Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Атырдьах ыйа » 2 » Все эти «протестные настроения» в коллективе водителей АТА контролируются и направляются со стороны и с явно политическим подтекстом.
Все эти «протестные настроения» в коллективе водителей АТА контролируются и направляются со стороны и с явно политическим подтекстом.
13:35
 О провокации безответственных авантюристов и политических интриганов

ОАО ХК «Якутуголь» - крупнейшее угольное предприятие Республики Саха(Якутия) и градообразующее в Нерюнгринском районе. Управлять таким производством - сложная работа. Нужно не только знать все тонкости производственного процесса, но и суметь организовать работу с более чем 5-тысячным коллективом. Только так можно решать сложные задачи и двигаться вперед.
О том, как сегодня реально обстоят дела в компании, а именно в Автобазе технологического автотранспорта, мы попросили рассказать управляющего директора ОАО ХК «Якутуголь» Игоря Хафизова.
- Игорь Валерьевич, не секрет, что последние несколько недель выдались «жаркими» в связи с событиями в коллективе Автобазы технологического автотранспорта. Однако до настоящего времени непосредственно от Вас как руководителя компании какой-либо официальной реакции на происходящее не было. Как Вы могли бы прокомментировать ситуацию?

- Действительно, на данный момент у меня нет каких-либо прямых контактов с лидерами так называемой «инициативной группы». У нас также нет ответа на вопрос, «как и кем были проведены эти общие собрания, подготовлены эти требования и обращения, насколько они легитимны, так же, как и сама эта группа, а самое главное, почему это все сопровождается таким истерично-нервным поведением представителей некоторых партий.

Все эти «протестные настроения» в коллективе водителей АТА контролируются и направляются со стороны и с явно политическим подтекстом. Так, первая на эту тему публикация под авторством члена КПРФ на сайте Sakhalife появилась именно 15 июля, то есть в тот день, когда т.н. «инициативная группа» направляла в адрес руководства свои «требования», а уже 17 и потом 19 июля – заявления и телеграммы первого секретаря Якутского рескома КПРФ В.Губарева о маленьких зарплатах, старой технике, о каких-то, якобы имеющих место «притеснениях и гонениях». Весь этот истеричный информационный фон объясняется предельно просто – началась предвыборная кампания и кто-то хочет на выборах заработать лишние голоса не скрывая своих амбиций. Только вот используемые ими для этого средства, вызывают много вопросов.

Хотя уже сейчас можно сказать, что Правовая инспекция труда Федерации профсоюзов Республики Саха(Якутия) в лице её руководителя Н.Барковской пришла к выводу, что «в настоящее время отдельными работниками АТА нарушается процедура, установленная действующим трудовым законодательством по разрешению трудовых споров».

Противоположного мнения придерживается общероссийское объединение профсоюзов «Конфедерация труда России» в лице Е.Кравченко.
Кстати, данное объединение изначально позиционировало себя как противник официального профсоюзного движения в России, а в условиях города Нерюнгри этот оппозиционный профсоюз (региональный объединенный профессиональный союз работников горной отрасли Якутии, или ГОРПРОФ) с момента создания возглавил лидер нерюнгринских коммунистов, став в новом профсоюзе руководителем Южно-Якутского территориального комитета. Поэтому мы не удивлены появлению таких оценок со стороны Конфедерации труда.

Мы передали в прокуратуру все имеющиеся у нас материалы и документы
. Думаю, что в ближайшее время прокуратура даст правовую оценку действиям и «инициативной группы», и стоящим за ними.

Мы же продолжаем работу с законными, избранными трудовыми коллективами, представителями их интересов – территориальным профсоюзным комитетом и профкомом АТА.

- Игорь Валерьевич, самым главным своим требованием работники ставят выполнение коллективного договора и повышение заработной платы. Насколько это обоснованно и что Вы можете сказать по этому поводу?

- Существующий в компании коллективный договор является одним из лучших в отрасли. Его текст размещен на информационных стендах АТА и находится в автоколоннах, я уже не говорю о профкоме. Не знаю, почему возникают эти заявления, что с колдоговором никто не может ознакомиться. По правилам компании все принимаемые на работу в обязательном порядке, под роспись, знакомятся и с Коллективным договором, и с Положениями об оплате и премировании, а также другими локальными нормативными документами.

И если бы «инициативная группа» нашла время и терпение поработать с документами профсоюзного комитета, то она бы увидела, что еще 30 января этого года на расширенном заседании профсоюзного комитета АТА было принято решение – подготовить расчеты и рассмотреть новую концепцию заработной платы филиала АТА на Совете бригадиров. А 12 июля на пленуме теркома был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Положение о премировании водителей АТА, по результатам которого 27 июля в территориальный комитет представлена вся техническая документация. Результаты этой работы должны быть рассмотрены с принятием решений на отчетно-выборной конференции.

Поэтому не буду опережать события, но скажу только, что есть хорошие, достойные внедрения предложения.

- Игорь Валерьевич, а что же все-таки с зарплатой?

- Что касается заявлений о том, что заработная плата работников уменьшается, и не поднимается умышленно, то это все громкие слова. В отношении каких-то приказов или внутренних локальных нормативных актов, направленных на снижение заработной платы, о которых заявляют «активисты», говорю, что их не существует в природе. И в части оценки этих, мягко скажу «некорректных» заявлений, мы обратились в прокуратуру.

Со всей ответственностью заявляю, что если брать конкретно АТА, то с учетом даже самых низкооплачиваемых специальностей, среднемесячная зарплата выросла с 28,5 тыс. рублей в 2007 году до 50,324 тыс. рублей в 2013 году, т.е. в почти 1,8 раза. При этом по независящим от нас причинам объемы грузоперевозок и грузооборот снизились. Однако даже в этих условиях мы делали и делаем все возможное, чтобы не только сохранить, но и увеличить заработную плату всем сотрудникам компании.

Но видимо уже никакие официальные данные не могут быть аргументом. «Инициативная группа» решила, что водители АТА хотят получать не менее 100-120 тыс. рублей. И эта же группа заявляет, что водители большегрузных БелАЗов получают сегодня уже не более 35-40 тыс. в месяц, а в 2007 году, до вхождения «Якутугля» в «Мечел», имели на руки не менее 50 тыс. Пусть это останется на их совести и совести интриганов, стоящими за ними. Кстати мы тоже передали для оценки материалы по этим заявлениям в прокуратуру.

В действительности же в настоящее время в АТА водитель большегрузного автосамосвала получает в среднем 65 тыс. рублей, машинист бульдозера – 67 тыс. рублей, водитель а/м «Dresser» - 71 тыс. рублей. Если же перейти к граничным показателям, то эти данные выглядят так – от 40 тысяч (на ремонте), до 100 тысяч и более при выполнении плана.

Кстати все эти данные, предоставляемые нами в надзорные и контролирующие органы, постоянно подвергаются проверке и со стороны инспекции по труду, и налоговой службы, и прокуратуры. И о каких-либо грубых нарушениях компанией норм трудового и другого законодательства мне неизвестно. А объективность наших данных легко проверяема.

- Игорь Валерьевич, в своих требованиях инициативная группа указывает, что 22 октября 2012 года руководству предприятия, а также в территориальную профсоюзную организацию было направлено письмо с предложениями по изменению оплаты и улучшению условий труда и что их предложения проигнорированы. И как заявил 17 июля В. Губарев «с людей требуют максимальной отдачи, но при этом техника и дороги пришли в негодность». Как Вы можете это прокомментировать?

- С сожалением еще раз должен отметить, что и эта информация, запущенная в СМИ, не соответствует действительности. Моя встреча по данному письму с коллективами филиалов и подразделений состоялась 14 декабря 2012 года и продолжалась более шести часов.

На этом собрании были выдвинуты действительно главные и жизненно важные для предприятия требования законных профсоюзов и Совета бригадиров – обеспечить людей работой и дать возможность заработать. Обсуждались пути, варианты и возможности роста объемов вскрыши, переработки горной массы, повышения производительности и все это одновременно с привязкой к техническому перевооружению.

Значительная часть вынесенных на обсуждение предложений уже реализована. Почему об этом умалчивают, сказать затрудняюсь. Все-таки, видимо, у «активистов» несколько другие цели.

В отношении техники скажу прямо – это неправда. За последние три года (2010, 2011, 2012) и первое полугодие 2013 года только в АТА было закуплено и введено в эксплуатацию более 60-ти единиц новой тяжелой техники (большегрузные самосвалы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики и т.д.), на общую сумму – свыше 3 млрд. рублей. Ясно, что нет предела совершенству, но техника закупается, и работа по обновлению парка в компании ведется постоянно. Большинство из подписавшихся и членов т.н. «инициативной группы» сами работают на новой технике. Кстати, 23 июля мы ввели в эксплуатацию новый карьерный экскаватор P&H-2300.

Хотел бы также отметить, что 10 июня этого года мы подписали соглашение о создании совместного российско-белорусского предприятия ОАО «ЭльгаБелазАвто» для технического обслуживания и ремонта карьерных самосвалов. Предприятие будет работать на площадке «Якутугля». Оно сможет полностью удовлетворить потребность в обслуживании и ремонте техники двух крупнейших угольных разрезов Нерюнгринского и Эльгинского. При этом планируется создать более 330 новых рабочих мест и начать работу с начала 2014 года.

- 24 июля состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета АТА. Как Вы считаете, насколько продуктивно оно прошло?

- На расширенном заседании профкома АТА председатель территориальной профсоюзной организации работников ОАО ХК «Якутуголь» В.Апет в своем выступлении подчеркнул, что ситуация, возникшая в коллективе АТА, не имеет под собой обоснованной правовой базы, а все претензии, выдвинутые так называемой «инициативной группой», которая пытается представлять интересы коллектива, могут обсуждаться и приниматься к исполнению только в соответствии с действующим законодательством.

С сожалением вынужден отметить, что в последующем представители этой группы по сути сорвали заседание профкома. И иначе как спланированной акцией назвать их поведение не могу. Они явно показали нежелание и неготовность вести конструктивный диалог, и что их задача не решать проблемы, а использовать ситуацию в иных целях. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, что в данной ситуации лейтмотив действий «инициативной группы» - «мы хотим …и поэтому вы нам обязаны» и ни слова о том, что нужно работать и зарабатывать ответственно относясь к тому, что делаешь.

- Игорь Валерьевич, исходя из Ваших ответов складывается впечатление, что есть какая-то третья сторона, искусственно разжигающая конфликт. Или это ошибочное впечатление?

- Полагаю, это так. Что бы ни говорили инициаторы требований, политические мотивы в ситуации явно просматриваются, и коллектив АТА стал заложником, разменной монетой. Думаю, что все это связано с предвыборной кампанией.

Отсюда - и «общее собрание» с количеством участников 220 человек в помещении, куда с трудом поместится 50, и самовольное наделение себя полномочиями представителей трудового коллектива, и лихорадочное обращение с заявлениями в СМИ, и появление непонятно на чем основанных громких заявлений об «угрозах и давлении на рабочих и активистов», и так далее.

Еще раз повторю, что мы работаем в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством, которое определило, что легитимным органом, представляющим интересы трудового коллектива, является профсоюзный комитет, выбранный этим коллективом. С последними мы работали и будем работать.

- Игорь Валерьевич, на Ваш взгляд, какие еще действия можно ожидать от активистов «инициативной группы»?

- Предсказывать действия других лиц - дело не благодарное. Но еще раз повторюсь - не исключаю, что все происходящее в АТА отнюдь не ограничивается характером экономических отношений работника и работодателя, а имеет прямое отношение к выборным технологиям. Этим объясняется и преднамеренный выход из правового поля с предъявлением требований, нарушением форм уведомлений, спешка с заявлениями для СМИ и, главное - время происходящего.

Явно видно, какие силы стоят за этим и кто заинтересован в нагнетании социальной напряженности. Возникновение «инициативной группы», выдвижение требований – это первый шаг в попытке заменить легитимный, законно избранный профсоюзный комитет структурой ГОРПРОФа, прикрываясь нуждами и чаяниями коллектива. Насколько будут ответственны эти люди, перед провоцируемым им коллективом, за свои действия, судить не берусь.

Обращаюсь к работникам «Якутугля»: «Мы вас слышим и совместно с выбранными вами профсоюзами, работаем над решением насущных проблем. Очень надеюсь, что и дальше мы вместе с вами будем поступательно двигаться вперед, добиваясь намеченных целей».

Так же хотел бы обратиться к коллективу АТА: "Не поддавайтесь на провокации безответственных авантюристов и политических интриганов, не становитесь разменной монетой в их руках".

Индира БАБОШИНА.

Ссылки по теме:
• Работников "Якутугля" поддержала Конфедерация труда России (29-07-2013 13:49)
• В Нерюнгри прошел пикет работников «Якутугля» (26-07-2013 10:45)
• Придавать политокраску ситуации на автобазе Якутугля не стоит (25-07-2013 08:38)
• Информационный вакуум вынуждает людей выставлять пикеты (24-07-2013 03:54)
• Ситуация в Нерюнгри обостряется: рабочие пытаются провести пикет (23-07-2013 01:19)
• Коммунисты Якутии готовы защитить нерюнгринских угольщиков от «давления» (18-07-2013 08:01)
• В Нерюнгри на автобазе технологического автотранспорта зреет бунт (17-07-2013 01:30)
Category: Экономика и СЭР | Views: 1449 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024