Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Муус устар » 4 » Духовность и культура. Декларации и реальность.(название неопубликованной статьи в газету)
Духовность и культура. Декларации и реальность.(название неопубликованной статьи в газету)
13:10
Заметка №33. В связи с годом села в Якутии.
Долой СУБСИДИРОВАНИЕ сельскохозхяйственного производства!
Автор: дрессировкасобак (217.118.64.40) 04.04.2013 (09:15)
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2599974&f=25
Да здравствует КОМПЕНСАЦИИ в сельскохозяйственном производстве Якутии и России! И настаиваю на смене принципиально отличных по смыслу терминов. Ибо когда мусор в головах, то и мусор на деле.
        Цитата:        Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти

    А вот с другой. Что такое субсидия с/х в настоящее время.

    Цены на молочные и хлеб регулируются государством выше определенной цены, ни-ни. Это было хорошо при Советах, а сейчас рынок цены в массе зависят от цены нефти, с/х тоже этого не избежало. Тогда Правительство РФ пошло на хитрость, оставляя прежними цены, оно ввело субсидии, как это работает. Колхозник продает молоко за 13руб, а цена рыночная, тогда государство дает субсидию 7руб. Но не деньгами, а разрешает продавать по 20руб. И овцы целы и волки сыты. Т.е. государство продолжает вешать лапшу обывателям, что оно контролирует цены, да еще при этом делает деньги из воздуха.

    А, вот если ввести понятие компенсация, то всё встанет на свои места, так же как с монетизацией. )))

          Верно. Также слово "компенсация" упорядочит бессистемность и что немаловажно! Придаст - дрессировкасобак
        04.04.2013 (09:56) (217.118.64.40)    
        рыночный, справедливый смысл сельскому хозяйству. Субсидии же просто извращают понятие справедливого распределения финансовых потоков между аграрниками.
      Уважаемые форумчане, вот что было мной предложено 10 лет назад, сегодня - дрессировкасобак
    04.04.2013 (09:37) (217.118.64.40)    
    хотелось бы чтобы наконец услышали и приняли меры и так возможно по всей России.

        Цитата:
        Теперь изложу свою точку зрения на частичное решение вышеизложенной проблемы, с оговоркой, что не затрагиваю вопрос зомбирования населения с применением ТВ по причине неготовности активного противодействия этому злу ни властями, ни населением нашей республики во всяком случае сегодня. Итак:
        -В срочном порядке конкретизировать понятия духовности и культуры современного человека и источники их формирования в связи с тем, что сами специалисты по духовности и культуре имеют смутное и противоречивое представление об этом вопросе. Например, автор статьи склонен связывать одну из важнейших причин кризиса духовности общества с принижением значения созидательного труда
        -Логично и более рационально поставить задачу о сохранении остатков духовности социалистического прошлого, хотя бы по той простой причине, что оно недавнее и последнее наше прошлое и пока еще более половины граждан современной Росси были воспитаны и сформировали свою жизненную позицию еще в Советском Союзе;
        -Так или иначе, существующие организации и движения по возрождению духовности народа, должны изменить направленность деятельности в сторону пропаганды общественно полезного, одухотворенного труда как в городе, так и на селе.
        -Существующая в экономической практике терминология о государственной поддержке должна по возможности корректироваться. Например, «субсидии», «дотации» желательно вообще выбросить из употребления, как унижающие достоинство труженика. Например, я как квартиросъемщик с малым доходом получаю денежные средства в виде «субсидий», а хотелось бы в виде «компенсаций» за то, что власти до сих пор не могли наладить порядок в ЖКХ, ведь еще не забыто «мэрское дело». То же по отношению к селянам, им должна выплачиваться «компенсация», а не «дотация» за произведенное молоко, под которым подразумевается осознанная государством компенсация за сверхвысокие цены за ГСМ, с/х технику, некачественные дороги и другие неурядицы, которые сельский житель изменить не в состоянии и в принципе не обязан. Почему думаете чахнут зерновое хозяйство, коллективный способ выращивания картофеля и овощей? Потому, что климат не тот? Как агроном со стажем отвечу – нет. От того, что не хватает агрономов? Или от того, что они ленивые или глупые? Как исследователь отвечу - нет. Потому, что государство как аппарат защиты своих граждан до сих пор еще не осознало свою ответственность в том, что не защитило своих тружеников от шоковых преобразований, экономических интервенций Запада и Китая , что крестьяне не в силах приобрести или изготовить зерноуборочные комбайны, оросительные системы, зерноочистительные комплексы, сеялки и другое.
        -Рассматривать индустриализацию сельского хозяйства не только как экономически эффективный способ производства, а также как показатель уровня культуры общества и источник духовных благ. Здесь необходимо подметить, что возможностей индустриализации по состоянию на начало 21 века в сельском хозяйстве Якутии не так много, но по определенным направлениям отрасли все же имеются.
        Хотелось бы, чтобы данную статью прочитали сотрудники министерства сельского хозяйства, министерства образования и мэрии г.Якутска. Дело в том

    Это тогда было написано с точки зрения морали. СМИФНОЧа, так сказать. Но здесь оказываются, в неправильной терминологии прячется и неэффективное распределение финансовых потоков на аграрный сектор. Прошу поверить мне, я пишу нормальные здравые идеи.

    Пока не будет пересмотрено само отношение к селу, никогда эффыективным не будет, а будет вечно субсидируемым.

    И еще забегая вперед для тех, для тех, что кто-то будет стенать. С/х в Якутии может быть рентабельным и должно быть. Остальное - происки недоброжелателей экономической самостоятельности России. Поверьте мне. Все Ваши предыдущие стереотипы - это результат воздействия разрушительного СМИФНОЧа.
          В Якутии с/х всегда было рентабельным несмотря на стоны провокаторов - leonid Ссылка на блог *
        04.04.2013 (09:44) (188.244.189.125)    
        выдергивающих нужные цифры из цитат. Дело в том, что в Республике в с/х занято треть населения, в то время, как в других регионах в лучшем случае 10%, а в Центр. России 5%. А сельское хозяйство и животноводство – это традиционные отрасли местного населения.
              Да. Это социальная сторона. Об этом всегда повторяет президент республики Но видится, что - дрессировкасобак
            04.04.2013 (09:50) (217.118.64.40)    
            экономическая эффективность с/х Якутии она реальна. Только бы меньше политики и ставшего ненавистным PRа на селе и больше реальных дел. К сожалению покидаю форум, есть дела. Сегодня последний прохладный день по прогнозу, завтра все поплывет.
    
        Цитата:
        КОМПЕНСАЦИЯ (от лат. compensatio - возмещение, compensare - уравновешивать; англ. compensation):
        1) в гражданском праве возмещение вреда, или в определенных случаях выплата сверх возмещения вреда, обусловленного нарушением гражданско-правовой обязанности в случаях:
        а) если исполнение в натуре стало невозможным (напр., если погибла вещь, подлежавшая передаче);
        б) если кредитор по вине обязанного лица утратил интерес к исполнению обязанности в натуре;
        в) если законом или договором установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим К. сверх возмещения вреда;
        г) в иных предусмотренных законом случаях денежного возмещения причиненного вреда потерь (см., напр., Компенсация морального вреда);

        2) в трудовом праве выплаты работникам, производимые в установленных законом случаях. Основные правила о К. и их виды определяются гл. VIII КЗоТ*;

        3) в международном праве возмещение одним государством ущерба, понесенного по его вине др. государством;

        4) в законодательстве РФ о государственной социальной помощи возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством (ст. 1 ФЗ «О государственной социальной помощи»**).

    Под какой пункт хочешь подтянуть?
 

                                                    Цитата:
                                                    ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ
                                                    универсальный способ защиты гражданских прав.
                                                    В законодательстве РФ принят в качестве общего правила принцип на возмещение только конкретных убытков:
                                                    расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права; утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполучение доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ст. 15 ГКРФ). Для исчисления размера упущенной выгоды используется принцип заранее определенных минимальных убытков - таковые не могут быть меньше, чем доходы, которые извлек правонарушитель.
                                                    Основным принципом эффективности требования о В.у. является доказанность наличия и размера убытков. Именно по причине сложности с доказывани-ем размера убытков судебные и арбитражные споры по искам о В.у. составляют ничтожно малую часть всех споров. Потерпевшие предпочитают взыскивать с нарушителей санкции (неустойку и пр.), а в денежных обязательствах - также и проценты за пользование денежными средствами, но не убытки.

                                                Значит возмещение расходов. Или по другому

                                                    Цитата:
                                                    ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ

                                                    - компенсация расходов или потерь, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной формах лицу, которое понесло убытки или расходы. Возмещение производится страховыми компаниями, виновниками убытков, органами, по решению которых осуществлены расходы.

                                                Коль государством поддерживаются увеличение цен на топливо. Оно и должно его компенсировать сельчанам.
                                                
                                                А именно расходов заложенных в цену на топливо. Которая повышается за счет повышения цен на топливо поддерживаемое государством. Вот пускай и компенсируют сельчанам. А они нам. Т.е.

                                                Например, мясо стоит 200руб. из них 50 руб соляра. Вот пускай эти 50 руб. гос-во компенсируют колхознику, а они нам его продают по 150 руб. Так понятно?

                                                  Не Леня, непонятно. - Nik_nown
                                                04.04.2013 (12:30) (46.48.248.254)    
                                                Компенсация - это возмещение убытков потерпевшему вследствии его нарушенного права. Кто нарушил и какое право нарушено в товем примере? На каком основании ты требуешь возмещения?
                                                И как это понимать?

                                  что значит "регулировать" цены на топливо? Если в США, в стране с "рыночной" экономикой, - дрессировкасобак
                                04.04.2013 (10:48) (217.118.64.40)    
                                из-за пропаганды которой, Россия встала на путь дикого нерегулируемого рынка, ФИКСИРОВАННАЯ цена на топливо, почему у нас зависит от мировой цены на топливо? Кто управляет страной?
                                      Какая фиксированная цена на топливо в США? Где ты ее там обнаружил? - Nik_nown
                                    04.04.2013 (10:55) (46.48.248.254)    
                                          был там, на тот момент когда и там был, у нас бензин стоил дороже в 1,3 раза - дрессировкасобак
                                        04.04.2013 (11:06) (217.118.64.43)    
                                        Кроме этого в США имеются собственные местороджждения нефти законсерированные и есть еще нефтехранилища на случай дефицита топлива.

                                        Но самое главное: принципиально важное: окрочка привезти с какой нибудь американской фермы США во владивосток например дешевле, чем привезти этот же окорочек с Якутской глубинки, даже не глубинки, а напримр с деревни М-Кангаласского района за 50 км от Якутска. Это логистика. Но руководство страны делает вид, что не замечает этой несправедливости. Им важно PRится, но не заботиться о селянах. Ну не виноват якутский оленевод, что живет в России, а не в Финляндии. Зачем унижать оленевода субисидиями, а не выдавать ли нашему итак униженному труженнику компенсации за отсутствие транспортной схемы, переаботки оленины, отсутствия нормальной внешнеторговой политики Российской Федерации?
                                              У сколько димагогии :) - Nik_nown
                                            04.04.2013 (11:22) (46.48.248.254)    
                                            1. При чем тут с/х? От отсутствия транспортной схемы страдают все жители России и я в том числе.
                                            2. Гос-во - это что и кто? Оно на вас сверху упало или вы его на выборах выбрали?
                                                  Относительно демагогии: - дрессировкасобак
                                                04.04.2013 (12:10) (217.118.64.37)    
                                                1)Сообщите пожалуйста, как например страдают коммерсанты от плохой транспортной схемы? Малейшие трудности с транспортной схемой сразу отражается на цене на продуктах. Например на фруктах заложены все затраты на перевозку по нашим дорогим дорогам. Мы платим 100 рублей за перевозку и только 50 рублей Китаю за яблоки например. Даже бюджетники получают не субсидии, а северный коэффициент от наших плохих дорог. Поэтому все мы страдаем как обыватели от плохих дорог, коммерсанты в убытке никогда не будут. А вот крестьяне напрямую страдают от плохих дорог, но еще вдобавок получают унижение от субсидий, это несправдливо.
                                                2)Государство, это просто категория. Это объективность. Это другая тема.
                                                  Гы:) Забавно :) - Nik_nown
                                                04.04.2013 (12:37) (46.48.248.254)    

                                                    Цитата:
                                                    Государство, это просто категория. Это объективность. Это другая тема.

                                                А чего ты от другой темы компенсаций требуешь? Ну понятно еще субсидии на поддержку отдельных категорий, но компенсации то тут каким образом?

                                                    Цитата:
                                                    как например страдают коммерсанты от плохой транспортной схемы

                                                Да, легко:) Средняя цена кг яблок в городе - 150 р. Зукупочная цена в Китае - 30 р. Из-за плохой транспортной схемы я на доставку затрачиваю 100 р. Итого прибыль - 20 р. Но при хорошей транспортной схеме я бы затрачивал на доставку 50 р и моя бы прибыль была 70 р. Мои чистые коммерсантские потери - 50 р. Я страдаю не хуже твоих с/х и никто мне даже субсидий не платит.
                                      Здесь понятно - leonid Ссылка на блог *
                                    04.04.2013 (11:00) (188.244.189.125)    
                                    Мировая цена, потому что продают энергоносители за границу. Что повлечет за собой ограничение продажи нефти на внутреннем рынке, потому что выгоднее будет продавать за границу, дефицит и связанные с ними скачки на топливо. Уже это проходили. А в США нефть не экспортируют, а только покупают.

          Издесь ФЗ. Неужели ФЗ это библия? Не боги пишут законодательство, а живые люди как мы с вами. - дрессировкасобак
        04.04.2013 (10:44) (217.118.64.40)    
        Почему когда ничего не хочется делать, относятся к закону как к к библии, а когда жить нечестно, то относятся к закону как к бумажке?
      Институт мелких фермерских хозяйств , т.е. ставка на них не оправдана , - Боотур
    04.04.2013 (11:53) (94.245.140.187)    
    нужно укрупнять предприятия с/х , типа совхозов , но с другой формой собственности . Даже в США вклад фермеров в агромпромышленном секторе не дотянет до 10 % , основной поставщик - это крупные сельхозпредприятия . Из-за чего у нас высокие цены на сельхозпродукцию ? Это и логистика транспортная , цены на горючее , газ , на все энергоносители , отсутствие кормовой и сырьевой базы сельского хозяйства . Вот на чем нужно поднимать сельское хозяйство , прежде чем поднимать сельское хозяйство нужно создать условия для его развития , создать конкурентую среду вокруг него . И самое главное - нет результата вложенных средств , т.е. деньги используются неэффективно . Пример , Нерюнгринская птицефабрика , в которую было вбухано немало средств , далее инвестированное в Калмыцкий бройлер , где щас этот проект ? А министром то сидит тот же парень ...
          Полностью согласен. - leonid Ссылка на блог *
        04.04.2013 (12:05) (188.244.189.125)    
        Надо объеденять фемеров и крестьян индивидуалов в гос. предприятия по типу МТС. В наслегах одно, а объединение наслегов в другое. Но не на распределительной основе, а административной по типу МО. Объеденив так сказать МО и МТС в одно целое. Как это сделать? Надо МО разрешить иметь с/х промышленность и получать с неё выгоду. ИМХО.

      С нашим менталитетом только так , все таки должно быть - Боотур
    04.04.2013 (12:16) (94.245.140.187)    
    административное оперативное управление сверху . Например , в наслеге создать предприятие , руководимое выбранным лицом , которое подотчетно к примеру системе холдинга . Раньше помню , школьником , все отчеты по звеньям передавались по рации в отделение совхозов , оттуда оперативно инфа шла в райцентр и это каждый день в сезонные дни . Щас сельские ПК отчитываются на бумаге самое лучшее раз в квартал , т.е. администрация МО не владеет ситуацией в сельском хозяйстве на местах , она докладывает и распологает информацией (зачастую нарисованной) самими ПК , т.е. на местах нет своего видения ситуации , все по отчетам самих хозяйств
          МО вобще отношения к с/х не имеет грубо говоря. - leonid Ссылка на блог *
        04.04.2013 (12:44) (188.244.189.125)    
        Только отчеты в улус или МСХ, когда жаренный петух клюнет и зарабатывать на с/х не имеет право. А надо, как ты правильно отметил связать в единое административное целое.

      Компенсация топлива - это коррупция и бог знает что - \
    04.04.2013 (12:47) (46.48.156.247)    
    Снижать цены до уровня нефтедобывающих стран как:Туркменистан,Саудавская Аравия,Кувейт,Бывшая Ливия......Вот это создание экономических условий и не только для сельского хозяйства!
    Почему-то правители других нефтедобывающих стран могут обеспечить минимальные цены на топливо в своих странах,а Зюганов,Жириновский и Путин не могут.
          Х-мм... - leonid Ссылка на блог *
        04.04.2013 (12:51) (188.244.189.125)    
        вообще-то, то что вы предлагаете радикальные перемены, а они как правило до добра не доводят. Тем более в России, где сильное и консолидированное нефтяное лобби. Уже давно пора разделить Россию на 2 партии: партию нефтяников и партию остальных. )))


http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2164563
Уважаемые форумчане, вот предлагаю почитать застарелый черновик неопубликованной статьи. Пожалуйста выбросьте все заботы и ежедневную рутину из головы, наберитесь терпения и прочитайте для начала. Будет и продолжение мысли, изложенной в статье.

Духовность и культура. Декларации и реальность.(название неопубликованной статьи в газету)


    Обращаюсь к Вам, уважаемые читатели газеты и как исследователь и как гражданин. Дело в том, что в процессе научных работ, который проводит наш институт, мне приходится сталкиваться с оценкой ресурсов, которыми располагает наша республика для ведения сельскохозяйственного производства. Оценивая социально-трудовой ресурс как один из основных, я исследовал явление безразличного отношения с/х работников к общественной значимости собственного труда, который видимо характерен и для всех жителей Российской Федерации. Задумавшись над причинами этого явления пришел к выводу, что несмотря на существование объективных причин, на которые население республики не может активно воздействовать, существуют причины, которые мы сами порождаем. Я убежден, что в духовной жизни как населения нашей республики, так и всей страны происходит незаметная, но реальная подмена настоящих духовных и культурных ценностей человека понятиями, которые пусть опосредовано, но разрушают в каждом из нас гражданские чувства, а следовательно и все наше общество.
    Давайте определим, что декларируют нам со СМИ о так называемом «возрождении духовности и культуры», и если у Вас уважаемый читатель, жизненные убеждения и взгляды были сформированы еще в советское время, суть происходящего поймете сразу и легко. Оказывается, определений духовности в современной России более сорока. Думаю, что когда понятий много, а конкретного нет ни одного, то инициаторов возрождения святого для каждого нормального человека чувства, можно заподозрить как минимум в некомпетентности. Действительно, попытайтесь мысленно определить, к чему нас призывают с экранов телевизоров и газет, когда говорят о духовности и культуре, и Вы не скажите себе ничего конкретного. Все же, незаметно, но вполне определенно навязывают нам понятия возрождения культуры и духовности в связи с фольклором, религией, язычеством, с религиозными и национальными обрядами, с музыкальным творчеством и множеством других направлений искусств. Редко и скорее случайно можно услышать о патриотизме, добром отношении между людьми в связи с культурой и духовностью. И никогда – о самой главной составляющей духовности любого народа - культуре созидательного труда.
Теперь давайте будем рассуждать по порядку и в логической цепочке. Рассмотрим, эти определения по толковому словарю русского языка Ожегова и Шведовой в современной, в российской редакции:
Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей; разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного; разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях.
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Заметим, что здесь ничего не говорится о фольклоре, национальных или религиозных обрядах, музыкальном творчестве и прочее, что сегодня преподносится населению как основа культуры и духовной жизни.
    Кроме этого, «сельское хозяйство» на многих европейских языках пишется с корнем «культура»: ”agriculture”- на английском языке, ”agriculture”- на французском, "agricoltura”- на итальянском, "agricola”- на испанском.
    В сельскохозяйственном производстве мы встречаемся с такими понятиями, как культиватор – орудие для рыхления почвы и уничтожения сорняков и культивация – один из видов обработки почвы. Само сельскохозяйственное растение, на которое человек в процессе выращивания затрачивает физические и духовные силы, называется культурой.
    Мы судим о высоком культурном уровне японцев не потому, что они религиозны, соблюдают национальные обряды или имеют достижения в искусстве, хотя это у них имеется, а по хорошо известным нам произведенным ими в огромном количестве качественным автомобилям и другим товарам. И теперь, когда собственная созидательная экономика в упадке, а китайская экономика развивается бешеными темпами, мы прекратили снисходительно относиться к китайцам и возможно, через несколько лет заговорим о высокой культуре китайской цивилизации ( как сегодня о Западной), при всем при том, что вопрос о возрождении духовности и культуры как в нашем искаженном понимании, они во всяком случае последние десятилетия не поднимали. Итак исходя от первоначально заложенного смысла слова культура, судя по тому, как мы сами ставим знак равенства между экономической развитостью народов и их культурой, да и просто согласно толковым словарям Ожегова, Швецовой, Ушакова, по настоящему культурный человек это тот, кто в первую очередь грамотно и производительно ведет свою трудовую деятельность, независимо от того, в области искусства, за токарным станком, за компьютером или же на скотном дворе. По моему глубокому убеждению, настоящая культурная нация не та, которая потребляет готовые товары чужих государств, а сама производит. Мне видится, что наше общество, не лишенное гордости, но лишенное возможности материально производить, берется на ура за самый легкий путь возрождения хотя бы незначительной части человеческой культуры – искусств, фольклора и так далее, так как в этой области не нужно тратить значительные средства, отсутствует рэкет, а в условиях отсутствия цензуры – никаких контролирующих организаций,
        Теперь рассмотрим подробней понятие духовности. Согласитесь, что нормальный человек основную часть активной жизни проводит за производством каких либо материальных благ или так или иначе, обслуживает людей, которые производят материальные блага: 8 часов в сутки мы спим, около 2-3 часов мы потребляем пищу, перемещаемся на транспорте, приводим себя в порядок и т.д. В зависимости от своих предпочтений оставшиеся 5 часов плюс выходные мы по разному развлекаемся и отдыхаем: лежим на диване, общаемся с родными, друзьями, смотрим ТВ, возможно танцуем, поем или же занимаемся спортом – здесь не всегда затрачиваем духовную энергию. Значит, не менее, а иногда больше 8 часов в сутки мы трудимся. Кто считает, что в процессе труда он не затрачивает духовную энергию, может данную статью дальше и не читать. Следовательно, духовная жизнь человека в большей степени, чем другие стороны жизни и неразрывно связана с процессом труда. Существуют две важнейшие на мой взгляд, составляющие духовности человека, это: радость от самого процесса трудовой деятельности и осознание общественной полезности собственного труда. Теперь рассмотрим их на примере человека, трудящегося в сельском хозяйстве:
- Радость от самого процесса трудовой деятельности. В результате объективных и не зависящих от селян обстоятельств, сельское хозяйство перешло к малопроизводительному, тяжелому и не приносящим радости современному человеку труду. Мною был проведен опрос 20 самых лучших учеников агропрофилированных школ заречной группы улусов. На вопрос «В каких ВУЗах вы желаете учиться?», только 3 школьника ответили, что планируют учиться в сельскохозяйственном ВУЗе, при этом объяснили свои намерения тем, что в данный ВУЗ поступать легче, чем в другие заведения. А на вопрос «Куда собираетесь приехать после учебы?», никто не ответил, что намеривается приехать в сельскую местность, даже к себе обратно в родное село. Данный печальный факт только подтверждает вышесказанное, что дети наблюдая, как взрослые на износ трудятся круглосуточно на сенокосах, как во вред здоровью вручную убирают за скотом в сырых коровниках в самую стужу, не желают заниматься этим же сегодня, в 21 веке. Судя по состоянию отрасли отечественного сельскохозяйственного машиностроения, от ручного труда к индустриальному нашему поколению никогда не перейти. Как ни горько признать, духовность по части получения радости от процесса сельскохозяйственного производства еще долгое время будет недостижима.
-Осознание сельским тружеником общественной полезности собственного труда. Здесь ситуация еще более безрадостная, хотя если бы только при наличии условия уважительного отношения общества к крестьянину, могла бы с лихвой компенсировать тяжелый и малопроизводительный сельский труд. По этим двум сторонам духовности сельский житель морально подавлен более чем вдвойне, чем горожанин. В Республике Саха (Якутия), с развивающейся добывающей отраслью подавлен особенно. Возможно, низкий доход сельского труженика, который ровно в 7 - 10 раз меньше работника добывающих предприятий отражает, что власти стоящие у руля российского государства оценивают сельский труд так же ровно в 10 раз ниже труда «разорителя недр». Но для нас с вами наоборот (если, нет, то для наших потомков точно): самый неудачливый скотовод, при всей своей бедности занимается созидающим, более одухотворенным трудом в отличие от самого лучшего горняка, целью труда которого является как можно больше изъять подземных богатств у Природы и обеспечить сырьем общества с более высококультурным уровнем хозяйственной деятельности. Данная несправедливость теоретически полностью разрешима и препятствий никаких не имеется, кроме собственно нашего желания, то есть реальным препятствием этого является сам духовный облик российского общества, не достигшего высот Созидания. Приходится констатировать, что по причине того, что государство прочно ориентируется на поддержание экономики за счет добычи и экспорта полезных ископаемых, а не за счет созидательного труда, каким является все сельское хозяйство, материальное вознаграждение у крестьян всегда будет меньше реально произведенного ими блага для общества. И здесь особо подмечу тем горожанам, которые считают себя утратившими сельские корни, что источником

      п р о д о л ж е н и е - дрессировкасобак
    06.06.2012 (00:47) (217.118.64.38)    
    И здесь особо подмечу тем горожанам, которые считают себя утратившими сельские корни, что источником и подпиткой духовной жизни любого, даже самого урбанизированного народа всегда являются люди с сельским укладом жизни. Думаете почему? А почему люди стремятся заниматься огородничеством у себя на даче – только из-за материальной выгоды? Тогда почему некоторые горожанки пытаются вырастить цветы у себя на подоконнике или балконе, думаете только из-за красоты растений? Нет. Созидательный труд в условиях общения с Природой, с ее законамерностями, просветляют нас, делают более одухотворенными. Вот поэтому, сельские труженики во все времена и народов являются поставщиками культуры и духовности своих государств.
        Так почему, вынуждено ездя на подержанных автомобилях, питаясь заморскими продуктами, нося чужую одежду, еще в добавок к получаемым унижениям, позволяем собственным жрецам от духовности вводить себя в заблуждение, что культура это одно и тоже, что искусство, а духовность – это молитвы и национальные обряды? Понятие духовности общества и его культуры извращаются нечестными политиками и карьеристами в сфере искусства в такой степени, что возможность его реального возрождения наоборот, с каждым годом становится все маловероятней. Что произойдет с нашим обществом через 20 лет, если мы будем продолжать возрождать духовность и культуру в отрыве от реальности, и главное, в условиях стремительного развития других государств - представить страшно. Итак, несмотря на поднятую шумиху вокруг существующих сегодня проблем в области основ нравственности, морали, духовности и культуры, в направлении подлинного возрождения не было сделано практически ничего, хотя возможность такая была.
        Теперь изложу свою точку зрения на частичное решение вышеизложенной проблемы, с оговоркой, что не затрагиваю вопрос зомбирования населения с применением ТВ по причине неготовности активного противодействия этому злу ни властями, ни населением нашей республики во всяком случае сегодня. Итак:
    -В срочном порядке конкретизировать понятия духовности и культуры современного человека и источники их формирования в связи с тем, что сами специалисты по духовности и культуре имеют смутное и противоречивое представление об этом вопросе. Например, автор статьи склонен связывать одну из важнейших причин кризиса духовности общества с принижением значения созидательного труда
    -Логично и более рационально поставить задачу о сохранении остатков духовности социалистического прошлого, хотя бы по той простой причине, что оно недавнее и последнее наше прошлое и пока еще более половины граждан современной Росси были воспитаны и сформировали свою жизненную позицию еще в Советском Союзе;
    -Так или иначе, существующие организации и движения по возрождению духовности народа, должны изменить направленность деятельности в сторону пропаганды общественно полезного, одухотворенного труда как в городе, так и на селе.
    -Существующая в экономической практике терминология о государственной поддержке должна по возможности корректироваться. Например, «субсидии», «дотации» желательно вообще выбросить из употребления, как унижающие достоинство труженика. Например, я как квартиросъемщик с малым доходом получаю денежные средства в виде «субсидий», а хотелось бы в виде «компенсаций» за то, что власти до сих пор не могли наладить порядок в ЖКХ, ведь еще не забыто «мэрское дело». То же по отношению к селянам, им должна выплачиваться «компенсация», а не «дотация» за произведенное молоко, под которым подразумевается осознанная государством компенсация за сверхвысокие цены за ГСМ, с/х технику, некачественные дороги и другие неурядицы, которые сельский житель изменить не в состоянии и в принципе не обязан. Почему думаете чахнут зерновое хозяйство, коллективный способ выращивания картофеля и овощей? Потому, что климат не тот? Как агроном со стажем отвечу – нет. От того, что не хватает агрономов? Или от того, что они ленивые или глупые? Как исследователь отвечу - нет. Потому, что государство как аппарат защиты своих граждан до сих пор еще не осознало свою ответственность в том, что не защитило своих тружеников от шоковых преобразований, экономических интервенций Запада и Китая , что крестьяне не в силах приобрести или изготовить зерноуборочные комбайны, оросительные системы, зерноочистительные комплексы, сеялки и другое.
    -Рассматривать индустриализацию сельского хозяйства не только как экономически эффективный способ производства, а также как показатель уровня культуры общества и источник духовных благ. Здесь необходимо подметить, что возможностей индустриализации по состоянию на начало 21 века в сельском хозяйстве Якутии не так много, но по определенным направлениям отрасли все же имеются.
        Хотелось бы, чтобы данную статью прочитали сотрудники министерства сельского хозяйства, министерства образования и мэрии г.Якутска. Дело в том, что более пяти лет назад я обращался в данные ведомства с проектами и программами: «полное самообеспечение РС(Я) картофелем и овощами», «Недорогостоящее и масштабное озеленение г.Якутска» и «Разработка методического пособия для агропрофилированных школ с привлечением ЯНИИ сельского хозяйства». Обращаясь официально, я получил только невразумительную отписку от Минобразования, а от Минсельхоза и Мэрии вообще ни устного, ни письменного ответа не последовало. Думается, что данное рядовое событие как игнорирование обращения гражданина по вопросу возможности улучшения положения в доверенных данным ведомствам сферах, является ярким примером проявления бездуховного и бескультурного отношения к своим профессиональным обязанностям на управленческом уровне. Надо оговориться, что это не является некомпетентностью конкретных людей, скорее всего в этом виноваты несовершенные условия (например, отсутствие духовных составляющих), в которых приходилось и приходится работать сотрудникам данных ведомств. Так как руководители и исполнители всех трех ведомств к которым я обращался там уже не работают, теперь не теряя оптимизм повторно выхожу со старой инициативой. Прошу считать данную статью как приложение к моим официальным заявлениям в данные ведомства с теми же ставшими «бородатыми» проектами, которые как я считаю, еще не потеряли свою значимость. Теперь вышеперечисленный ведомства интересует меня не только как инициатора идей, но и как исследователя. Проявят ли они ведомственную заинтересованность, и если да, то в какой степени будут обоснованы их положительные или же отрицательные ответы, насколько объективно и профессионально будут проанализированы любые по характеру решения, произойдет ли бюрократическая волокита и т.д. Ведь понятие духовности и культуры относится ко всем гражданам и работникам нашей республики, ко всем без исключения.
    Захаров Н.А. с.н.с. сектора экономического регулирования и кооперации АПК ЯНИИСХ
          еще раз дополню, что статья была написана не сегодня, а много лет назад - дрессировкасобак
     
        06.06.2012 (13:26) (82.145.210.158)    
        А кто должен приучать крестьян, которые в недавнем прошлом были кочевники, к земле? Садять культуры, чтобы не умереть с голоду или просто сосед посадил, а я чем хуже? Для чего покупают холодильники? Для того, чтобы продукты подольше сохранить или в целях экономии7 Из деревни все бегут, потому что быть ученым - выгодно и почетно. А крестьянином -как неудачник по жизни, тыкаеться и тыкаеться в мертвую землю, а урожай как всегда. А где Мичурины? Кто-нибудь пропагандирует образ жизни ученого в деревне? Все лезут в город, чтобы экспериментировать на малом клочке земли культуру. Если мы оседлаем сельскую духовность, то далеко верхом на палочке поедем обратно в 17 век. Надо думать не о о том, чтобы государство вливало в пустую бездну рубли, а о том, что дает нам наука. Потому что в институтах сидят одни ученые, которые только и думают, как бы обогатиться за счет никчемной идеи.
              негативные мысли рождаются в негативной голове - hahay
            06.06.2012 (21:05) (46.48.221.22)    
            кто говорит о 17 веке? без духовности и наука бывает в ущерб
      Алкоголиками становятся те люди,которые воспитывались в отрыве от родной земли, в интернатах, - 687
    06.06.2012 (22:16) (88.82.180.196)    
    не на родном языке. Все бичи с Туймады и автовокзала может даже имеют высшее образование, заканчивали консерватории. Но как таковая культура, духовность в них не была заложена с детства. И эта их бездуховность ведет к такому пустому занятию как выпивка.
          Ну как сказать - Вов
        07.06.2012 (00:36) (85.26.241.194)    
        Труд может быть созидательным и разрушительным.Труд шахтера,а у меня есть родственники шахтёры на Урале,в том числе и забойщики,на много тяжелей и опасней труда крестьянина,тут даже спорить не буду.Крестьянин неудачник в жизни и "мужик" попавший в армию,то же неудачник,молодёжь так считает, если так подходить почти что все неудачники.Кроме тех кто с помощью власти,родства некоторые и по национальному признаку,что скрывать,сидят там где гарантированный источник дохода и можно манипулировать государственными активами, в любом виде, для обогащения.Вы к ним обращаетесь?. Бесполезно!. Выход только в смене системы,а это не так просто и быстро.Не прошениями и обращениями к власти имущим можно сделать более гуманно,гармоничное,самодостаточное общество. Только через захват власти,да,да,а не иначе более прогрессивной и духовно развитой частью народа.А это возможно,без крови, только через выборы, которые мы потеряли, так как существующая оппозиция преследует те же цели что и нынешняя власть,если не хуже.Народ так их и понял,и это так и есть и проголосовал за стабильных жуликов и воров,что бы последнего куска хлеба то не лишиться.У нас не будет национальной идеи,которая так не нужна нынешней власти,они как чёрт ладана её боятся,ибо она может объединить народ.Для нынешних, это перспектива понести ответственность за каждую каплю крови и пота народа.Национальная идея в отдельно взятой республике,у нас например, будет затоптана сепаратистами и националистами,при таком разобщении она нежизнеспособна.Власть будет всегда поддерживать подобные настроения,так для неё спокойней.Да же здесь на Кому за,видно как это искусственно поддерживается провокаторами и фанатиками придурками.Так что просто смена власти ничего не даст,одни пройдохи заменят других,только смена системы на более демократическую по отношению к народу в целом,а не только к определённой её части,даст толчок к развитию в том числе и нашей республики.Человек растёт духовно когда у него есть возможной,учится,есть некоторое время для общего развития и когда он не думает как свести концы с концами и когда вознаграждение за любой труд перераспределяется так,что и крестьянину будет доступна эта самая духовная жизнь.Нет не уравниловка,не приведи боже,но и не та распиловка национального богатства когда одним всё,другим даже на нормальную еду и одежду не хватает,хотя и пашут от зари до зари.
      Уважаемые формчане! Продолжение мысли ветки. - дрессировкасобак
    07.06.2012 (01:11) (217.118.64.42)    
    Вот уже 15 лет. Пятнадцать лет пытаюсь заинтересовать мэрию г.Якутска своими услугами по озеленению.
Category: Экономика и СЭР | Views: 1533 | Added by: uhhan1
Total comments: 3
3 Яша  
Да, капитальное зомбирование через форум в свою пользу. Понимаю, к чему клонит этот автор.

2 КОРБЕ  
Саха сайдарын туhугар санааларга кыттыhабын.

1 КОРБЕ  
О5о сахатыттан сааппатын туhугар…
Кэлиҥҥи бэриэмэҕэ, саха тыла сүтэр суолга киирэн эрэр диэн, дьон долгуйара үксээтэ. Бу, биллэн турар, сөптөөх быhыы - майгы. Араас хаhыаттарга, сурунаалларга уонна телевизионнай биэриилэргэ туох өруттэртэн маннык буоларын ырытыы куннэтэ бара турар. Мин Нерюнгри куоракка ыал-уруу тэринэн 35-с сылын олоробун. Манна кэргэмминээн түөрт оҕону төрөтөн, киhи-хара оҥортоон бүгүҥҥү куҥҥэ тиийэн кэллибит. Онон сиэттэрэн бэйэм санааларбын этиэхпин баҕарабын. Оҕо сахалыы билэрэ, бастатан туран, кини төрөппуттэрэ ханнык тылынан саҥаралларыттан тутулуктаах. Иккиhинэн, ыал быhыытынан дьиэлэрин иhигэр бэйэ икки ардыгар иллээх сыhыан, истиҥ быhыы-майгы уонна чөл олох баарыттан. Үсүhүнэн, оҕо дьиэтин таhыгар сылдьар эйгэтэ (уулусса, детсад, оскуола уо.д.а.) киниэхэ хайдах сыдьаайарыттан. Бу, кэнникитэ, саамай сүрүн тутулук. Манна төрүппүттэриттэн сөптөөх өйдөбүл уонна дьаhабыл ирдэнэр. Оҕо омугун тылын төhө да биллэр, саҥарыан баҕарбат тугэннэрэ аҕыйаҕа суохтар. Ол биричиинэтинэн, үксүн, кини сахатыттан саатара буолар. Ордук элбэх ахсааннаах , кэлии , дьоннор ортолоругар сылдьар саха о5олоругар маннык көстүүлэр бааллар. Хомойуох иhин, оннук быhыыга киириилэрэ, биhиги сахалар, сорох тугэннэргэ сөбө суох быhыылары-таhаалары оҥорон бэйэбитин түhэн биэриилэртэн буолар. Ону таhынан, намыhах этичэскэй культурабыт, бөрүкэтэ суох дьүhүммүт - бодобут уо.д.а. Оҕо сахатыттан сааппатын туhуттан тугу эмэ оҥоруох иннинэ, аан бастаан , маннык ыйытыылары туруорунуохтаахпыт : - “саха атын омуктарга холоотоххо туох саамай мөлтөх уонна күүстээх өрүттэрдээхпитий?” диэн. Мин санаабар, мөлтөх өрүппүтүнэн коммуникабельноспыт ситэ сайдыбатаҕа буолар. Киэҥник быhаардахха, саха киhитэ аҕыйах ахсааннаах дьон иhигэр үөскээн-ууhаан олорбут буолан элбэх омук дьон иhигэр киирдэҕинэ баhыттара быhыытыйара, олох араас быhылааннарыгар тубэстэҕинэ тургэнник тахсар суолу булара кучумэ5эйэ. Ол оннугар кини холуочуйдаҕына-итирдэҕинэ, мөлтөх өрүтүн «компенцациялаан», киhиргээн турара, күлүгээнниирэ уо.д.а. куhаҕан быhыылары оҥороро баар суол. Итини билинэн туран көннөрөр суолга киириигэ дьулуhуохтаах . Онтон, ”баhыйар өрүппүт тугуй?” диэҥҥэ маннык этиэм этэ. Сахалар айылҕаттан бэриллибит мэйиибит тутулугун олох сайдыыта мөлтөтө, алдьата илигэ. Ол курдук, саха киhитэ үлэҕэ да, үөрэххэ да ордук мындыр буоларынан биллэр. Бу төрүөтэ эмиэ аҕыйах ахсааммытыгар уонна атын омуктары кытта аҕыйахтык алтыhыыбытыгар сытар. Саха киhитэ икки мэйиитэ тэҥ күүстээхтик улэлииллэр диэн үhүйээн курдук баарын оруннаах дии саныыбын . Учуонайдар быhаарыыларыгар олоҕурдахха, маннык этиэххэ сөп: киhи мэйиитин хаҥас өттө абстрактно – логическай толкуйдааһыны оҥорор, онтон уҥа өттө – образно – ассоциативнайы. Ол аата хаҥас өттүбүтүнэн ылбыт информацияны ырытан баран, араас ыйытыыларга эппиэти биэрэбит, туһааннах үлэлэри толоробут уонна түмүк таһаарабыт, онтон уҥа өттүбүтүнэн, араас көстүүлэри өйбүтүгэр киллэрэн ырытан баран саҥа көрүн оҥорон айан таhаарабыт, атыннык эттэххэ, саҥа информацияны оҥоробут . Олох сайдыыта бэлэм эппиэттээх информацияларынан киhиэхэ элбэх чэпчэтиилэри оҥорор. Киһи төhө бэлэм өйунэн-санаанан туhанан олорор да, соччоннон саҥаны айар күүһэ мөлтүүр. Маннык олоххо кини мэйиитин хаҥас өттө күүскэ сайдар ол оннугар уҥата улаханнык мөлтүүр. Бу кэлэр көлүөнэ иэдээнэ буолуон сөп. Онон мөлтөх өрүппүтүн көннөрөн, күүстээхпитин өрө тутан оҕолорбутун сахабын диэн киэҥ туттан бэйэбит тылбытынан саҥарар быһыыны-майгыны үөскэтиэҕин.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024