Main » 2013»Бэс ыйа»15 » в Москве 115-летие выдающегося государственного деятеля России Исидора Барахова. Он был в 30-х годах прошлого века заведующим сектором Сиби
в Москве 115-летие выдающегося государственного деятеля России Исидора Барахова. Он был в 30-х годах прошлого века заведующим сектором Сиби
20:43
Почему не оправдываются ожидания в отношении Дальнего Востока?
ИА SakhaNews. 14 июня депутат Государственной Думы Федот Тумусов выступил в парламенте в рамках правительственного часа. Министр развития Дальнего Востока РФ Виктор Ишаев, проинформировал депутатов о том, как реализуется программа развития Дальнего Востока РФ, каковы ее особенности. Министр напомнил, что цель программы - создание комфортных условий жизни для человека, на уровне среднестатистического европейца. Объем валового продукта должен увеличиться в 2-2,5 раза. Виктор Ишаев также говорил о налогах на прибыль для ДВ, проблемах, связанных с дорогами, мостами, портами, транспортными коммуникациями ДВ, и многие другие.
После доклада депутаты задавали много вопросов, выступили представители парламентских фракций, от "Справедливой России" - Федот Тумусов.
«Так получилось, что сегодня в Москву из Якутии прилетела целая делегация из моего родного Верхневилюйского улуса отмечать в Москве 115-летие выдающегося государственного деятеля России Исидора Барахова. Он был в 30-х годах прошлого века заведующим сектором Сибири и Дальнего Востока ЦК партии. Это по тем временам почти равнялось рангу министра России.
Уважаемый Виктор Иванович, вы коренной дальневосточник. И очень многое сделали и делаете для развития родного Дальнего Востока. Не ошибусь если скажу, что все мы - дальневосточники - обрадовались, когда руководство страны приняло решение о создании специального министерства и назначило вас министром по развитию Дальнего Востока.
Но одновременно, справедливости ради, надо признаться, что ожидания пока слабо оправдываются. Может, они - эти ожидания - слишком высоки? Но ведь и сам президент России Владимир Владимирович Путин открыто выразил свое недовольство утвержденной программой развития Дальнего Востока.
Парадоксально, но факт: Российская Федерация вложила 600 млрд рублей в развитие одного островка, а на такой же период времени для развития 12-ти субъектов дальневосточного региона планирует выделить финансовых средств в три раза меньше.
Сегодня территория Дальнего Востока и Байкальского региона - это почти половина (45,5%) территории страны. Там огромные богатства, мизерное население. Получается как в народной сказке: в кувшинчике с узким горлышком вкусная еда, да лиса никак не может добраться до нее. Каковы же эти самые "узкие" экономические проблемы территории?
Ключевая экономическая проблема развития северных районов, всего Дальнего Востока - это очень высокая доля издержек на энергетику и на транспортные расходы в себестоимости продукции. Если центр разработает и примет такой хозяйственный механизм, который фактически решит эти две ключевые проблемы экономики, то следом начнут решаться и другие проблемы. И привлечение инвестиций, и создание высокотехнологичных производств, и привлечение, закрепление высококвалифицированных кадров.
На Дальний Восток, на Север изначально стремились и попадали пассионарные личности или люди с активной жизненной позицией.
Таковые и сегодня там работают. Специалисты, менеджеры заканчивали лучшие московские, питерские ВУЗы, академии. Что им нужно, чтобы реализоваться и чтобы туда стремились активные, жаждущие действий, реальных дел люди. Им надо дать больше свободы, больше прав. Речь идет об установлении подлинного федерализма в масштабах всей Российской державы, и это нужно начинать именно с районов Сибири и Дальнего Востока. Надо дать больше самостоятельности субъектам федерации в решении экономических, инвестиционных проблем.
Сегодня о необходимости создания законодательной базы развития Дальнего Востока не говорит только ленивый. Всем вроде как понятно, что необходимо выработать новые законодательные нормы, которые бы сняли проблемы, препятствующие развитию макрорегиона.
Но что на деле получается? Как в крыловской басне: лебедь, рак и щука. Работают несколько разрозненных рабочих групп. Нам кажется: нужна единая рабочая группа под руководством на уровне заместителя председателя Правительства или, на худой конец, двух сопредседателей от Правительства и Федерального Собрания.
И последний вопрос: чем отличается колониальная политика от политики развития территории? А ведь это один самых ключевых вопросов обеспечения социальной справедливости при развитии Дальнего Востока.
Если компании, инвесторы будут приходить, выкачивать, продавать, набивать свои карманы и при этом десятилетиями не платить налогов и не участвовать в развитии территории, муниципалитетов, то это колониальная политика. Государством должны быть разработаны и реализованы четкие, прозрачные механизмы участия компаний-инвесторов в развитии территорий, в которых они работают.
Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем очень тревожные тенденции. Например, в соответствии с налоговым кодексом компании имеют возможность создавать консолидированные группы налогоплательщиков. Из-за этого регионы Дальнего Востока начали меньше получать налогов. В частности, в угледобывающих регионах. Или другой пример: в Ленском районе Якутии давно предпринимаются попытки изменить исторически сложившиеся границы муниципальных образований. Цель понятна: нежелание участвовать в решении социальных проблем муниципалитетов. Уважаемый Виктор Иванович!
И все же фракция «Справедливая Россия» выражает надежду, что министерство, в целом Правительство Российской Федерации примут все меры для торжества справедливости в районах Дальнего Востока, Крайнего Севера. И это нужно, прежде всего, для Великой России». Справка:
Барахов Исидор Никифорович родился 31 января 1898 г. в Харбалахском наслеге Верхневилюйского улуса. Окончил Вилюйское начальное училище, Якутскую учительскую семинарию.
Июль 1918 г. – сентябрь 1918 г. - уполномоченный губревкома по организации Советской власти в Вилюйском округе;
октябрь 1918 г. – апрель 1920 г. - учитель в д.Ясачная Китойской волости Иркутской области;
июнь 1920 г. – декабрь 1920 г. - секретарь Якутрайбюро РКП(б);
декабрь 1920 г. – июнь 1921 г. – участие в III Сибпартконференции и работе Х съезда РКП(б);
июнь 1921 г. – ноябрь 1921 г. – секретарь Вилюйского уездного бюро РКП(б);
ноябрь 1921 г. - февраль1922 г. - заведующий информационно-статистическим отделом Якутского губернского бюро РКП(б);
март 1922 г. – июль 1922 г. – секретарь Якутгуббюро РКП(б);
июль 1922 г. – сентябрь 1922 г. комиссар экспедиционного отряда по Вилюйскому округу;
январь 1923 г. - июнь 1924 г. - Председатель Совета народных комиссаров (СНК) ЯАССР;
сентябрь 1924 г. - 1926 г. - учеба в Высших партийных курсах в г.Москве;
июнь 1926 г. – март 1928 г. - секретарь Якутского обкома ВКП(б);
октябрь 1928 г. - 1933 г. - слушатель Института Красной профессуры;
август 1933 г. – май 1936 г. – пом. зав. Сектором по Восточно-Сибирским районам сельхозотдела ЦК ВКП(б);
август 1933 г. – февраль 1938 г. - заместитель, затем заведующий сектором Сибири и Дальневосточного края сельхозотдела ЦК ВКП(б).
Избирался членом ЦИК ЯАССР I-V созывов, членом ЦИК СССР (1924-1929), являлся членом Якутского обкома партии (1922-1928), делегатом X, ХII, ХV съездов партии, III Сибирской партийной конференции (февраль 1921 г.).
И.Н.Барахов в 1938 г. был необоснованно репрессирован. 3 февраля 1938 г. был арестован в Москве по делу «антисоветской националистической организации». 15 сентября 1938 г. Военная коллегия Верховного суда ССР приговорила его к высшей мере наказания, приговор приведен в исполнение в тот же день.
Реабилитирован решением Военной коллегии Верховного суда СССР 31 октября 1956 г.