Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Сэтинньи » 18 » мы все становимся жертвами, ибо в станциях техобслуживания (СТО) стало обыденным делом разводить на деньги, и этот грабеж происходит средь б
мы все становимся жертвами, ибо в станциях техобслуживания (СТО) стало обыденным делом разводить на деньги, и этот грабеж происходит средь б
09:55
Обман на автосервисах Якутска

15.11.2012 10:23 
Среди водителей есть «чайники», женщины (особая тема!), опытные и профессионалы.
Но, в таком деле, как ремонт авто, мы все становимся жертвами, ибо в станциях техобслуживания (СТО) стало обыденным делом разводить на деньги, и этот грабеж происходит средь белого дня!
Процедура лечения
Для начала неплохо бы заранее знать, какие трудности могут ожидать водителей-новичков в якутских автосервисах. В этом деле ремонтники до того обнаглели от безнаказанности, что делят клиентов по тугости кошелька. Если богатый «чайник», то с порога тарифы сразу растут, если же женщина, то это подарок вообще с небес, могут так «вылечить», что снимут из машины все!
Когда «чайники» записываются на курсы вождения, кажется, что их научат всему, но реальная жизнь - это ужас с настоящими кошмарами. Поэтому, хотите или нет, рано или поздно придется осваивать науку общения с ремонтниками.
Нужно искать знакомых ремонтников, но опять же якутская пословица предупреждает: «Поближе к воде и подальше от родственников!». Поэтому когда дело дойдет до скидок за оказание услуг, то в конечном итоге знакомый ремонтник может отскочить от ответственности. Мол, делал даром, никаких гарантий.
Сдавая свое авто в нормальное СТО, не поленитесь отметить в акте-приемке все царапины на кузове. Если во время ремонта появятся повреждения на кузове, то автосервис обязан возместить убытки. Когда я вижу женщину ждущей свой автомобиль в комнате для клиентов СТО с гламурным журналом в руках, то у меня болит сердце! Ведь в этот момент с автомобилем можно сделать, что угодно…
Ваше право
В соответствии с требованием постановления Правительства РФ, автовладелец имеет право присутствовать при ремонте авто, то есть находиться в ремонтной зоне! Вот и воспользуйтесь им, и особо запомните пункт 31, в котором говорится о праве потребителя «проверять ход и качество оказания услуг».
Из личной практики

Пришло время продажи своей «управляйки» 2006 года выпуска, состояние машины оценивалось очень высоко, так как зимой мы свои машины никогда не эксплуатируем. Ну, был один небольшой косяк, незаметная вмятина на пороге. Подруга жены посоветовала китайцев, работают, говорит, быстро и качественно, берут недорого. Ну, мне-то какая разница, подумал, поехал и сдал машину на ремонт, на следующий день уже все готово. У иностранной фирмы есть все: договор, делают осмотр машины и гарантия есть.
Однако при осмотре глазам не верю - халтурщики из Поднебесной покрасили, не сняв брызговик, нижнюю пластмассу (даже не помыли грязь на кузове), что, конечно же, сразу бросается в глаза, а об антигравийных пупырышках типа заводских и говорить не приходится. Я спрашиваю, а вернее начинаю кричать:

- Карифан, че за халтура, а? И как, думаешь, я буду продавать дорогую машину? Маленькая проблема сейчас обернулась большой!!!

Впервые в жизни увидел, что у китайцев от стыда лицо краснеет, на своем языке вызывает мастера, показывает «косяки», и они оставляют машину на доработку.

И что думаете? Как оказалось, самый крутой мастер у них уехал в Китай, а его ученик не может делать сложные работы. Извинившись, отдали деньги обратно.

В тот же день, поехал к своему мастеру (вернее, соседу брата), и Владимир сделал, как надо.  

Диагностика, однако… 

Очень важно научиться отказываться от ненужных услуг по прохождению очередного технического обслуживания (ТО). Если вас убеждают в необходимости замены той или иной детали, выясните, как долго вы можете еще поездить без угрозы для вашей безопасности. А приехав домой или в гараж, постарайтесь найти опытного водителя или ремонтника, который сможет определить (сделать диагностику), насколько такая замена необходима.

Совсем свежий пример из личного опыта. На моем УАЗе забарахлила коробка передач, и еще старые хозяева моего джипа, по ходу, перегрели мотор. Честно признаться, я не слесарь-механик с синим дипломом ПТУ, соответственно, мои навыки ремонтника ограничиваются заменой ходовой части на японках (стойки, шаровые, саленблоки и т.п.), и все. В этом печальном случае - капитальный ремонт сложных агрегатов. И как бывает в реальной жизни, всегда есть большое «но», где многие автолюбители, скорее всего, скажут: - Ну, че за проблемы, есть же СТО, поезжай туда, и твой УАЗ «вылечат» по всем правилам!?


Признаюсь, мысль поехать в СТО отпала сразу, и это позже сэкономило половину расходов. Итак, возможные причины плохого ремонта двигателя. Во-первых, ни один ремонтник или СТО в г. Якутске не даст вам гарантии на выполненную работу. Всегда будет одна аргументированная отговорка: «На запчасти плохого качества мы гарантии не даем!»


Раз гарантии нет, в чем смысл открывать станцию технического обслуживания!? Ведь и в частном гараже могут «полечить» по высшему разряду. Например, купите каленвал, поршневую группу, цилиндр и т.д., а потом узнаете (через полгода), что новые запчасти вам и не ставили...

Поэтому перегнал УАЗ к своим деревенским друзьям-мастерам, те разобрали двигатель, поменяли кольца и маслосъемные сальники. С ремонтом коробки передач случился известный анекдот про нашего деградированного земляка. Никогда не думал, что попаду в такой случай, в общем, один друг, тоже заядлый охотник, имеющий УАЗ, отрекомендовал своего (личного) мастера, но, как позже узнал, любителя выпить. В назначенное время приехал, мастер деловито осмотрел авто, ударили по рукам, сделка заключена. Назавтра поехали в магазин и накупили запчастей, по приезду в гараж мой слесарь подозрительно попросил аванс…

Неделя, две, наконец-то, объявился, я говорю:


- Я же предупреждал, что должен был поехать на охоту, и теперь из-за тебя мероприятие сорвалось!

Штрафовать тоже жалко, что возьмешь с такого человека!? В общем, у меня появился «головняк», начали приходить всякие мысли о полной замене деталей моей машины и для себя думаю: «Вот, блин, попался!»
Выводы  

Вывод - нужно иметь постоянного мастера по обслуживанию автомобиля. Если пока такого нет, то вот еще несколько советов. В первую очередь, в автошколах должны ввести в курс обучения «выживания» и умения противостоять «разводам» на СТО.

Сдавая в ремонт машину, сделайте фотографию спидометра, т.к. бывает, что машину возвращают клиенту с хорошим пробегом, возросшим на несколько сотен км.

Если была проведена замена деталей, постарайтесь убедиться, что поставлены новые детали. Конечно, покажут старые, но это не гарантия того, что вам не поставили б/у. Постарайтесь удостовериться, что детали новые.

Проверьте чистоту салона и целостность кузова, эти нюансы нужно оговорить заранее и подстраховаться самим, скажем, закрыть сиденья целлофаном и т.д. В противном случае отдадите еще пару штук на косметическую чистку кузова. 

Акт приемки-передачи не нужно подписывать, пока не осмотрите всю машину. Не следует стесняться при осмотре - это поможет избежать обмана на автосервисе. Помните, ваша машина - это не только средство передвижения. Ваша жизнь в значительной степени зависит от исправности вашей машины!

Бабки из воздуха

Только что звонит мой знакомый. С возмущенным голосом начал свой рассказывать случай развода в шиномотаже:

… Сам же знаешь, недавно на работе выделили новый микроавтобус, так вот, где-то «поймал» проволоку, и заднее колесо (безкамерка) слегка начало спускать воздух. Начальство дало два дня на утепление, поехал в шиномонтаж, надоело по утрам качать воздух. Без всяких задних мыслей отдал колесо и пошел в машину – оказалось, что забыл телефон. Захожу, а ремонтник с виду молодой и наивный парень, говорит мне:


- У вас боковой порез, вот видите, какая дыра большая…


Я сначала не врубился и начал возражать. Спрашиваю цену за ремонт шин, а ремонтник-то оказался с неплохим аппетитом и без всякого колебания отвечает:


- Эта работа обойдется в 1200 рублей! И тут до меня дошло, что я стал жертвой… Действительно, на первый взгляд я выгляжу, как приехавший из улуса, т.е. ремонтник мог подумать, что я из деревни, плохо говорящий на русском языке, толком не знающий своих прав, но я не такой! Вот и звоню тебе за советом, что мне делать? Вытащить за уши и набить ему морду!? Но должен же быть другой вариант, - напоследок говорит мой друг.


Честно сказать, мне стало даже смешно, зная своего друга, т.е. его характер и габариты, представил наглеца, лежащего калачиком на земле…


-Ты че, - говорю я, - 90-е годы давно прошли, и эти мошенники теперь умные, сразу позвонят в полицию! Посмотри внимательно, есть ли информация для потребителей: Ф.И.О. владельца и телефон. Дают ли товарный чек, если ничего нет, то забирай свое колесо и езжай в проверенный шиномонтаж.


Позже узнал, что ремонт обошелся ему всего в 150 рублей!









Учимся чинить сами


Большинство из нас в то или иное время сталкивались с проблемой прокола колеса на дороге. Уже лет 10 пользуюсь для решения этой проблемы, набором для ремонта бескамерных шин. В большинстве случаев, даже не снимая колесо с автомобиля и не поднимая на домкрат, можно отремонтировать небольшой прокол.


Ремонт совсем несложный, главное, правильность действий:


1. Найти визуально или по звукам стравливаемого воздуха место повреждения. Повернуть колесо или сдвинуть авто так чтобы это место было доступно.

2. Удалить посторонний предмет из покрышки (тут понадобятся пассатижи или утконосы), как правило, «занозы» сидят крепко. Если же пойман шуруп-саморез, то можно выкрутить ключем или отверткой.

3. Инструментом, отдаленно напоминающим круглый напильник, прочистить отверстие, выравнивая по краям.

4. В рукоятку с проушиной вдеть соответствующий «жгутик» из набора, обмазать клеем из тюбика, также смазать отверстие в покрышке.

Не пытайтесь сэкономить, разрезав жгутик пополам, потому что его длина рассчитана таким образом, чтобы жгут при установке не провалился в покрышку целиком.

5. Вставить жгут с усилием в отверстие и, слегка повернув рукоятку, вытащить инструмент, оставив жгут в покрышке торчащими концами.

6. Через 2-3 мин. спокойно накачать шину до нужного давления и следовать по месту назначения.


Еще один совет. В случае отсутствия набора, можно попытаться «залечить» пробоину в колесе саморезом, просто вкрутив его, и следовать на шиномонтаж.


Если диаметр пробоины небольшой, удобно воспользоваться саморезом для крепления подкрылков отечественных авто. И знайте, наличие компрессора в каждом авто обязательно, чтобы не голосовать на дороге.




Илья МОЖАРОВ,

«Ваше право. РС(Я)».

Продолжается льготная подписка для пенсионеров на газету «Ваше право. РС(Я)», в том числе по тел. 710-677.

Category: Право, закон | Views: 1770 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024