Автор: интересно! (213.129.51.6) 06.02.2013 (22:21) http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2510149&f=25 Лучшему историку Якутии Павлу Казаряну История – служанка политической власти. С этим утверждением вряд ли кто сейчас будет спорить. Кто платит, тот и заказывает лживую историю. За такую историю платила зарплату советская власть учителю Павлу Левоновичу Казаряну и за помощь в обмане сделала из безвестного учителя Верхоянской школы сначала кандидата наук, а потом и доктора исторических наук. Сейчас это маститый историк, заседающий в разных общественных организациях, который всех не имеющих ученых степеней считает не историками, а значит, на его остепененный взгляд, неучами. Передо мной лежит книга Казаряна «Якутия в системе политической ссылки России 1826-1917 года». После газетных публикаций пришлось еще раз ознакомиться с его содержанием. Книга вышла благодаря армянскому меценату из строителей Вачаган Азатовичу Азатяну. Который с 1980 года наварил себе капитал на стройках Якутии, начав трудиться чернорабочим, и смог помочь своему земляку в издании его труда. Правда, тираж маловат, всего 1000 экземпляров. Видать меценат был все-таки прижимист и деньги свои кровные считал. Ну, это у некоторых национальная черта характера. Но в предисловии написано, что это второй случай за 100 лет после издания книги Серошевского «Якуты», когда такая объемная книга по истории вышла на частные средства. Книги по истории до 1998 года на частные средства, конечно, выходили и не таким мизерным тиражом. Но Казарян вряд ли признает эти книги научными, так как они писались не историками. И, конечно, никто из них не собирался сравнивать свой опус с фундаментальной книгой «Якуты» и ставить себя в один ряд с всемирно признанным ученым Серошевским. Ну а Казарян похоже так и думает. После Вацлава Серошевского он единственный и неповторимый. Это четко видно из текста интервью. Похоже, кроме книги этого автора он ни одной книги по истории и этнографии Якутии не читал. Если кто сомневается, смотрите «Якуты». Все истинные откровения Казаряна оттуда. Судя по списку трудов Казаряна в конце своей книги, где он привел список всех своих научных трудов, включая даже мелкие статьи, у него нет ни одной по истории народа саха. Все они написаны по истории политической ссылки и в список из 35 трудов включен даже календарь памятных дат Якутии за 1993 год. Так что особой разницы между ученым Казаряном и человеком, просто интересующимся историей своего народа, нет. Книгу «Якуты» Серошевского может прочитать каждый. Для этого не обязательно быть доктором исторических наук. Он специалист по политической ссылке. Но и в своей области - истории политической ссылки, где он должен быть непререкаемым авторитетом, у него громадные пробелы. Эти пробелы сам автор объясняет, то частыми пожарами в царских архивах, то утерей части архива после Февральской революции. На самом деле в советское время, часть исторических событий утаивалась, и историки про них не писали. В труде Казаряна нет никаких сведений по восстанию 1682 года, когда вместе с местными восставшими против никонианцев стояли в одном строю русские раскольники. Зато несколько раз в книге упомянут какой-то пономарь и Васка Новгородцев. И общающийся с нечистой силой Максим Мельник, которому предписано отнюдь не давать воды, ибо он многажды уходил в воду. Прямо «битва экстрасенсов», а не серьезная научная книга. Вместо того чтобы писать в чем причины восстания 1682 года, после которого большая часть центральных якутов ушла на Вилюй и в Маньчжурию, он вытаскивает на божий свет каких-то бывших служителей церкви, которые не захотели посещать церковную службу. Это вам не Манчары разбойник, а служители культа. Но и настоящую причину, почему никонианскую службу не захотели посещать раскольники, он не указал. Фактически книга без всяких выводов, голая констатация фактов, кто сидел и когда умер. И то неполные данные. Потому и наверно понадобился меценат из своего вышестоящего народа армян. Нижестоящие не дали денег. Хотя до этого две толстые книги выпущены. «Олекминская политическая ссылка» выпущена в 1995 и в 1996 годах. Первая бог с ним. А второе дополненное издание. Всего за один год. Что он мог изменить за год в своей книжке про ссыльных, из которых более половины были уголовники и конокрады. Видать, сильно нужна была для отчета напечатанная монография. Но Казаряну хотелось еще и еще. Несмотря на толерантность наших ученых кругов, это было уже слишком, третий год подряд печатать одно и то же. Пришлось искать своего земляка. Но мы-то знаем у них, ты мне, а я тебе. Интересно, какая крыша была обеспечена Казаряном тому самому меценату из вышестоящего народа? Из нижестоящих, кстати, есть настоящие доктора исторических наук, которые занимаются наукой археологией. И они не пишут свои научные труды из отрывков чужих трудов вперемешку с цитатами классиков социализма или с небольшими добавками публикуют свой труд несколько раз. Их труды пишутся на основе археологических экспедиций, в которых они сами участвуют. Приход якутов со скотоводческим хозяйством на Лену один из этих докторов Гоголев А.И. отсчитывает с 14 века. Алексеев А.Н. считает, что скотоводы на Лене появились уже в 7 веке. И это по результатам археологических раскопок, а не по книге Серошевского, где и написано про приход якутов в 16 веке. И переселение шло с Прибайкалья, а не с Енисея. Тому есть масса доказательств, включая руническую письменность и показания генетиков. Не читал Казарян и Г.В. Ксенофонтова, который писал, что предки якутов стали осваивать север Якутии уже 2000 лет назад, отправляя охочих за пушниной из Прибайкалья. Про этих ранних якутов написал замечательную книгу «Оленные якуты» А.Н. Гурвич, новосибирский ученый. Казарян, похоже, и не знает, что каждый народ по теории Гумилева осваивает природный этноландшафт, используя свои привычные хозяйственные приемы. И тунгусы оленеводы никак не могли тысячелетиями бродить по тайге, потому что северного оленя приручили только 2000 лет назад. И сразу несколько разноязычных народов. В том числе и саха. Если кто и бродил по месторождениям в горах тысячи лет, то это юкагиры с прирученными собаками. Да и они вряд ли лазили, так как хозяйственная основная деятельность рыбаков юкагиров в горах невозможна. А появление маньчжуро-язычных охотников в тайге в поисках пушнины связано с усилением маньчжурского государства в 11 веке. Не читал Казарян и Льва Гумилева, который считал якутов реликтовым этносом. Также Лев Гумилев часто писал в своих трудах о научной недостаточности средств «черепковой» археологии, так как кочевые народы не оставляют после себя битых черепков. Можно, оседло проживая в горах на территории одного Горного улуса, считать себя культурным пупом земли, но настоящими создателями цивилизации были кочевники, которые создали из Великой Степи первое коммуникационное пространство человечества и тем самим обеспечили предпосылки к развитию современного общества. Об этом многие пишут, но их труды Казаряну неведомы. И совершенно не прав Павел Левонович обвиняя якутов в «этночванстве». Недавно на международной конференции, проходившей в институте, где он получает зарплату, выступала иммуногенетик Фефелова Н.В. из Красноярска. Именно она в 1971 году написала, что арийский антиген обнаружен в крови якутов и составляет -29,1%. В крови немцев антиген 16%, в крови русских 10%, в крови восточных кочевников 6%. В своем ярком выступлении на этой конференции она рассказала, как приезжала комиссия из Москвы и проверяла результаты её научных выводов. Не найдя ошибку комиссия уехала восвояси. Фефелова чистокровная русская и ей нет никакого резона нас якутов сильно любить и давать возможность гордиться своим арийским происхождением. Имеются научные факты и как ученый она их признает. Не знаю, поэтому про какую истину, не основанную на строгих научных фактах, намекает профессор Северо-Восточного федерального университета, доктор исторических наук Павел Казарян, когда, рисуясь перед якутянкой - корреспондентом газеты, изрекает: «Мне важна истина, все остальное несущественно». Где он ищет эту истину, которая удовлетворит только его? Может быть, истины у нижестоящих народов не бывает? Истину им подсказывают вышестоящие товарищи? А чтобы Казарян поискал эту истину в трудах чужих более чем он вышестоящих европейских историков, привожу карту, вытащенную из Интернета. Правда эта карта подтверждает вывод Н.В. Фефеловой о родстве народа саха с хинди и бурятами булагатами. И на этой карте изображено государство саха в Северной Индии. И это государство существовало до начала нашей эры и сражалось с римлянами. А насчет якутских женщин. Взял бы, милейший, на себя труд и хотя бы раз прочитал рассказ классика русской литературы Короленко «Хайылах». Или, наконец, хотя бы сейчас поинтересовался истинной, а не придуманной партийными историками судьбой революционера из рабочих Петра Алексеева. Петр Алексеев, проживая в Таттинском улусе в ссылке, начал насиловать женщин, видать никто из якутов ради своего спасения не собирался выдавать за него замуж свою дочь. Значит, не был достоин. Про разборчивость якутов при выдаче дочерей замуж писал К. Маак в 1854 году в книге «Вилюйский округ». За насилие над женщинами рабочего трибуна Петра Алексеева зарубили топором соседи. И я думаю, правильно сделали. А у нас в Якутске до сих пор улица Петра Алексеева, как свидетельство лживой истории. С другой стороны благодаря нашим мудрым женщинам мы родственники не только Константина Устиновича Черненко, но и Бориса Николаевича Ельцина. Их бабушки якутки. Так что не только мы впитывали, впитывали и впитывали. Черненко и Ельцин не самые плохие люди из русских. А насчет времени Вы правы, Павел Левонович, никто через пару лет и не вспомнит, кто был такой Казарян и чем он занимался. Маргиналы никому не нужны, кроме как для выполнения сиюминутных интересов власти предержащих. Никакой пользы своими заказными трудами Вы нам якутянам не принесли. Вы всегда работали только для себя, любимого. Для куска своего хлеба и желательно с маслицем. А сейчас после того, как в решениях международной конференции
А сейчас после того, как в решениях международной конференции по истории Евразии прямым текстом написали о необходимости возрождения идей Ксенофонтова и Гумилева, Вы со своим псевдонаучным багажом времен развитого социализма уже и не нужны. И я думаю, также и знание истории Якутии на уровне учителя школы уже никому не требуется, кроме Ваших бывших коллег по цеху, которые защитились на подобной же политической теме, описывая поступление телеграммы вождя мирового пролетариата съезду Якутской бедноты. Серость собирает вокруг себя себе подобных. Но, к Вашему сведению, еще Гаврил Иосифович Чиряев искал следы этой телеграммы и встречи Максима Аммосова с Лениным в партийных архивах. И не нашел.
С уважением не историк Андрей Кривошапкин - Айы²а.