Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [885]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [232]
Суд-закон.МВД.Криминал [1220]
Право, закон [304]
Экономика и СЭР [812]
Власть Правительство Ил Тумэн [1158]
Мэрия, районы, муниципалитеты [381]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [200]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [529]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [139]
Коррупция [842]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [277]
Социалка, пенсия, жилье [269]
ЖКХ, строительство [131]
Образование и наука. Школа. Детсад [210]
Люди. Человек. Народ. Общество [187]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [654]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [357]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [143]
Промышленность [43]
Нефтегаз [274]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [180]
Выборы [650]
Айыы үөрэҕэ [71]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [21]
Ыһыах, олоҥхо [95]
Култуура, итэҕэл, искусство [353]
История, философия [208]
Тюрки [76]
Саха [140]
литература [36]
здоровье [450]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Алтынньы » 17 » Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии
Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии
09:53
Аэропорт Тикси – закрыт навсегда?
11.10.2012
Похоже, начинают сбываться самые мрачные прогнозы о будущем полярного аэропорта Тикси, закрытого еще 1 октября по инициативе российских военных.
По данным неофициальных источников, побывавшие в Тикси 7 октября высокопоставленные чины министерства обороны склоняются к решению о полном закрытии аэродрома этого арктического поселка до окончания капитального ремонта взлетно-посадочной полосы.
На практике это означает, что аэропорт будет бездействовать в лучшем случае ближайшие два года. Дело в том, что особенности транспортной логистики в якутской Арктике таковы, что все объемные строительные грузы – цемент, арматуру, железобетон, пиломатериалы и т.д. – сюда можно доставить только в короткую летнюю навигацию речным либо морским путем.
А навигация в районе Тикси в этом году уже фактически закрылась. Что означает, что военные свои грузы для ремонта взлетно-посадочной полосы смогут доставить лишь в будущем 2013 году.
Далее, практика показывает, что основная масса строительных грузов добирается до Тикси примерно в августе-сентябре. Учитывая, что во второй половине августа по тундре уже вовсю летают «белые мухи», нетрудно понять, что основной объем ремонтных работ придется отложить еще на один летний сезон – до 2014 года.

Что произойдет за это время? Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии. Легко догадаться, что, оставшись вообще без работы, оно очень скоро обанкротится. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А последствия таковы: оставшиеся без работы местные специалисты просто сбегут из заполярного поселка. Сидеть два года без работы посреди тундры в ожидании доброй воли военных никто не станет.

Есть еще пара «мелочей», которые вряд ли волнуют московских генералов. Например, то, что по их воле уменьшится население и без того маленького Тикси. Кто добровольно захочет и дальше жить на «острове», практически полностью отрезанном от внешнего мира 9 месяцев в году?..

А люди, поверившие в лозунги «нового освоения российского сектора Арктики» и уже готовые в нем участвовать, покатятся по всей стране и за ее рубежи без руля и ветрил, в безнадежных поисках нового прибежища. Полные опустошения и неверия в призывы родного государства.

Зато через пару лет армейские авиаторы натолкнутся на полное, ну, или почти полное отсутствие гражданского обслуживающего персонала и будут героически преодолевать последствия нынешнего необдуманного решения своего командования.

Между тем, гражданские специалисты предлагают вполне разумный компромисс. Да, часть взлетно-посадочной полосы аэродрома Тикси общей длиной 3,5 километра сегодня опасна для тяжелых самолетов стратегической авиации.

Но есть вполне работоспособный отрезок длиной 1.700 метров, которого вполне достаточно для взлета и посадки гражданских судов III класса. Таких как отечественные Ан-24, Ан-26 или Ан-140.

Организовать безопасную эксплуатацию этого участка «взлетки» с одновременным ремонтом поврежденной ее части – несложно. Каждый, кто много летает по стране, знает, что это обычная практика – когда поднимающиеся ввысь самолеты с ревом проносятся над копошащимися внизу рабочими и дорожной техникой.

Но для этого чиновникам в погонах придется вернуть в Тикси воинскую часть. Принять обратно на баланс военный городок Тикси-3. И подготовить его к долгой арктической зиме.

Все это встанет в немаленькую копеечку. А за бессмысленные расходы в нашей стране потихоньку начинают спрашивать. Даже с чиновников в погонах.

И потому проще и дальше делать вид, что все было изначально сделано правильно. «В интересах безопасности государства». Ну, и граждан, естессно.

А возрождение Арктики… Да кому она нужна, эта ваша Арктика?!

Источник: sakhamediapost.ru
Category: Экономика и СЭР | Views: 1106 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 12
Ыалдьыттар (гостей): 12
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2021