Main » 2013»Муус устар»13 » занимались «прихватизацией» и последующей продажей пустующих квартир.
занимались «прихватизацией» и последующей продажей пустующих квартир.
09:55
Осуждена банда чёрных риэлторов
«ЯВ» неоднократно публиковал статьи о деятельности в нашем городе так называемых «чёрных риэлторов». В разное время мы рассказывали об их уловках, о ситуациях, в которые попадали люди, о результатах проверок в управлении муниципального жилья, о махинациях с муниципальными квартирами. Последние — случай отдельный. Изначально в деле «о муниципальных квартирах» упоминались фамилии одного-двух человек: тех, на кого оформлялись поддельные документы. Благодаря пристальному вниманию в СМИ и серии скандалов эти фамилии многие сейчас знают: гражданам Шитареву, Бессонову и Жигаловой уже вынесли приговоры. Однако до сих пор на скамью садились «кустари-одиночки с мотором». На сей же раз обвинительный приговор был зачитан целой компании мошенников. В законную силу решение суда вступило не так давно, хотя было вынесено ещё в январе этого года. Правоохранительным органам удалось накрыть целую сеть «черных риэлторов» вместе с их помощниками и соучастниками. И даже в качестве свидетелей выступали участники той же группы, осуждённые ранее по статье «Мошенничество». Итак…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА …На скамье подсудимых: 1. Сергей ШЕСТАКОВ — ранее судим за кражи, освободился в 2006 году. Оказался очень полезным «черным риэлторам» благодаря своим знакомствам в криминальном мире. 2. Алексей АЛЕКСАНДРОВ — с мая 2005 по сентябрь 2006 г. работал в отделе по контролю за использованием земель ДИО мэрии Якутска. Имел доступ к базе данных, содержащей сведения о квартирах, паспортных данных собственника, наличии задолженности по квартплате. 3. Василий ГРИГОРЬЕВ — в 2007 г. работал специалистом по домовому хозяйству Строительного округа. Был знаком с Александровым. Предоставлял информацию о пустующих квартирах. 4. Алёна ЖИГАЛОВА — в 2008 году сожительница Шестакова, ранее оказывала риэлторские услуги, поэтому в этой отрасли знала многих. После того как рассталась с Шестаковым, пыталась «работать» самостоятельно. Не получилось, поэтому оказалась на скамье подсудимых еще два года назад. 5. Андрей НЕУСТРОЕВ — друг детства Антона Мудрова (см. ниже). Выступал как подставное лицо.
…В розыске: Антон МУДРОВ — на момент описываемых событий главный юрисконсульт «Центра правовой защиты». По словам Алексея Александрова, этот человек обладает лидерскими качествами, широким кругом возможностей, является опытным и грамотным юристом. Видимо, среди прочих достоинств у Мудрова есть и чутье на неприятности, поэтому он вовремя ударился в бега и до сих пор разыскивается сотрудниками полиции. По словам осужденных, без его помощи в оформлении документов не обходилась практически ни одна мошенническая сделка.
ЧТО ПЛОХО ЧИСЛИТСЯ Надо отдать должное нашим «черным риэлторам» — в отличие от своих московских коллег, не гнушающихся выставлять бывших хозяев на улицу, наши в большинстве случаев занимались «прихватизацией» и последующей продажей пустующих квартир. Например, тех, чьи владельцы умерли своей смертью или долгое время отсутствовали, оставляя квартиры пустыми. По закону такие квартиры должны передаваться городской администрации в муниципальную собственность. Однако, как показало время, пустующая квартира гораздо быстрее находила нового хозяина благодаря «черным риэлторам», а не договору муниципального найма. Плотно занялась «ничейными» квартирами компания с 2007 г. Тогда в нее входили Антон Мудров, Вячеслав Бессонов и Алексей Александров. Из этой троицы нынешний приговор в зале суда слушал только Александров. Бессонов был осужден еще в июне 2011 года к четырем с половиной годам колонии, а Мудров, как было сказано выше, находится в бегах. Вячеслав Бессонов, чьи показания также приводились в материалах дела, был фигурой колоритной: девять лет с 1991 года проработал в органах внутренних дел республики, в том числе в должности следователя. С 2000 года занимался сопровождением сделок с недвижимостью, а затем переквалифицировался в риэлторы. Между делом подрабатывал перегоном автомобилей из Владивостока в Якутск. Этим же промышлял и Алексей Александров. Так и познакомились. Между мужчинами сложились дружеские отношения. Бессонов, используя имеющиеся у него связи в органах внутренних дел, оказывал помощь Александрову с оформлением документов на приобретаемые машины. Дружба оказалась благодарной: Александров, устроившись в мае 2005 года на работу в ДИО, стал предоставлять тому информацию о недвижимости, которую Бессонов использовал при работе риэлтором. Через Александрова Бессонов познакомился с Мудровым, в то время — главным юрисконсультом «Центра правовой защиты граждан». По версии следствия, эта тройка поработала на рынке недвижимости Якутска с января по июнь 2007 года. А потом оказалось, что на себя работать выгоднее, чем на клиентов. Хотя и не честно.
ПЕРВЫЕ КВАРТИРЫ
Через своего знакомого Григорьева Александров узнал, что после смерти хозяйки в 2004 году на квартиру на ул. Дзержинского, 7 никто не претендует. За консультацией, можно ли эту квартиру получить, он обратился к Мудрову. Тот за свои услуги запросил 150 тысяч рублей. Когда Александров согласился, была провернута сделка: группа изготовила поддельные договор купли-продажи и расписку о получении денег от имени умершей хозяйки на своего человека. В роли подставного лица выступила официально неосведомленная в делах мужа супруга Бессонова. По доверенности Бессоновой юрист направил документы в суд с требованием обязать Управление федеральной регистрационной службы зарегистрировать переход права собственности на квартиру от умершего собственника к подставному лицу. Выиграв суд и зарегистрировав недвижимость в регпалате, мошенники смогли распорядиться квартирой: проведя в ней косметический ремонт, они продали её за 1 миллион 240 тысяч рублей. Деньги разделили и истратили на собственные нужды. По такой же схеме была реализована квартира на ул. Пионерской, 16/1. Информацию о свободной жилплощади опять предоставил Григорьев. Он же и выступил в качестве подставного лица, которому умершая несколько лет назад хозяйка якобы продала свою жилплощадь. После прохождения всех необходимых процедур в суде и регпалате квартира была продана за 370 тысяч рублей. Мошенники распорядились и квартирой на ул. Б.Чижика, 20/2. Здесь, правда, пришлось использовать иную схему. Настоящие хозяева квартиры были вполне себе живы и даже подали документы на приватизацию имущества, однако почему-то за ними не явились (на суде их тоже не было). Изготовив поддельную нотариальную доверенность на очередное подставное лицо, мошенники смогли получить договор приватизации на квартиру. Затем от имени отсутствующего хозяина изготовили очередную нотариальную доверенность на Александрова с правом распоряжаться квартирой. Тот «продал» квартиру Мудрову с супругой, а они, в свою очередь, перепродали её добросовестным покупателям за 2 миллиона рублей.
Примечание Неоднократные сделки по перепродаже имущества друг другу необходимы для того, чтобы заработала статья Гражданского кодекса РФ, защищающая права добросовестных приобретателей. Если спорный объект имущества переходил из рук в руки несколько раз, к конечному покупателю трудно предъявлять претензии, потому что он может честно не знать, что покупает фактически краденую жилплощадь. Он — добросовестный приобретатель, и имущество у него отобрать нельзя.
РЯДЫ МНОЖАТСЯ В середине 2007 года Александров от компании «черных риэлторов» отдалился. На смену ему пришли Сергей Шестаков и Алёна Жигалова. Жигалова, работавшая риэлтором и знавшая в этом бизнесе многих, свела своего сожителя Шестакова с Бессоновым. К предприимчивости добавились энергичность и нахальство. После прихода в группу Шестакова, отбывавшего срок за кражи и отпущенного на свободу в 2006 году, «черные риэлторы» стали действовать намного наглее и грубее: квартиры с умершими хозяевами уже не искались. Достаточно было, чтобы владелец был в отъезде или злоупотреблял алкоголем. Так «черными риэлторами» была продана квартира женщины, уехавшей в район и оставившей свою квартиру на ул. Кузьмина, 34/1 без присмотра. Пользуясь своими знакомствами, Шестаков узнал паспортные данные хозяйки, а затем уговорил друзей, ранее сидевших вместе с ним, выступить в качестве подставных лиц. Подставные лица сразу же перепродали право собственности на квартиру Бессонову, который, в свою очередь, реализовал жилье добросовестным покупателям, заработав на этом 1 миллион 430 тысяч рублей. Полученные деньги поделили: 480 тысяч досталось Бессонову, остальные — Шестакову. Следующую сделку Шестаков провернул в 2008 году с комнатой по адресу: ул. Северная, 6, о которой узнал от своей уже бывшей сожительницы Жигаловой. В качестве компаньона привлёк знакомого — ранее неоднократно судимого Турчанинова (осужден вместе с Бессоновым в 2011 году). Во время совместной пьянки с хозяином квартиры Шестаков и Турчанинов уговорили пьяненького мужичка написать доверенность на их имя с целью продажи комнаты за 500 тысяч рублей. Хозяин согласился. После этого друзья, боясь, что мужик передумает и отзовет доверенность, стали регулярно навещать его, привозили спиртное и продукты. Комнату в итоге продали за 500 тысяч рублей. Деньги поделили, а не выходящего из запоя теперь уже бывшего хозяина заставили написать расписку о получении денег.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ Где деньги — дружбы мало.
На очередной квартире мошенники рассорились. В середине февраля 2008 года Шестаков, расставшийся с Жигаловой, решил завладеть квартирой на ул. К. Цеткин, 7, которой его экс-сожительница после смерти настоящего хозяина незаконно пользовалась с 2003 года, подселяя туда своих знакомых. Схема использовалась уже накатанная: незаконно изготовленные доверенности, договор купли-продажи квартиры, затем — регистрация в регпалате. Жигалова, узнав, что за её спиной квартира ушла другим, пригрозила Шестакову со товарищи сдать их. Только не в полицию, а бандитам. В результате квартира все-таки была продана. Деньги (500 тысяч рублей) поделили Жигалова и Турчанинов. В это же время Шестаков с теми же товарищами и одним новичком — Неустроевым начали работать по очередной квартире — на Сергеляхском шоссе, 7, знакомой им благодаря Жигаловой. Стараниями компании уже в августе 2008 года квартира была продана за полтора миллиона рублей. Женщина с ребенком, проживавшая в квартире после смерти супруга-нанимателя, осталась на улице. Ещё одна квартира на ул. Халтурина, 65 была продана Шестаковым с Бессоновым за 530 тысяч рублей, а обосновавшегося в ней после смерти хозяйки пьющего мужчину вывезли на дачу, где какое-то время снабжали спиртным и едой, чтобы не мешал. Справедливости ради стоит отметить: не всегда мошенникам удавалось осуществить задуманное. Так, благодаря бдительности регистратора регпалаты, которая во время проверки документов получила справку о смерти бывшей владелицы квартиры, мошенникам не досталась квартира по адресу: ул. Маяковского, 87/1. Но, как показала практика, такие внимательные регистраторы попадались мошенникам нечасто.
СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НИ ВИТЬСЯ… Бесконечно заниматься аферами в таком маленьком городе, как Якутск, невозможно. Группа должна была засветиться, и она засветилась. В итоге ответственность за содеянное распределилась следующим образом: - Шестаков получил восемь с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, - Жигалова — семь лет два месяца лишения свободы в колонии общего режима, - Александров — условный срок в четыре с половиной года, - Неустроев — четыре с половиной года условно, - Григорьев — три года условно. Сегодня, 01:29 Поделиться новостью: Елена МИРОНЕНКО Добавить комментарий: