Main » 2013»Бэс ыйа»5 » Но на самом деле ситуация, по моему мнению, обстоит с точностью до наоборот – Егора Борисова можно причислять к худшим лоббистам ДФО.
Но на самом деле ситуация, по моему мнению, обстоит с точностью до наоборот – Егора Борисова можно причислять к худшим лоббистам ДФО.
18:51
У «лучшего лоббиста» ДВФО всего 1 объект в перечне приоритетных. У плохих – по 8
04.06.2013 Недавно якутян опять огорошили приятной новостью. Как восторженно написано на официальном портале госорганов республики: «В рейтинге «Лучшие лоббисты России» Агентства экономических новостей по итогам апреля глава Якутии Егор Борисов занял 15-ю строчку, тем самым став лучшим среди дальневосточных руководителей». Но на самом деле ситуация, по моему мнению, обстоит с точностью до наоборот – Егора Борисова можно причислять к худшим лоббистам ДФО. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, 30 мая 2013 года Дмитрий Медведев, премьер-министр России, утвердил перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе. Документ подготовлен Минрегионом РФ в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
Комментируя перечень на совещании у Дмитрия Медведва первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов сказал: «Вы утвердили перечень приоритетных проектов, которые должны быть осуществлены в этом регионе, – их 38. И главные проекты, которые позволяют развивать и промышленность, и качество жизни менять, – это проекты по транспортной инфраструктуре, энергетике и некоторым промышленным объектам. Здесь далеко не весь перечень промышленных объектов, которые будут поддержаны либо за счёт федерального бюджета, либо за счёт средств Фонда развития Дальнего Востока, – это проекты, по которым есть полностью согласованные позиции, однако в дополнение к ним будут представлены в течение двух месяцев новые сведения, для того чтобы их утвердить в качестве приоритетных проектов».
Так вот, на сегодня «лучшему лоббисту ДВФО» Президенту Республики Саха (Якутия) Егору Борисову удалось протолкнуть в этот перечень всего один проект – Комплексное развитие Южной Якутии и то – только разработку проектной документации. И это все. Разумеется, «колхозные» проекты типа ВСТО, расписанные по всем субъектам ДФО, мы считать не стали.
Строительство моста через Лену или другие широко разрекламированные в местных официальных СМИ грандиозные прожекты главы Якутии в перечень приоритетов российского правительства не попали.
Для сравнения: Приморский край, Хабаровский край или Сахалинская область сумели внести в перечень приоритетных по 8 проектов в самых различных областях. Например, таких, как строительство нового Кузнецовского тоннеля, новых водозаборных сооружений г. Хабаровск или создание горно-обогатительного комбината по освоению Правоурмийского месторождения олова в Хабаровском крае
В Приморском крае приоритетными признаны строительство Уссурийской ТЭЦ, Разработка месторождения вольфрамовых руд "Скрытое” или строительство Научно-образовательный комплекса "Приморский океанариум” на о. Русский.
В Сахалинской области в разряд приоритетных попали объекты энергетики – строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС-2. В Амурской области за счет федерального бюджета будут в приоритетном порядке строить хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница».
Вот такие объекты другим дальневосточным губернаторам, лоббистам похуже, удалось втиснуть в федеральный перечень 38 приоритетных проектов Дальневосточного федерального округа. Они, наверное, газет не читают, рейтингами, как и Президент Татарстана Рустам Минниханов, не интересуются, а потому просто работают. И результат налицо…
Александр Злобин
Публикуем часть стенограммы совещания Дмитрия Медведева с вице-премьерами, на котором, в частности, обсуждались основные параметры федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья на ближайшие пять лет.
Стенограмма начала совещания:
Д.Медведев: Нас сегодня меньше, чем обычно: кто-то в командировках, некоторые коллеги приболели – получили спортивные травмы, я имею в виду Аркадия Владимировича Дворковича. Желаю ему выздоровления, пусть аккуратнее всё-таки в футбол играет.
Д.Медведев: И ещё одна тема, очень большая, – Дальний Восток, Восточная Сибирь. У нас реализуются большие проекты, принята программа, очень объёмная, включает в себя не только государственное финансирование, но и финансирование из внебюджетных источников. Кстати, по поводу внебюджетных источников: считаю, нужно было бы провести отдельное совещание. Игорь Иванович (И.Шувалов), я просил бы вас поработать с коллегами, а потом вместе ко мне прийти с нашими крупнейшими компаниями, которые работают на Дальнем Востоке. Потому что эта программа очень большая, это даже вызывает вопросы – откуда такие деньги брать, но на самом деле деньги должны быть изысканы в инвестиционных планах наших крупнейших компаний, если они хотят развиваться, ну а наша задача – им в этом помочь. Вот ещё одна тема, которую я хотел бы сегодня затронуть. Как дела, как идёт работа?
И.Шувалов: Дмитрий Анатольевич, сейчас идёт бюджетный процесс, и чтобы определить основные параметры федеральной целевой программы по Дальнему Востоку и Забайкалью на ближайшие пять лет, приняты все основополагающие документы в Правительстве. Это и государственная программа, это и соответствующее законодательство, которое разработано и сейчас проходит рассмотрение в Государственной Думе, включая налоговые новации. 24 мая в первом чтении принят законопроект о специальном налоговом режиме для предприятий, которые создаются в этом макрорегионе, и такие предприятия получат существенные льготы по уплате налога на прибыль. Мы сейчас с депутатами рассматриваем окончательную конфигурацию поправки ко второму чтению. До конца работы весенней сессии законопроект будет принят и затем направлен в Совет Федерации. Мы постараемся, приложим все силы, для того чтобы до середины июля законопроект был полностью оформлен в виде закона.
Также сейчас рассматривается в Государственной Думе законопроект об особых экономических зонах в Российской Федерации, который будет касаться определённых льгот для проектов, реализуемых в этом регионе. Таким образом, поручения Президента и Председателя Правительства по развитию Дальнего Востока в основной части своей будут выполнены. Мы 24 июня на заседании бюджетной комиссии предложим в совокупности с другими государственными расходами посмотреть расходы на программу Дальнего Востока. Так, как Вы тогда утвердили в Якутске, мы будем предлагать по 100 млрд в год на эти цели в течение пяти лет.
30 мая Вы утвердили перечень приоритетных проектов, которые должны быть осуществлены в этом регионе, – их 38. И главные проекты, которые позволяют развивать и промышленность, и качество жизни менять, – это проекты по транспортной инфраструктуре, энергетике и некоторым промышленным объектам. Здесь далеко не весь перечень промышленных объектов, которые будут поддержаны либо за счёт федерального бюджета, либо за счёт средств Фонда развития Дальнего Востока, – это проекты, по которым есть полностью согласованные позиции, однако в дополнение к ним будут представлены в течение двух месяцев новые сведения, для того чтобы их утвердить в качестве приоритетных проектов.
По Вашему поручению и по ранее данным поручениям мы сейчас заканчиваем формировать предложения относительно того, как должен дальше работать, в какой организационной форме, Фонд развития Дальнего Востока. Мы до 26 июня должны доложить Президенту Российской Федерации, как в целом изменить систему управления Дальним Востоком. И в настоящий момент есть предложение, Дмитрий Анатольевич, чтобы Фонд развития Дальнего Востока преобразовать в другую организационно-правовую форму, в некоммерческую организацию, потому что не все проекты могут вписаться в форму акционерного общества. Таким образом, мы считаем, что система управления будет достаточно стройной и позволит нам решить все те задачи, которые стоят.
Таким образом, нормативная база по развитию Дальнего Востока в настоящий момент сформирована и формируется, источники будут определены в ходе бюджетного процесса, и до сентября мы все эти вопросы решим, представим уже в соответствующем законопроекте о бюджете в Государственную Думу.
Что касается проектов, наиболее из них значимые всегда на слуху: например, «Соллерс» в Приморском крае, и «Мазда», и корейские производители, теперь «Тойота» начали производство автомобилей в этом регионе, проектная мощность – около 100 тыс. автомобилей, компонентная база будет развиваться; Уссурийская ТЭЦ, другие генерирующие станции, энергопередающие сети и проекты в области развития или добычи полезных ископаемых… То есть это в совокупности всё то, с чем губернаторы неоднократно обращались в Правительство, и это обсуждалось с бизнесом.
Д.Медведев: Ещё раз хотел бы отметить совещание, которое нужно провести для того, чтобы те, кто собирается инвестировать туда, понимали ответственность, потому как государственное финансирование должно идти рука об руку с финансированием по линии наших коммерческих структур. Причём это должно быть отрегулировано в рамках их долгосрочных планов, потому что наша программа рассчитана на длительную перспективу и нужно, чтобы это полностью совпадало с планами наших компаний – и инфраструктурных монополий, и вообще крупных компаний, которые собираются там работать (часть из них вы назвали). И.Шувалов: Подготовим.
Д.Медведев: Хорошо. Что же касается законодательства на эту тему, оно в целом в движении находится. Если говорить о форме работы основного финансового инструмента – сейчас он существует как фонд, но на самом деле это не фонд, а акционерное общество. Напомню – здесь нужно окончательно определиться. Но мне бы хотелось, чтобы здесь была консолидированная позиция у всех, кто занимается отработкой этого вопроса, потому что из разных углов то одно предлагают, то другое. Мне кажется, здесь нужно окончательно определиться. Я просил бы вас с другими коллегами всё это обсудить. Если вы придёте к выводу, что это может быть некоммерческая организация – например, организация новой формы, которая сейчас создаётся (упоминалась публичная компания так называемая), – я возражать не буду, готов свою позицию сформулировать и с Президентом поговорить. Но желательно, чтобы здесь была достигнута точка определённости, чтобы не выкладывали веером разные предложения, не говорили, что это так, а это так.