'></embed> <br><b>Часть 2</b><br><embed flashvars='width=480&height=380&file=http://www.svpressa.ru/video/50688-2.flv&image=http://www.svpressa.ru/video/50688-2.jpg' width='480' height='380' type='application/x-shockwave-flash' src='http://www.svpressa.ru/video/mediaplayer.swf' style='' quality='high' allowfullscreen='true'></embed>
Собираться на пятачке около выхода из метро к концертному залу имени Чайковского людям не позволяли: площадку окружили цепи омоновцев, всех задерживавшихся «убедительно просили» проходить вперед. Затем около 19.10 начались задержания - в руки полиции вначале попали координаторы митинга, затем - все, кто выкрикивал что-либо. В числе последних были задержаны несколько журналистов - например, корреспонденты телеканала «Дождь». В ответ немногочисленные собравшиеся лишь ожесточились. «Бей омоновцев, я журналист!» - кричала известный блогер и светский обозреватель «Газеты.ру» Божена Рынска.
Задерживали и тех, кто особенно не кричал. Корреспондент «СП» в числе прочих также оказался в полицейском автобусе. Правда, задержание проходило достаточно мягко - очевидно, омоновцы применяют силу, в основном, к тем, кто так или иначе проявляет агрессию, или адресным методом (по координаторам).
- Вы тут оппозиционируете? - спросил оперативник, сопровождающий группу задержания и координирующий ее действия. Это был небезызвестный Алексей Окопный, который 1 ноября этого года попал в новостные ленты, допросив в отделении полиции восьмилетнего ребенка, задержанного также на Триумфальной площади. Рассмотрев удостоверение сотрудника СМИ и отпечатанное на бумаге редакционное задание, он добавил:
- А если освещаете события - тем более.
Впрочем, в автобус сажать не стал, отпустив со словами «Рекомендую больше не попадаться». На вопрос, что же делать журналисту, который обязан снимать то, что происходит на площади, Окопный улыбнулся и ответил:
- Проходить!
С остальными задержанными церемонились меньше. Так, из автобуса доносились крики сотрудников телеканала «Дождь» - они кричали, как и люди на площади:
- Свободу политзаключенным!
Полицейские закрыли окна автобуса, чтобы крики не были слышны снаружи. Участь задержанных активистов ясна - как и вчерашних участников акции, их везут в отделения полиции, где оформляют протоколы за неподчинение сотрудникам правоохранительных органов. Далее их ждет либо штраф, либо административный арест. Журналистов же, возможно, отпустят - как сказал Алексей Окопный коллегам, «решайте сами - там же их начальство будет звонить нашему, потом вас же могут взгреть. Либо пишите им административное дело, либо будет проблема».
В это же время шеренги ОМОНа продолжали вытеснять демонстрантов с площадки вдоль Тверской. Люди спускались к Пушкинской площади, скандируя «Россия без Путина!», «Позор!», «Свободу политзаключенным!».
Машина «Новой газеты» доставила гуманитарный груз в застенки - задержанным в ходе массовых акций
07.12.2011 Фото - Анна Артемьева («Новая газета»)
Мы купили 200 бутылок воды, шесть блоков сигарет, кучу печенья в прозрачных, как положено, пакетах, влажных салфеток - ну и по мелочи кое-что.
Списки мест заключения гражданских активистов нам дала Лиза Глинка (Доктор Лиза)
Первая наша точка – Басманный суд.
Предбанник и коридор в корпусе мировых судей забит молодыми людьми и полицией. Около входа – шесть «Газелей». Сюда привезли в основном задержанных из ОВД «Якиманка» и ОВД «Замоскворечье». Ждали еще ОВД «Красносельское», но народу и так много. «Красносельское» пока не везут.
На деревянных лавках для посетителей и просто на полу – большие полупрозрачные пакеты из магазинов. Из них торчат бананы, внутри различим хлеб, сигареты – еще какая-то снедь. Большинство тех, кто здесь толпится, похоже, знают уже, чем закончится суд.
- Кто-то пятого числи твитнул, что у нас воды и сигарет нет, - и вот нам со всей Москвы теперь еду везут, - говорит мне парень в желтой толстовке, которому только что дали десять суток.
- Там во дворе в «Газелях» «Якиманка» сидит – спросите у них, может, кого-то не навещают, и вода пригодится.
«Якиманка», 17 человек, толпится во дворе возле своей машины. За ними приглядывает капитан полиции в штанах, заправленных в берцы. Рядом с задержанными – штук шесть больших розовых канистр с детской водой, пакеты с едой, свернутые рулоном легкие одеяла и туристические спальники.
Кажется, ребята тоже приехали сюда без иллюзий.
- Напишите, что в ОВД «Якиманка» сидят – вопреки закону - дважды задержанные люди, – говорит мне Руслан с большой сережкой в носу. – Нас уже вчера сюда привозили судить, но судья не успела нас разобрать. Сказали, что сейчас всех распустят по домам с повестками, только, говорят, надо в ОВД проехать, все оформить. И все, из ОВД нас уже не отпустили.
Ребята говорят, что в отделении к ним относятся гуманно, и эта человечность с каждым днем проступает в полицейских все отчетливее.
- Первую ночь сидели в клетке, - рассказывает студент Миша. – Тесно, 22 человека. А на вторую ночь нам разрешили по кабинетам разойтись. Там столы, стулья – уже лучше.
В Мещанском суде – семеро ребят из ОВД «Хамовники», и все они пришли в суд уже по второму кругу. Вчера все были осуждены, получили реальные сроки – от трех до семи суток. Сегодня пытались обжаловать. Судья одно за другим проштамповывает своим одобрением вчерашние приговоры.
- Нам ничего не надо, - улыбаются ребята. – Все есть, все привезли.
- Только, может, сигарет немного.
- И туалетную бумагу.
- И если две упаковки жвачки принесете – будет вам большое спасибо. Мы двое суток уже зубы не чистили.
Только я побежала за жвачкой – ко мне подошел корпулентный полицейский с задорной челочкой и попытался навести в моих отношениях с задержанными порядок, прописанный в соответствующих инструкциях:
- Так, стоп! Все, что вы им сейчас принесете – это только через нас. Там внизу машина наша стоит, туда все сдайте, мы все проверим и передадим. Так по правилам.
Но я не хочу отдавать наши пакеты в милицейскую машину. Спрашиваю:
- Ребята, я могу я вас просто на основаниях симпатии угостить жвачкой?
- Приносите, - спокойно отвечает Эмиль, который получил семь суток, больше всех в «Хамовниках».
Нам всем надо себе зарубить на будущее: жвачка, туалетная бумага и носки нужны не меньше, чем вода и сигареты. Читайте также: 07 декабрь 2011 Хозяйственная машина «Новой газеты» развезла гуманитарку задержанным в ходе массовых акций 528 Фото - 6 Фото - 5 Фото - 4 Фото - 3
Я на всякий случай все же спросила полицейского из машины, дежурившей у суда, не желает ли он проверить мой пакет с печеньем и сигаретами. Он чуть приспустил окно, послушал меня и сказал: «Несите». После чего поднял обратно свое стекло и принялся дальше спать.
Его коллега с челочкой все же досмотрел мою сумку, открыл и понюхал каждую бутылку с водой, но не предъявил к содержимому никаких претензий.
Я также интересуюсь у ребят:
- Как вас содержат в ОВД?
- Ничего. В первый день оставили нас даже ночевать в актовом зале. А вторую ночь, когда мы уже осужденные были, нас посадили в клетку. Холодно только, а так все нормально.
- Ребята, когда вас переведут уже на сутки – там лучше будет, - я пытаюсь как-то мальчиков поддержать.
- Да? Вы точно знаете, что там условия лучше? Уже рассказывал кто-то, кто сидит? Нам в отделении тоже говорят, что там будет лучше!
В ОВД «Красносельское» в клетке сидят шестнадцать человек с Чистых прудов, и среди них – один человек с Казанского вокзала (видимо, привлек полицию своей нездешней внешностью).
Все, кто с Чистых прудов, сидят уже 45 часов. В суд никого еще не возили – суды не справляются. Задержанные шумят: требуют суда или чтобы отпустили с повесткой. Со вчерашнего дня объявили голодовку, так что нашу еду не берут.
- Все у них есть, и вода, и еда, - рассказывает добродушный дежурный в будке при входе. – А они голодают. Поели – и сразу голодовку объявили. Мы им и колбасу разложили, и все. Говорим: поешьте – или давайте другим отдадим. А они не отдают. Ну, хотите спросите у них самих. Если что-то надо – передавайте, мы не против.
Ребята сидят в клетке (на глаз – метров 12). На полу расстелены розовые и синие туристические пенки, спальники. Пенок, похоже, хватает не всем, потому что кто-то постелил себе курку. В углу вообще какие-то тряпки навалены.
Наверное, пенки и спальники тоже надо включить в перечень вещей первой необходимости для задержанных. Не ходить же на митинги с собственным спальником?
Кто-то в клетке лежит, кто-то просовывает голову через прутья и орет «Свободу! Свободу!». На решетку примотали черной изолентой номер журнала «Эсквайр» с Навальным на обложке. Я говорю:
- Что вам надо привезти?
- Вы из «Новой газеты»? Привезите нам «Новую газету»!
- Коршунов! - зовет кого-то внутри клетки парень, который вошел в отделение вместе со мной.
- О! Здорово! - откликается невысокий голубоглазый Коршунов. – Ты из суда уже?
- Штука штрафа!
Приятель Коршунова разворачивает приговор. Там написано, что он признал свою вину и раскаялся.
- Ты правда признал вину? – спрашиваю я.
- Ничего я не признавал. Но они сейчас уже набили изоляторы все под завязку – теперь все у них признаются, и всех со штрафами выпускают.
P.S. Только что, в половину седьмого «красносельских» стали по одному обследовать врачи «Скорой», чтобы везти в Басманный суд.