Main » 2012»Алтынньы»18 » рыба сдана в Якутский рыбзавод еще в феврале-марте, а расчет за нее до конца не произведен, нарушены договорные сроки по исполнению обязате
рыба сдана в Якутский рыбзавод еще в феврале-марте, а расчет за нее до конца не произведен, нарушены договорные сроки по исполнению обязате
14:01
"РЫБНЫЕ ВОЙНЫ": СЛОВО - ЗА ФАС
ИГ "В Якутии.ру" «Рыбная война» - борьба за передел сфер влияния в рыболовецкой отрасли сельского хозяйства республики, о которой мы не раз сообщали весной этого года, оказывается, все еще продолжается. Открытие нового крупного республиканского кооператива - «Рыба Арктики», возглавляемого депутатом Якутской городской Думы Леонидом АЛЕКСАНДРОВЫМ, в котором объединилось большинство рыбхозяйств из улусов, проблему в отрасли, как выясняется, не решило. Как стало известно интернет-газете «В Якутии.ру», в минувшую пятницу, 12 октября, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) состоялось рассмотрение дела № 02-105/12А о нарушении антимонопольного законодательства. Инициатор жалобы – кооператив «Рыба Якутии», возглавляемый Денисом ШАХТАРИНЫМ. Ответчики по делу – Правительство РС(Я) и Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я). *** ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 02-105/12А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению г.Якутск, 02 октября 2012 г. "Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Фиранский С.С. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 18.09.2012 № 142 о возбуждении дела № 02-105/12А по признакам нарушения Правительством РС(Я) и Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) части 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки по заявлению РСХППК «Рыба Якутии» о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) и Правительства РС (Я) антимонопольного законодательства в части установления критерия получателей субсидии рыбохозяйственного комплекса в виде наличия квоты вылова рыбы и (или) разрешения на вылов омуля у членов и ассоциированных членов в общем объеме не менее 1 000 тонн Якутским УФАС установлено следующее.
23.01.2012 постановлением № 9 Правительство РС (Я) утверждены Правила предоставления в 2012 году субсидий из государственного бюджета РС(Я) на поддержку сельскохозяйственного производства.
В разделе 3 указанных Правил установлены цели, критерии и условия предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в том числе и для подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса” (часть 5).
В частности, согласно данной подпрограмме, получатели субсидий должны соответствовать следующим критериям:
а) наличие квоты вылова рыбы и (или) разрешения на вылов омуля у членов и ассоциированных членов в общем объемов не менее 1000 тн.
б) заготовка рыбы по данным официальной статистической отчетности по отчетным периодам 2012 года (пункт 5.1. раздела 3).
Между тем, в соответствии с приказом Министерства охраны природы РС (Я) от 29.12.2011 № 01-05/1– 406 «О распределении квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов между пользователям для осуществления промышленного рыболовства на 2012 год» в 2012 году всего распределено квот:
- 1060,987 тонн на 45 пользователей на реке Лена
- 589,835 тонн на 36 пользователей на реке Колыма
- 560,624 тонн на 24 пользователя на реке Индигирка
- 480,075 тонн на 24 пользователя на реке Яна
- 81,35 тонн на 1 пользователя на реке Анабар
- 79,819 тонн на 5 пользователей на реке Оленек
- 37,81 тонн на 2 пользователей на реке Омолой
- 32,53 тонн на 2 пользователей на реке Чондон
- 44,52 тонн на 1 пользователя на реке Хрома
- 12,8 тонн на 3 пользователей на Вилюйском водохранилище
При этом самые крупные размеры квоты на одного пользователя составляют:
235,621 тонн – Артель (РК) «Артика»
230,769 тонн – ПК КРО «Аллаиха»
200,463 тонн – ПКРО «Русское Устье»
Остальное квоты составляют в среднем от 1 до 30 тонн на одного пользователя.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что пользователи, осуществляющие промышленное рыболовство, в 2012 году по умолчанию лишены права получить субсидию рыбохозяйственного комплекса в качества самостоятельного пользователя.
Субсидии доступны лишь кооперативам второго уровня, – объединившимся в одно кооперативам, имеющим вышеуказанные квоты вылова рыб.
Также в материалах проверки имеется копия Плана мероприятий по организации работы РСХППК «Рыба Арктики» по проведению летней путины 2012 года, составленного заместителем министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) и утвержденного министром СХиПП РС(Я) от 11.05.2012, куда включены такие пункты как:
• государственная регистрация РСХППК «Рыба Арктики» - срок 10.05.2012, ответственный Александров Л.В.
• участие РСХППК «Рыба Артики» в конкурсном отборе получателей субсидии возмещения части затрат по заготовке рыбы – срок 29.05.2012, ответственные: Александров Л.В., Дьячковская М.В., Исаков Г.С.
•подготовка и подписание приказа МСХиПП РС (Я) о финансировании субсидии на возмещение части затрат по заготовке рыбы – срок 14.06.2012, ответственные: Дьячковская М.В., Исаков Г.С.
• Обеспечение своевременного финансирования субсидии на возмещение части затрат по заготовке рыбы – срок 14.06.2012, ответственные: Дъячковская М.В., Исаков Г.С.
Указанный план мероприятий, составленный, а также утвержденный МСХиПКА РС (Я), свидетельствует об оказании министерством видимых преимуществ РСХПП «Рыба Артики» как в процессе его создания, так и получения субсидии по подпрограмме «Развития рыбохозяйственного комплекса».
В итоге заявку на получение субсидии как кооператив, полностью соответствующий критериям Правил предоставления в 2012 году субсидий из государственного бюджета РС (Я) на поддержку сельскохозяйственного производства, подал и фактически суммы субсидии получил лишь РСХПК «Рыба Артики».
Таким образом:
- Правительство путем принятия 23.01.2012 Правил предоставления в 2012 году субсидий из государственного бюджета РС (Я) на поддержку сельскохозяйственного производства ограничило доступ на подачу заявки и получение субсидии хозяйствующих субъектов, осуществляющих самостоятельное промышленное рыболовство, тем самым, искусственно сократило число потенциальных получателей субсидии.
Объединиться в кооператив второго уровня, имеющий квоту на добычу рыбы свыше 1000 тонн, своевременно смогло лишь РСХППК «Рыба Арктики» (не без поддержки и помощи МСХиПП республики).
Остальные пользователи водных ресурсов, также промышляющие в рыбохозяйственной сфере, права получить государственную поддержку в 2012 году лишились, хотя в предыдущие года субсидию по данному направлению получали.
- МСХиПП РС (Я), составив и утвердив План мероприятий по организации работы РСХППК «Рыба Артики» по проведению летней путины 2012 года, оказало данному кооперативу преимущество, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности в рыбохозяйственной сфере.
Статьей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам власти, иным осуществляющим функции указанных органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятие актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
На основании вышеизложенного, руководствуясь 13 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 02–105/12А к рассмотрению на 12 октября 2012 года в 15:00ч. по адресу: г.Якутск, ул. Аммосова, 18, каб.407
2. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве Ответчиков Правительство РС (Я), находящееся по адресу: 677022 г. Якутск, ул. Кирова, 11, и Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), находящееся по адресу: 677000 г. Якутск, ул. Курашова, 28.
3. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве Заявителя - РСХППК «Рыба Якутии», находящееся по адресу: 677005 г. Якутск, ул. Лермонтова, 38, кв. 26.
Явка Ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела) обязательна".
*** Ситуацию комментирует Денис ШАХТАРИН, председатель РСХППК «Рыба Якутии»:
- Считаю, что хоть и медленно, но все-таки дело продвигается, и мы очень рассчитываем в этом отношении на беспристрастность УФАС.
Вместе с тем, существует опасение, что, в случае признания УФАС действий Министерства сельского хозяйства республики несоответствующими федеральному антимонопольному законодательству, Минсельхоз внесет изменения в критерии конкурсного отбора, которые к концу года дополнительно будут утверждаться распоряжением правительства, и тогда тоже могут возникнуть разного рода проблемы.
К примеру, не будет средств, либо со следующего года введут другие механизмы поддержки, в результате члены нашего кооператива все равно останутся без денег…
В целом, сложившаяся ситуация вызывает недоумение: стоят на рынке два соседа-продавца. У одного яблоки стоят 100 рублей, а у другого – 70, потому что еще 30 дает ему государство. Разве не это ли является самым грубым нарушением конкуренции?
Мы продолжаем «поиск правды», так как у нас не остается другого выхода: рыба сдана в Якутский рыбзавод еще в феврале-марте, а расчет за нее до конца не произведен, нарушены договорные сроки по исполнению обязательств со стороны покупателя.
На наш взгляд, со стороны республиканского Минсельхоза МСХиПП РС(Я) наблюдается однобокая поддержка рыбной отрасли.
***
ОТ РЕДАКЦИИ:
Как видим, ситуация вокруг «Рыбных войн» продолжает оставаться неоднозначной.
В качестве заключения подчеркнем, что рыболовное хозяйство Якутии – это очень сложный, многогранный, механизм, от слаженной работы которого напрямую зависят материальное обеспечение и социальное благополучие северян – жителей отдаленных северных и арктических улусов.
Надеемся, что руководство Правительства и Министерства сельского хозяйства РС(Я) осознают всю свою ответственность за это.
Ну а что касается Якутского УФАС, хотелось бы выразить ту надежду, что этот федеральный орган не поддается «звонкам сверху» и всегда принимает объективные решения, основанные на букве Закона.
12 октября, после рассмотрения дела, Якутское УФАС устно огласило решение о том, что для дальнейших разбирательств по данной жалобе необходимы дополнительные пояснения со стороны Минсельхоза республики.
Выяснения и разбирательства продолжаются.
«В Якутии.ру» следит за развитием событий вокруг этой непростой ситуации.