| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [125]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [369]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [165]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2012 » Сэтинньи » 1 » якутским властям придется на практике реализовать ими же придуманную затратную и ненадежную временную схему воздушного сообщения Тикси с окр
якутским властям придется на практике реализовать ими же придуманную затратную и ненадежную временную схему воздушного сообщения Тикси с окр | 09:13 |
Ситуация вокруг Тикси – хорошо темперированный бардак 31 октября, 20:39
ИА SakhaLife В последнее время вокруг ситуации в Тикси и судьбы одноименного аэропорта витает множество якобы достоверных новостей, глубокомысленных предположений и просто домыслов. То утверждалось, что взлетно-посадочная полоса аэродрома Тикси непригодна для тяжелых военных самолетов, но вполне годится для взлета-посадки малых гражданских судов. Однако военные, по понятным только им причинам, не желают пускать на «взлетку» гражданскую авиацию до конца ремонтных работ. То говорилось, что злополучная взлетно-посадочная полоса тиксинского аэродрома будет передана не то ФКП «Аэропорты Севера», не то ФГУП «Аэропорт Тикси», не то и вовсе на уровень региона – самой Якутии. Но вот опубликованная на сайте правительства РФ стенограмма состоявшегося 29 октября совещания Дмитрия МЕДВЕДЕВА с его вице-премьерами, по сути, поставила жирную точку во всех спорах вокруг аэропорта Тикси и его дальнейшей судьбы. После констатации факта: «при принятии решения не был обеспечен достаточный уровень взаимодействия между правительством Республики Саха (Якутия), Министерством обороны и Министерством транспорта», Аркадий ДВОРКОВИЧ полностью согласился с предложенной якутскими властями временной схемой воздушного сообщения Тикси со всем остальным миром. Напомним, вице-премьер российского правительства дословно сказал: «На аэродроме Тикси организована вертолётная площадка, организована доставка пассажиров и грузов в населённые пункты Усть-Куйга и Депутатский, которые имеют прямое сообщение с Якутском, и именно так сейчас производятся перелёты. Это позволяет обеспечивать доставку как людей, так и всех необходимых продуктов питания и медикаментов – всего, что нужно для обеспечения города Тикси. При этом большая часть грузов доставлена, естественно, в период северного завоза ранее, но есть и текущие поставки, которые обеспечиваются в настоящее время». Отметим, исключительно затратная и ненадежная по метеорологическим условиям Арктики временная схема перевозки пассажиров из Якутска в Тикси с пересадкой на вертолеты в Усть-Куйге была принята якутскими властями именно что от безысходности. Просто потому, что все предложения федеральных органов власти, которым, собственно, принадлежат и аэропорт Тикси, и та самая взлетно-посадочная полоса, оказались нежизнеспособными. Так, безвозмездно переданное распоряжением Росимущества от 26.09.2006 года № 3489-р из собственности Республики Саха (Якутия) в федеральную собственность ФГУП «Аэропорт Тикси», как выясняется, по сей день не отнесено к ведению отраслевых органов федеральной исполнительной власти. В связи с чем полномочия собственника осуществляет само Росимущество, которое, опять же по неизвестным причинам, до сих пор не озаботилось передачей ФГУП «Аэропорт Тикси» в ведение Росавиации. А посему тиксинское предприятие не имеет возможности получения дополнительных средств из бюджета Российской Федерации, а значит, не может взять на себя функции хозяина взлетно-посадочной полосы и аэродромного хозяйства. Еще интереснее причины невозможности передачи имущества тиксинского аэропорта в ведение федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». Такая процедура станет возможной лишь после оформления минобороны России технической и правоустанавливающей документации на передаваемые объекты аэродрома, оформления земельных участков и выделения дополнительных средств на содержание всего аэропортового комплекса. И все бы хорошо, но как выяснилось, беда в том, что у минобороны правоустанавливающие документы на передаваемые объекты аэродрома Тикси по состоянию на октябрь этого года были готовы лишь на 50%. И когда будет завершена эта работа – ведомо лишь самим военным чиновникам. Соответственно, говорить о реальной возможности передачи аэродромного хозяйства Тикси будь то Росавиации, «Аэропортам Севера» или Якутии – просто не приходится. Это же означает, что военным придется самим отвечать за достаточно жесткие сроки и качество ремонтных работ, которые определил Аркадий Дворкович: «…к концу I квартала будет завершён период проектирования, вся проектная документация будет готова. Первый период реконструкции пройдёт в 2013 году. Это позволит реконструировать аварийные участки взлётно-посадочной полосы и сделает возможными полёты самолётов местных воздушных линий Ан-24 и Ан-140 на уменьшенной полосе, которая, тем не менее, достаточна для этих самолётов. И таким образом уже в 2014 году эти самолёты смогут осуществлять доставку пассажиров и грузов. В 2014 году реконструкция аэродрома будет завершена полностью, и в 2015 году аэродром будет работать в полноценном режиме». А тем временем якутским властям придется на практике реализовать ими же придуманную затратную и ненадежную временную схему воздушного сообщения Тикси с окружающим миром. Ведь только в 2012 году, с учетом необходимости организации работы теплого перевалочного склада и дороговизны вертолетного сообщения, дополнительные затраты на авиаперевозки по маршруту Якутск - Тикси превысят 112 млн. рублей. В следующем 2013 году эта цифра зашкалит за 350 млн. рублей. При этом якутским властям придется в оперативном порядке решать множество вроде бы мелких, но таких важных для благополучия жителей арктического поселка вопросов – начиная с обеспечения медикаментами, молочными и детскими продуктами питания, транспортировкой тяжелобольных, доставкой почты и многого другого, такого привычного и обыденного для современного человека. И как всегда – наша жизнь измеряется не только деньгами. Метеоусловия в Арктике в прямом смысле непредсказуемы, а вертолеты на порядок чувствительнее к капризам погоды, нежели самолеты. Там, где трудяга Ан-24 спокойно взлетит и сядет, вертолету могут запретить даже просто запустить двигатели на прогрев. А ведь полярная пурга в Булунском улусе легко может зарядить и на неделю. И вот тут наверняка возникнут неисчислимые проблемы, решить которые без разрешения минобороны на частичную эксплуатацию участка взлетно-посадочной полосы аэродрома Тикси для взлета и посадки гражданских самолетов третьего класса не представляется возможным. Временная схема воздушного сообщения с Тикси с помощью вертолетов потому и называется временной, что ее нельзя использовать в течение длительного времени, и уж тем более – превращать ее в постоянную, эксплуатируя годами. Источник: Ирина НИКОЛАЕВА.
|
|
Category: Экономика и СЭР |
Views: 1334 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 12 Ыалдьыттар (гостей): 12 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|