Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Бэс ыйа » 25 » В ходе работы Экспертного механизма по правам коренных народов будут освещены основные нарушения прав коренных народов в России и Якутии.
В ходе работы Экспертного механизма по правам коренных народов будут освещены основные нарушения прав коренных народов в России и Якутии.
19:46
Руководитель ОД «Якутия–Наше Мнение» Степан Петров
выступил за соблюдение прав человека и социальной справедливости в  Организации Объединенных Наций   

В настоящее время руководитель Общественного Движения «Якутия – Наше Мнение» - консультанта ООН Степан Петров находится с официальным визитом в городе Женева (Швейцария).  
Основная деятельность проходит в Женевской Штаб-квартире ООН,  Управлении Верховного комиссара по правам человека ООН и Совете по правам человека ООН.
Главной целью визита является установление практического взаимодействия с ООН, продвижение разработанных инициатив и проектов, а также отработка хода рассмотрения представленных обращений.
Представители Женевской Штаб-квартиры ООН позитивно оценили инициативы, предложения, проекты и обращения, представленные Общественным Движением «Якутия - Наше Мнение» в качестве специального консультанта при Экономическом и Социальном Совете ООН.

Сейчас проходят встречи с сотрудниками аппаратов Специальных докладчиков, различными должностными лицами ООН и представителями ряда международных организаций, где рассматривается широкий спектр вопросов обеспечения мировой стабильности и безопасности, соблюдения прав человека, реализации целей развития тысячелетия и концепции устойчивого развития.
Планируется участие в Основной сессии Экономического и Социального Совета ООН, Экспертном механизме по правам коренных народов, заседаниях профильных комитетов и комиссий ООН.

Важным является установление взаимодействия с Советом по правам человека ООН, который является высшей правоохранительной организацией мирового сообщества и способен представить наиболее компетентную правовую  оценку по многим фактам нарушений прав человека.
Он является «последней инстанцией» для тех, кто пострадал от российского произвола и беззакония. От отработки практического взаимодействия и степени согласованности действий будет зависеть эффективность продвижения новых инициатив и обращений.
Руководство и сотрудники Совета по правам человека ООН выразили готовность поддержать инициативы Движения в рамках международной правозащитной деятельности.
В частности, в области:
-комплексной экспертизы законодательства Российской Федерации;
-разработки предложений по корректировке законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие с нормами международного права.
Представители ООН отметили значимость деятельности в области защиты законных прав конкретных физических и юридических лиц. В данное время  СПЧ ООН рассматривает несколько обращений по конкретным делам.  

Утверждено и представлено письменное Обращение на 6 языках для распространения на заседаниях высокого уровня (ежегодный обзор на уровне министров) в рамках Основной сессии Экономического и Социального Совета ООН, которая пройдет с 1 по 26 июля 2013 года в Женевском Дворце Наций.
Ожидается устное выступление и включение выдвинутых требований в перечень рекомендаций в адрес органов власти России.
Встреча сегмента высокого уровня (СВУ) является самым крупным мероприятием ЭКОСОС ООН, проводимого с участием более чем 3200 зарегистрированных НПО, имеющих консультативный статус.
Сессия проводится поочередно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из 5 этапов (этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвященный оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап), которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера.
Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития, представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц. Следует отметить успех таких тематических мероприятий этапа, как ежегодный обзор на уровне министров (ЕОМ) и проводимого раз в два года форума по сотрудничеству в целях развития (ФСР), которые посвящаются конкретным вопросам, включенным в Цели развития тысячелетия ООН.

Обращение Общественного Движения «Якутия – Наше Мнение» для заседаний сегмента высокого уровня содержит основные практические рекомендации из Плана действий по расстановке  приоритетных задач перед Президентом РФ и Правительством РФ в части обеспечения достойной жизни граждан, преодоления кризисных явлений и оптимального социально-экономического развития Российской Федерации. Они направлены на преодоление универсального механизма посредничества, позволяющего извлекать коррупционные и иные нетрудовые доходы из всех сфер деятельности.
Для достижения справедливости распределения нефтегазовых доходов предлагается реализация общемировой практики целевого направления рентных платежей от использования ресурсов в пользу каждого гражданина страны путем принятия закона о «природной ренте». Также необходимо направить часть нефтегазовых доходов на приобретение активов, чтобы граждане России стали стратегическими собственниками предприятий.
Для учета интересов большинства граждан России, живущих и трудящихся в регионах и на конкретных предприятиях, а не в федеральном центре необходимо:
-снижение налогов и сборов для предприятий до уровня, обеспечивающего экономический рост и расширенное воспроизводство;
-корректировка межбюджетных отношений (пересмотр нормативов распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ) в целях увеличения  доходной базы субъектов до уровня, пропорционального вкладу региона в социально-экономическое развитие страны;
-отказ от непомерного увеличения налогов и сборов в федеральный бюджет, практики обогащения посредников (банков, госучреждений и чиновников).
Для повышения реальных денежных доходов населения необходимо:
-увеличения заниженных  минимальных социальных стандартов (прожиточный уровень, потребительская корзина, пенсии, пособия и другие);
-повышение заработных плат до минимально 3-кратного превышения скорректированного прожиточного минимума с учетом минимизации территориальной и отраслевой дифференциации;  
-повышение пенсий до уровня замещения утраченного заработка в 70-80%, других трансфертов населению до приемлемого уровня  
Также предлагается ввести прогрессивную шкалу подоходного налога и усилить ответственность за необоснованное увеличение цен на социально  значимые продукты, товары и услуги.

В ходе работы Экспертного механизма по правам коренных народов будут освещены основные нарушения прав коренных народов в России и Якутии.
Коренные народы лишены приоритетного доступа к землям и биологическим ресурсам, а также не могут влиять на деятельность промышленных предприятий, работающих в местах их традиционного проживания.
Коренные народы заставляют участвовать в аукционах и конкурсах наравне с крупными субъектами бизнеса и выплачивать крупные суммы денег за право на добычу биоресурсов, которых у них просто нет. Если бизнес может нести значительные затраты, то для коренных народов это означает физическое вымирание.
Из Земельного, Лесного и Водного Кодексов РФ были изъяты нормы о бесплатном пользовании коренными народами  землями различных категорий и созданы условия для неограниченной приватизации природных ресурсов и их практически неограниченного хозяйственного использования на территориях проживания коренных народов.
В результате преобразований законодательства сформирован механизм пользования любыми природными ресурсами на основании результатов конкурсов и аукционов без учета особых прав коренных народов.
В итоге коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ не имеют юридических прав собственности, пользования или владения на земли и возобновляемые природные ресурсы, где они исконно живут, охотятся, рыбачат, пасут оленей.
В России они не имеют условий для социально-экономического развития, материальной базы для сохранения и развития своих уникальных культур и традиционных видов деятельности.
В качестве актуальной проблемы Степан Петров выделяет то, что в настоящее время решение масштабных задач экономического развития страны идет за счет хищнического изъятия природных ресурсов без учета интересов коренных народов. Этим интересам подчинено законодательство и приоритетные задачи государства. Интересы чиновников и олигархов провозглашены государственными интересами.
Видимое благополучие обеспечивается за счет высоких цен на нефть. После снижения цен на углеводороды и исчерпания разведанных запасов нефти и газа произойдет резкое ухудшение социально-экономической ситуации, что приведет к общественно-политической нестабильности. В этих условиях положение коренных народов России только ухудшится.
Коренные народы России не получают ощутимую пользу от изъятия ресурсов. Наоборот, им достается загубленная экология и тотальное нарушение прав. Это приводит к их вымиранию и по международной классификации может быть приравнено к геноциду.
Снижая издержки на обеспечение промышленной и экологической безопасности, бизнес на корню уничтожает основу жизни коренных жителей территорий, обрекая их на вымирание. Подорваны основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни, нарушены среда обитания и основы традиционного питания.
Нынешнее государственно-частное партнерство стало инструментом насаждения несправедливости по отношению к коренным народам.
В целом ситуация с коренными народами в РФ требует принятия немедленных действий со стороны международного сообщества.
Так как в России вероятность разрешения их проблем близка к нулю. Все наиболее актуальные проблемы коренных народов озвучены и по ним подготовлены рекомендации, но власти бездействуют.
Таким образом, органы федеральной власти прекрасно осведомлены о проблемах и путях решения, но не принимают эффективных мер, ограничиваясь незначительными преференциями и формируя лояльные региональные элиты.  

Несмотря на востребованность инициатив, представленных Движением и другими неправительственными организациями и выражающими реальные потребности народа, ряд российских чиновников характеризуют гражданские инициативы по реализации права на достойную жизнь и доступ к правосудию, которые не предусмотрены или реализуются не в полной мере национальным законодательством и правоприменительной практикой, как «политически мотивированные» и противоречащие государственной политике.
Таким образом, истинные чаяния народа игнорируются, а решение актуальных проблем откладывается на неопределенный период.
Однако, это ошибочное утверждение, так как реализация прав граждан на достойную жизнь, преимущественно, включает экономические и правовые вопросы и не затрагивает вопросы изменения политического строя и государственного устройства, а также не противоречит основам функционирования государства, главной обязанностью которого провозглашено соблюдение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

 Степан Петров указал на недопустимость высказываний отдельных российских чиновников, когда отстаивание гражданами России своего права на достойную жизнь и доступа к справедливому правосудию вольно трактуются как политически мотивированные действия в угоду реализации замыслов «врагов России».
Каким образом право на достойную жизнь (нормальный уровень доходов, обеспечение доступа к социальным и жизнеобеспечивающим благам) и право на справедливый суд направлено на дестабилизацию общественно-политического положения в целях реализации «коварных планов мировой закулисы»?   
На самом деле это является лишь попыткой оправдать несоблюдение прав человека в России. Все очень просто: российские чиновники получают зарплату из бюджета и обязаны защищать все действия власти, в том числе нарушающие нормы международного права.
Большинство чиновников и правоохранителей выбрали линию подавления институтов гражданского общества путем неправомерной трактовки их правозащитной деятельности как занятие экстремистской деятельностью, подрывающей основы государственности.
В условиях отсутствия обоснованных аргументов это делается лишь с одной целью сохранения системы произвола и беззакония, позволяющей обеспечивать благополучие меньшинству за счет большинства.
Критический уровень социального недовольства и протеста давно пройден и дальнейшее непринятие адекватных мер может привести к дестабилизации общественно-политического положения и массовым актам насилия в России.
В настоящее время необходима консолидация гражданского общества России, привлечение международного сообщества и использование норм международного права для разрешения проблем, которые по объективным причинам не могут быть решены внутренними методами.  
Такой вариант является наиболее приемлемым и позволит вести процесс позитивных преобразований в правовых рамках.

Степан Петров также затронул проблему коррупции, которая охватила все уровни и ветви  российской власти.

Коррупция в России носит системный и комплексный характер, а не единичный и эпизодический. Этим занимаются не отдельные чиновники и правоохранители, а организованные преступные сообщества, состоящие из чиновников, судей и правоохранителей.
Поэтому необходимо содействие по обжалованию и отмене решений российских судебных органов, исполнительных и законодательных органов власти всех уровней с инициацией привлечения к ответственности лиц (российских судей, сотрудников правоохранительных органов, государственных и муниципальных служащих), виновных в нарушении национального и международного законодательства.
Это является приоритетным направлением, так как во многих случаях те, кто должны обеспечивать законность и правопорядок, сами занимаются преступной деятельностью.
То есть преступники «на государственной службе, в судейских мантиях и погонах» не могут бороться сами с собой. Поэтому необходима консолидация гражданского общества на основе активного использования международных инструментов правозащиты.
Зарубежные коллеги признали низкий уровень эффективности российской антикорррупционной политики и согласились с тем, что в некоторых случаях коррупцией занимаются сами высшие должностные лица федерального и регионального уровня.
Они проявили озабоченность данной проблемой, так как преступная деятельность российских коррупционеров представляет значительную угрозу.
К сожалению, российские власти не желают признавать всю глубину данной проблемы. Не ратифицирована 20 статья Конвенции ООН по противодействию коррупции и не внедрены ряд существующих международных антикоррупционых стандартов. Все это, косвенным образом, содействует распространению коррупции.  
Судебная власть и правоохранительные органы России действуют избирательным образом и подвержены воздействию политической конъюнктуры. В этих условиях произвола и беззакония рядовые граждане страны лишены доступа к справедливому правосудию.
В связи со спецификой данного направления и заинтересованностью некоторых высокопоставленных чиновников России в покрытии коррупционных проявлений переговоры и консультации носят конфиденциальный характер.
Устанавливаются прямые контакты с международными правоохранительными органами. Отдельно будет отрабатываться практика проведения конфиденциальных расследований.
Расследование на международном уровне является крайне важным элементом антикоррупционной деятельности, так как основная масса денежных средств и материальных активов, полученных преступным путем, легализуются (отмываются) зарубежом.
Не секрет, что большинство российских и якутских чиновников имеет недвижимость и активы зарубежом. Предстоит значительная работа по установлению степени легальности их приобретения, совершения операций с ними и в случае выявления правонарушений привлечению их к ответственности.  
После тщательной разработки подобных дел будут задействованы оперативные службы Интерпола и правоохранительные органы иностранных государств.
То есть необходимо также привлекать к ответственности коррупционеров по законам иностранных государств и нормам международного права, так как высокий уровень  коррупции российских правоохранителей и несовершенство законов позволяют избежать ответственности большинству коррупционеров в России.  
В результате встреч найдено понимание совместных направлений деятельности в сфере противодействия коррупции в условиях отсутствия политической воли и определенной зависимости политического руководства России от коррупционеров.

В целом визит в Женевскую Штаб-квартиру ООН проходит в дружественной и конструктивной обстановке.  
По итогам совещаний, встреч, переговоров, консультаций, рассмотрения различных документов будут подготовлены рекомендации и предложения в адрес органов власти России. Важным является контроль за исполнением принятых решений.
Поэтому Степан Петров заявил, что будет лично контролировать ход реализации принятых решений. В случае неисполнения решений будет инициировано принятие адекватных мер принуждения в отношении России.  
На российские органы власти будет осуществляться давление с помощью широкого спектра международных инструментов.
В случае продолжения массового и грубого нарушения Россией прав человека будет предложено рассмотреть вопрос о наложении международных санкций и исключении России из ряда международных организаций и объединений.
Это вынужденные меры, но без них невозможно обойтись, когда формально на бумаге права человека якобы реализуются, а реально игнорируются. Произвол и беззаконие последних десятилетий свидетельствует о том, что российские чиновники, судьи и правоохранители просто не понимают «по-хорошему». В случае непринятия адекватных мер у нас очень долго будет «все, не как у людей».  
Об удручающем состоянии прав человека в России свидетельствует лидерство по количеству жалоб в Европейский суд по правам человека, высокий уровень коррупции,  бедственное положение большинства населения, общественно-политическая нестабильность  и социальная напряженность. В целом значительная часть населения не видит каких-либо перспектив жизни в России.
Но это не повод «опускать руки». В мире есть регионы, где население страдает и просто вымирает от войн, тотального голода, отсутствия воды и болезней. Об этом рассказали участники совещаний с приведением примеров изощренных форм нарушения прав человека.
Но люди из таких стран находят в себе силы приехать в ООН и участвовать в мероприятиях. Они показывают пример гражданского мужества и желания изменить жизнь к лучшему, когда кажется, что «хуже быть не может».
Ознакомившись с их проблемами и пообщавшись с ними можно сделать вывод, что у нас «не все так плохо» и в наших силах не допустить ухудшения положения.
Как бы ни было плохо в странах, где мы живем, надо что-то делать, так как бездействие лишь усугубляет ситуацию.
А российское замалчивание острых проблем не является путем выхода из ситуации. Невозможно вылечить болезнь, просто не обращая на нее внимания. Необходимо ее диагностировать и выбрать методы лечения.
Первые шаги Мы сделали, необходимо последовательно идти  к реализации принятых решений во благо всех и каждого.  
Несмотря на тяжесть рассматриваемых проблем и остроту поднимаемых вопросов, участники совместных мероприятий в ООН сохранили и сохраняют оптимизм и позитивный настрой.
Во многом это объясняется тем, что участники встреч руководствуются девизом ООН:   «Мы, народы… Более сильная ООН  ради лучшего мира».
Государства создаются и распадаются, политики приходят и уходят, национальные законы принимаются и отменяются, а люди остаются.  
Настало время: взять жизнь в свои руки и совместно решить имеющиеся проблемы.

Уважаемые сограждане !

Вы можете принять участие в международной деятельности Движения посредством представления своих инициатив и предложений, направленных на решение актуальных проблем.
В рамках международной деятельности ожидаются визиты в центральную Штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке (США), участие в мероприятиях ООН и других международных организаций в ряде европейских и североамериканских странах.

Подробнее на http://yakutian.org


Степан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"

тел. 8-914-224-24-11
тел. в г.Женева (Швейцария) 076-786-35-22

Category: Саха | Views: 1646 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 10
Ыалдьыттар (гостей): 10
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024