Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [890]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [250]
Суд-закон.МВД.Криминал [1238]
Право, закон [316]
Экономика и СЭР [824]
Власть Правительство Ил Тумэн [1177]
Мэрия, районы, муниципалитеты [392]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [207]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [540]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [144]
Коррупция [849]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [284]
Социалка, пенсия, жилье [274]
ЖКХ, строительство [131]
Образование и наука. Школа. Детсад [211]
Люди. Человек. Народ. Общество [206]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [658]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [365]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [149]
Промышленность [43]
Нефтегаз [276]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [182]
Выборы [652]
Айыы үөрэҕэ [77]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [101]
Култуура, итэҕэл, искусство [358]
История, философия [223]
Тюрки [76]
Саха [144]
литература [38]
здоровье [460]
Юмор, сатира, критика [13]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Бэс ыйа » 17 » ртисты и весь коллектив самого большого театра республики—театра оперы и балета имени СуорунаОмоллона внесли свой вклад в помощь пострадавши
ртисты и весь коллектив самого большого театра республики—театра оперы и балета имени СуорунаОмоллона внесли свой вклад в помощь пострадавши
15:51
16+: Независимое суждение Василия Федорова
Весомый вклад.
Городские новости
Ссылка: статья Василия Федорова:
         Артисты и весь коллектив самого большого театра республики—театра оперы и балета имени СуорунаОмоллона внесли свой вклад в помощь пострадавшим от наводнения жителям двух улусов: Намского и Усть-Алданского.Благотворительность это всегда порыв,идущий от души,готовность поделиться в трудную минуту и это тем ценнее,что исходит от людей искусства,которым самим порой нужно помогать финансово и материально.Открыла акцию оперная труппа театра «Волшебной флейтой» Моцарта,которая является одной из самых любимых среди меломанов,но не каждый театр отважится на ее постановку,камень преткновения партия Царицы ночи для колоратурного сопрано—она считается одной из самых трудных в смысле технического воплощения замысла композитора—соль и фа третьей октавы.Не каждый театр может похвастаться такой оперной дивой как наша Альбина Борисова-Кычкина,которой подвластны и не такие фиоритуры,стоит послушать в ее исполнении романс Алябьева «Соловей».Я был на первых показах этой оперы,поэтому на этот раз решил сохранить то впечатление (поистину незабываемое).

Разве можно забыть дуэт Тамино и Памины  в исполнении Григория Петрова и Анны Згонниковой? Отдельное спасибо зрителя хочу выразить Григорию Петрову,который блестяще справился с одной из самых для каждого тенора партий,с партией Тамино.Здесь важен не только прекрасно звучащий голос (солист виртуозно владеет техникой,я не знаю где он получал вокальное образование,ношкола,причем очень хорошая,чувствуется),но и умение передать тончайшие оттенки лирико-романтического героя,это тем более удивительно,если учесть  некоторые национальные особенности народа саха—сдержанность,эмоциональнаязакрытость,которую можно принять даже за холодность,но Григорий Петров преобразился полностью и я забывал,что нахожусь в зале якутской оперы.АннаЗгонникова оставила неплохое впечатление—отличный вокал наряду с несомненным драматическим талантом,ведь такое сочетание бывает достаточно редко:голос оперный наличествует,но драматического воплощения нет,а здесь у Анны Згонниковой все совпало.

До сих пор помню острохарактерное исполнение партии Папагено Борисом Алексеевым,природа наградило его сочным по тембру баритоном,а также незаурядным комическим талантом.Режиссеры,конечноже,эксплуатируют этот его талант,в «Лоокут и Нюргусун» Гранта Григоряна он блеснул в партии Мардьаасай—его голос,жесты и походка так и запечатлены в моей памяти.Но я забежал немного вперед.Итак,опера «Лоокут и Нюргусун» Гранта Григоряна.Хочу предупредить—то,что я пишу сейчас это заметки по горячим следам самого обычного,рядовогозрителя,не обладающего ни специальными знаниями,не знакомого даже (о,ужас) с нотной грамотой.Японимаю,что с национальными операми у нас просто беда,исключая легенду театра,наше все,»НюргунБоотура».

Мне показалось,что Грант Григорян не был,чтоназывается,симфонистом,может быть он был неплохим инструменталистом—мое ухо никак не воспринмало оркестровку этой оперы,вообще оркестр звучал ужасно.Такую игру оркестра я бы назвал,извините,кто в лес,кто по дрова.Особенное раздражение и даже пытку для моих ушей создавал ударник—надо же так выбиваться из общей тональности звучания и так не блестящего оркестра.АлексейУнаров за дирижерским пультом буквально поседел на наших глазах,но на том спектакле он так и не смог собрать этот музыкальный коллектив.
                 Но мы идем в оперу в первую очередь,чтобы послушать солистов и хор.Начну с хора.В нашей опере хор звучит,на мой слух,очень и очень достойно.В этой опере Григоряна запоминается хор в конце первого действия,чего не скажешь об ариях и дуэтах.Дажея,без музыкальной подготовки могу кое-что пропеть знаменитые мелодии из опер Верди,Чайковского,Моцарта,Доницетти—то что на слуху,оперныешлягеры,но попробуйте что то запомнить из «Лоокут и Нюргусун»–не получится,если вы не испонительЛоокута или Нюргусун.В этой постановке партию Лоокута исполнил Григорий Петров,оказывается он заслуженный артист Республики.

Я то его запомнил в «Волшебной флейте»,когда он был без этого звания,поистину заслуженного им.И снова молодой человек,он же Григорий Петров не разочаровал меня,а наоборот воодушевил меня на новые встречи—буду стараться не пропускать его появлений на сцене этого театра.Его голос (тенор просто замечательного тембра и окраски) слушаешь как зачарованный,звучитровно,нигде не форсирует и, что я заметил, на низких  голос не теряется.Еще нужно отметить,что все слова доходят в полном объеме,иной раз у некоторых певцов это ведь большая проблема:вроде голос хороший,но слов не разобрать.Нет,что ни говори,а вокальная школа имеет большое значение.Парень,видимо,учился где то в России.

              Иван Степанов в роли Басыкка (так написано в программке,но я догадался,что это Баhыкка) это надо слышать и видеть—здесь такой синтез вокала (ну,что вы хотите,один из лучших басов России и мира) и пластического решения этой роли—не побоюсь этого определения—гениально.Хотя,конечно, в смысле вокальных возможностей эта партия написана намного ниже возможностей Ивана Степанова,а что делать?Нету национальных опер,достойных талантов Ивана Степанова,НиныЧигиревой,АнегиныИльиной,Альбины Борисовой и многих других.

Но это тема для совсем другого разговора.Мэтр якутской оперы Иван Степанов,как всегда, на высоте.А ведь другой мог бы и не выйти на сцену ради благотворительного показа,молодые, учитесь у него—профессионализму,да и высоте человеческого духа,иной бы возгордился да и голос и талант бы разменял,не знаю на что—примеров,к сожалению, воз и маленькая тележка.В этом спектакле мне запомнилась Нюргусун и два очень опытных солиста,это Борис Алексеев (Мардьааhай) и Владимир Павлов (Кунэhэй ойуун).Комически-гротескное решение роли Мардьааhай Борисом Алексеевым,которое так передает национальный колорит никого не могло оставить равнодушным в зале.Запомнилось.А Владимир Павлов очень порадовал зрителей в этой партии—такая атмосферная передача сути и содержания этой небольшой роли—браво!Солист и актер Владимир Павлов достиг глубокой житейской мудрости и опыта,что бросается в глаза даже в такой небольшой роли,хочу слушать и видеть его в других крупных по объему ролях.

                  Общее впечатление от спектакля—радость и ощущение именно света и радости в финальной сцене и я интернационалист по сути почувствовал такое единение со своим народом и гордость,что даже простил композитору Григоряну некоторые шероховатости и невнятность музыкальных кусков,Бог с ними,солисты и хор,художественное оформление вытянули спектакль,финал очень яркий и запоминающийся,хотя в середине действие провисает и чисто в музыкальном отношении целые куски не ахти.

Опера Даргомыжского "Русалка”.Я пошел на этот спектакль опять таки из-за Ивана Степанова.В партии Мельника я в студенческие годы слышал неплохих исполнителей и хотел проверить те ощущения через нашего знаменитого (не побоюсь этого слова) баса Ивана Степанова.И, вы знаете,он оказался лучше.Вот уж действительно говорят:нет пророка в своем Отечестве.Да есть,есть у нас и нам очень повезло—бас Иван Степанов.Он прекрасный актер трагедийного накала:как он провел сцену сумасшествия Мельника "Ворон я” и "Верните мою дочь”—это в мою копилку эмоциональных потрясений за последнее время.Ни для кого не секрет,что уровень культуры и искусства падает и падает,тем отрадней работа и творчество нашего театра оперы и балета,который держит планку требований на высоком уровне и не опускается на потребительский спрос,а ведь многие театры превратились черт знает во что.

            Второе открытие в этой опере (для меня,по крайней мере) это Екатерина Корякина,меццо-сопрано удивительной глубини и сочности,от тембральной окраски которого просто дух захватывает.Видимо,солистка еще очень молодая,но присущей молодости неопытности я как то не ощутил.Также хороша была Анегина Дьяконова (не зря,нет,не зря родители девочку в свое время нарекли Анегиной—что ни говори есть магия имени),как то не совсем впечатлила Марина Силина (все же участие на всякого рода необязательных площадках иногда мстит серьезным вокалистам—что то безвозвратно теряется,а звания заслуженности ничего не добавляет,это ведь признание былых заслуг,а не сегодняшних,они даются вдогонку,как бы авансом.Этот кредит доверия зрителя надо подтверждать при каждом выходе на сцену.

Это в полной мере касается и другого солиста этого театра—Николая Попова,я помню его первые шаги на сцене,а потом как понеслось—он не утверждался кропотливым трудом,шаг за шагом,вчерашнему выпускнику сразу стали предлагать крупные партии,и тогда же я заметил,что он делает свои роли весьма неровно,а затем,видимо,уверовал в свою непогрешимость,талант и начали проявляться замашки тенора-душки,этакого обласканного руководством и невзыскательными дамочками-зрительницами.И как результат (я это,например,так оцениваю) абсолютно провальное исполнение партии Князя в опере "Русалка”.Обычно с годами техника оперного певца шлифуется и становится еще более профессиональней,если уж недостаточно душевно,но зато технично—не придраться.Но в случае с Николаем Поповым этого не случилось,да,природа дала голос (какой-никакой,а имеется,не будем отрицать очевидного),но самолюбование,напористость,исключающее любое сомнение довели его до полного и позорного провала—забыл слова,стушевался.

А ведь его партнером является среди прочих (снова не побоюсь этого слова) великий Иван Степанов.Я,как зритель и слушатель,помню очень многие выступления этого грандиозного артиста и ни разу мне не было стыдно за его пение,наоборот,оно меня подпитывало и давало бодрость духа и невидимую энергию.А во время того спектакля мне было стыдно за нашего тенора Николая Попова,я бы не хотел,чтобы его звезда закатилась таким небрежным и обидным способом.Мне искренне будет жаль.

             Благотворительная акция завершилась балетом "Жизель”.Со времен "Голубого Дуная” якутский балет преобразился,стал совершенно другим—это и количественный и качественный рост.Особенно радует кордебалет,по сравнению с кордебалетом 60-70-х годов это,разумеется,земля и небо.Но что неподвластно никакому времени и балетной технике так это анатомические особенности нашей национальности,мы все знаем и представляем фигуры наших якутских парней и девушек—до пояса ничего,сойдет,а ниже…Здесь на мой взгляд есть одна тонкость—если это смотрит якутский зритель,то контраст не бросается так резко,а если это зрители Москвы,Лондона,Парижа или Нью-Йорка,то,как говорится,почувствуй разницу.

Но в данном конкретном случае на сцене "Жизель” танцевали мои земляки и я как один из них был очень доброжелательно к ним настроен,но поверьте мне на слово,я смотрел этот балет на очень знаменитых сценах и наши не хуже,буду до конца объективен—и не лучше.Изумительнохороши и Надежда Корякина,и Ренат Хон,и Мария Артамонова,и Павел Необутов,особенно для себя отметил Михаила Соловьева,пешие прогулки двух народных артистов республики Дуловой и Мясоедова (ох,уж этот Кронос,пожирающий своих детей,то бишь всех нас—непобедимое никем и никогда—Время).Балет—искусство условное.Язык танца,язык балета все же должны отличаться от пантомимы,миманса,поэтому мне было как то неловко видеть уж очень энергичные кивки,кивания головой.Еще одно замечание:оно касается пуантов,они порой производят такой стук,что перебивает даже оркестр.Кстати,оркестр (дирижер Алексей Унаров) почти уже не раздражал,но ради той же объективности хочу отметить,что на спектакле "Русалка” (дирижер Николай Пикутский) оркестр играл слаженно,хорошо,видать,раз на раз не приходится,по крайней мере,ударник по мозгам не бил так ръяно или дирижер классом повыше.

                Заканчивая эти заметки случайного зрителя и я это подчеркиваю,ни с кем из артистов,а тем более с режиссерами и т.д. я лично не знаком (но по своему люблю театр,что в наши дни редкость),хочу отметить,что нам всем очень и очень повезло иметь такой роскошный театр оперы и балета—он хорош почти во всех отношениях:замечательные солисты,хор,режиссура (Неустроев незаменим для национальных постановок,видать, он деревенский,понимает самобытность народа,а Карл Сергучев—космополит,гражданин мира,помню его музыкальные оформления спектаклей Андрея Борисова—потрясающие "Желанный берег…”,”Добрый человек из Сезуана”—тема из Жан Мишель Жарра(сколько лет прошло,а все помню) и другие,но всегда попадание в десятку,а постановка "Русалки”—такого уровня режиссуры на этой сцене давно не было.

Я в инете читал,что он (Карл Сергучев) не так поставил концерт в Москве,что он провалился—ерунда все это,пустое.Любой концерт любого уровня может пройти не так как это было задумано—достаточно насморка ведущей солистки или не с той ноги встал танцор,ну и что?Уровень искусства и культуры оценивается,и Слава Богу,не отчетными концертами,а репертуаром того или иного театра или театров.А уровень репертуарных спектаклей театра оперы и балета на высоте.На очень большой высоте.
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 1049 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2022