Main » 2013 » Олунньу » 15 » Падение метеорита на Урале: хроника
Падение метеорита на Урале: хроника
Падение метеорита на Урале: хроника. Землетресение в якутии
ЖКХ Абыя выдержало землетрясение, а мобильники "сдохли"
15 февраля, 20:26ИА SakhaLife
Поселок Сыаганнах в Абыйском улусе сегодня оказался в центре внимания всех сейсмологов мира. Этот поселок находится в 114 км от улусного центра-поселка Белая Гора.
Второе название поселка Мугурдахский наслег, это малая родина известных политиков Николая СОЛОМОВА, Ивана ЧЕРОВА, Будимира СЛЕПЦОВА, известного космофизика, профессора Никодима ЕФИМОВА.
Прошлой ночью около 1 часа от громкого хлопка, похожего на взрыв проснулись практически все жители. Вот что сообщила SakhaLife о своих ощущениях жительница поселка Светлана в телефонном разговоре с нашим корреспондентом:
« В домах стало сильно трясти: мебель, потолочные лампы, полы -  все ходило ходуном. Это продолжалось минут 15. В некоторых семьях началась паника, стали будить детей, одевать и выводить на улицу».
  Из-за хлопка некоторые  подумали о техногенном характере произошедшего. Местные власти проверяли состояние объектов коммунального хозяйства и системы энергообеспечения поселка. К счастью, здесь было все спокойно. Несмотря на тряску, никаких внешних  проявлений вне помещений по словам жителей нет. Электроэнергия не отключалась, снежный покров на крышах зданий  спокойный.

В улусном центре у многих жителей вышли из строя мобильные телефоны.
Как сегодня сообщил МЧС по РС(Я), сила землетрясения была магнитудой 6,8 баллов. Толчки были на глубине 10 км. Жители поселка говорят о том, что последствия этого явления будут заметны, скорее всего, весной, когда начнется таяние льдов и снега, и как поведет себя природа - неизвестно. В этих краях часто бывает поднятие уровня воды в озерах, коих насчитывается в улусе сотни.

Источник:
Ирина НИКОЛАЕВА
Падение метеорита на Урале: хроника
15 февраля, 17:01
ИА SakhaLife

15 февраля над Челябинской областью упал метеорит. В результате падения осколков космического объекта пострадали более 100 человек, среди них есть дети. Власти утверждают, что радиационный фон в городе находится в норме. На месте ЧП работают около 20 тысяч спасателей.

Разлетевшиеся стекла стали причиной травм

В результате падения обломков метеорита под Челябинском за медицинской помощью обратились более 100 человек, сообщили РИА Новости в пресс-центре МВД. В основном, причиной травм стали порезы от стекол, тяжелых ран никто не получил. Среди раненых есть дети, их точное число устанавливается.

Ранее сообщалось, что в администрацию Челябинской области поступили многочисленные обращения, связанные с травмами, полученными в результате падения метеорита.

"По состоянию на 11.00 есть многочисленные обращения, связанные с травмами, порезами и ушибами. Основные системы жизнеобеспечения на территории областного центра работают в нормальном режиме", — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте губернатора.

В МЧС сообщили, что на Урале не прошел метеоритный дождь, как сообщалось ранее, а сгорел один метеорит.

"По уточненным данным, это был один метеорит, который сгорел при приближении к Земле и развалился на части", — сказала замначальника управления информации МЧС РФ Елена СМИРНЫХ.

Власти уверили, что жителям ничто не угрожает

Спасатели не прогнозируют дальнейшее падение осколков метеорита на Урале.

"Системы энергетики, системы сотовой связи работают устойчиво. Радиационный фон в норме. Дальнейшее падение осколков метеорита не ожидается", — говорится в пресс-релизе МЧС РФ.

Представители ведомства призвали население не поддаваться панике, эвакуация жителей проводиться не будет, поскольку в области сохраняется нормальная обстановка. Кроме того, в МЧС сообщили, что при необходимости все пострадавшие от метеоритного дождя жители региона получат предусмотренные при таких случаях выплаты.

Около 20 тысяч спасателей на Урале приведены в режим повышенной готовности после метеоритного дождя, три воздушных судна проводят обследование местности.

Вспышка в небе над Челябинской областью

"Силы уральского регионального центра приведены в режим "повышенная готовность", к работе привлечено 20 тысяч человек личного состава. Три воздушных судна проводят обследование местности с воздуха. Развернуты оперативные штабы", — говорится в пресс-релизе МЧС.

Ранее сообщалось, что вследствие разрушения остекления, вызванного падением осколков метеорита, пострадали четыре человека.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте администрации Челябинска, радиациронный фон находится в норме.

Мобильные, хоть и с перебоями, но работают

Между тем стало известно, что российские военные системы по предупреждению о ракетном нападении метеоритный дождь не зафиксировали.

"Системы о ракетном предупреждении вряд ли могли фиксировать метеоритный дождь, так как они устроены таким образом, чтобы фиксировать пуски с Земли или с водной поверхности", — заявили в военном ведомстве.

Метеоритный дождь на Урале

Более точную информацию о произошедшем явлении над Челябинском могут дать наземные научные космические службы наблюдения, в которые, в частности, входят и телескопы.

Тем временем представители "Вымпелкома" не подтвердили информацию о проблемах в сети, на перебои с которой ранее пожаловались жители Челябинской области.

"Сеть компании работает стабильно, но нагрузка выросла", — сообщил агентству "Прайм" представитель "Вымпелкома" Анна АЙДАШЕВА.

По ее словам, в двух офисах компании из-за происшествия выбило стекла.

В свою очередь оборудование сотового оператора МТС также не пострадало во время метеоритного дождя над Уралом, сеть работает в штатном режиме.

Разрушения остекления высотных зданий из-за метеоритного дождя в Челябинской области

"Резко, в 8-10 раз выросла нагрузка на сеть из-за большого количества звонков… Предпринимаем возможные меры для оперативного расширения емкости сети", — сообщила представитель оператора Валерия КУЗЬМЕНКО.

Представитель "Мегафона" Юлия ДОРОХИНА сообщила, что около 15% базовых станций в зоне метеоритного дождя работают с перебоями.
Проводятся работы по открытию аварийного межоператорского роуминга в сетях операторов "большой тройки", когда абоненты могут бесплатно пользоваться сотовой связью, заявил РИА Новости представитель Роскомнадзора.

Мнение экспертов

Метеоритный дождь, который прошел на Урале, мог быть предвестником астероида, который пролетит в пятницу на близком расстоянии от Земли, сообщила РИА Новости завотделом небесной механики и астрометрии Томского государственного университета, профессор Татьяна БОРДОВИЦИНА.

"Скорее всего, это явление естественного происхождения, не искусственного, то есть не космический мусор. Сегодня астероид очень близко пройдет от Земли, он же может идти не один, с ним может идти много мелких частиц, которые могли быть притянуты и выпасть где угодно. Эти частицы могли идти как впереди астероида, так и после него", — сказала профессор.

Она подчеркнула, что это — только предположение, более точно о произошедшем явлении можно будет говорить только после получения точных астрономических данных.

Источник:
РИА Новости