Main » 2013»Атырдьах ыйа»2 » Деятельность ЦИК РС(Я) из 13 человек признать не законным, противоречащим статье 7 Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии ЦИК
Деятельность ЦИК РС(Я) из 13 человек признать не законным, противоречащим статье 7 Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии ЦИК
21:11
Тема: О незаконном количественном и качественном составе ЦИК РС(Я)
Заявление о признании незаконным
действия (бездействия), решения ЦИК РС(Я) в связи с нарушением статьи 7
Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха
(Якутия)» действием (бездействием), решениями Секретарей регионального и
местного отделения политической партии «Единая Россия».
В Верховный суд Республики Саха (Якутия) Заявитель: Кандидат в народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-9248676909; Заявитель: Член партии «Единая России» Пан Михаил Маркович, г. Якутск, ул. Субурусского, д. 20; Ответчик: Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) г. Якутск, проспект Ленина , 30; Ответчик: Секретарь регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», одновременно Вице-Президент Республики Саха (Якутия) Глушко Е.Д. Ответчик: Секретарь местного отделения политической партии «Единая Россия» по г. Якутск, Савинов А.А., г. Якутск, проспект Ленина, дом 15;
Заявление о признании незаконным действия (бездействия), решения ЦИК РС(Я) в связи с нарушением статьи 7 Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» действием (бездействием), решениями Секретарей регионального и местного отделения политической партии «Единая Россия».
Статья 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. 2. .. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик.
Статья 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» устанавливает состав и порядок формирования Комиссии: 1. Комиссия формируется в составе 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) назначают членов Комиссии нового состава не ранее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
3. Формирование Комиссии осуществляется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Формирование Комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 5.1 статьи 82 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-З N 1007-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)"), предложений других политических партий и иных общественных объединений. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии. Формирование Комиссии проводится открыто и гласно.
4. Формирование Комиссии указанными органами осуществляется исключительно на паритетных началах. Половина Комиссии назначается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), другая половина - Президентом Республики Саха (Якутия), а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При этом Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 5.1 статьи 82 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)". Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) обязаны назначить в Комиссию нового состава не менее чем по одному члену Комиссии на основе предложений, поступивших от Комиссии предыдущего состава и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Объявление о формировании Комиссии нового состава должно быть принято Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 40 дней до истечения полномочий Комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений субъектами формирования Комиссии при формировании Комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца.
10. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и указом Президента Республики Саха (Якутия). При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии».
Однако, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2012 года №1571 назначены 7 членов Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), а Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года ГС №1383-IY назначены 6 членов избирательной комиссии, вместо 7 по Закону.
При этом из 6 членов избирательной комиссии назначенных Государственным Собранием (ИЛ Тумэн) Республики Саха (Якутия) 1 член избирательной комиссии (Корнилов Павел Валерианович – гос. служащий) назначен по предложению Вице-Президента Республики Саха (Якутия) Глушко Е.Д., действующего как Секретарь регионального отделения политической партии «Единая Россия». Также, Решением от 29 мая 2012 года Якутской городской Думы (органа муниципального образования), за подписью председателя, Секретаря Якутского городского отделения партии «Единая России» А.А.Саввинова внесена и Государственным Собранием Ил Тумэн РС(Я) назначен членом ЦИК РС(Я) кандидатура Черных Сергей Георгиевича. Между тем часть 3 статьи 7 Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии РС(Я)» на основании которого принято решение органа местного самоуправления города Якутска, не предусмотрена возможность формирования избирательной комиссии органа государственной власти, в лице ЦИК РС(Я), по предложению органов местного самоуправления.
Таким образом, 4 члена ЦИК РС(Я) назначены законодательным органом – 2 от политических партий, 2 по предложению ЦИК РС(Я), а 9 назначены по предложению исполнительного органа власти республики, представляющего «Единую Россию», в том числе включая предложения секретарей политической партии Глушко Е.Д. и Савинова А.А. Действиями должностных лиц политической партии «Единая Россия» нарушен порядок формирования избирательной комиссии.
Статья 10 ФЗ «О политических партиях» устанавливает порядок отношения государства и политических партий:
1. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.
2. Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
3. Лица, замещающие государственные должности…, за исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов муниципальных образований, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.
Часть 9 статья 23 закона о политических партий устанавливает:
«Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений». Вице-Президент Республики Саха (Якутия) Глушко Д.Е. замещает высшую государственную должность исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), то есть он не является депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия), следовательно, он не может быть связан решением политической партии и одновременно работать секретарем регионального отделения политической партии «Единая Россия» в силу приведенных норм федерального Закона.
Таким образом, действием (бездействием) Вице-Президента РС(Я) Глушко Е.Д, действующим в нарушение запрета установленных федеральным законом «О политических партиях», нарушен принцип паритетности при формировании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и в результате чего ЦИК Республики Саха (Якутия) в настоящий момент при проведении выборов на 8 сентября 2013 года действует в незаконном количественном и качественном составе, что может повлечь расформирование всего состава избирательной комиссии. Статья 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
В данном случае, нарушением порядка формирования и количественного состава Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) нарушен баланс взаимоотношений законодательного, исполнительного и судебной ветви власти республики.
Негативные последствия, нарушения баланса взаимоотношений ветвей власти в Республике Саха (Якутия), подтверждаются следующими фактами: I. Часть 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации устанавливает: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Часть 8) статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия) относит к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями, (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций В результате нарушения баланса взаимоотношений законодательного и исполнительного органов государственной власти Республики Саха (Якутия), концентрации властных полномочий только в ветви исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в отсутствии соответствующего решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президента Российской Федерации 82,06% акций нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия), имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (240 миллиардов природного газа и 80 млн. тонн газоконденсата) стал достоянием единственного гражданина Российской Федерации Завиядина Магомедова, учредившего ООО «Инвестор» в городе Москве, гражданина, никогда ни проживавшего в Республике Саха (Якутия), не уплачивающего налоги в местные и республиканский бюджеты Республики Саха (Якутия).
Таким образом, подорвана основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) при потреблении природного газа и газоконденсата для обогрева жилых помещений, приготовления пищи, заправки транспорта и т.д.
II. В Республике Саха (Якутия) в годы реализации Целевой Федеральной и Республиканской Программ «Жилище 2002-2010 годы» произошло массовое нарушение жилищных прав граждан, что подтверждается следующим фактом:
- Письмом от 27 июня 2012 года №3836 Директор муниципального казенного учреждения «Департамент жилищных отношений» города Якутска Александрова А.Н. гражданке Ксенофонтовой С.Н., обосновывая отказ предоставления жилья по решению суда (в котором Седалищев Н.И. участвовал в качестве представителя Ксенофонтовой С.Н) , пишет: «Для сведения сообщаем, что в настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях состоит более 5000 семей, первые из которых числятся в списке 60-х годов. Строительство муниципального жилья в г. Якутске не осуществляется с 1997 года из-за отсутствия финансирования, в связи с чем очередь не продвигается».
Аналогичный ответ от 11.12.2012 года №7667 Директор МКУ «Департамент жилищных отношений» А.Н.Александрова пишет в адрес многодетной семьи Окоемовой Е.П. : «В общегородской очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях Ваша семья состоит с 21.11.1984 г. По полученной информации из Минтруда РС(Я), Ваш муж, Абрамов М.Г., состоит в списке граждан пожилого возраста и инвалидов в ГБУ «Специальный дом системы социального обслуживания в г. Якутске» за №884. Рассмотрение вопроса улучшения жилищных условий состоящих на учете граждан будет возможно только при принятии программ федерального или республиканского уровня и их финансирования».
Однако, как видно из Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» на строительство жилья предусмотрено 1 292 571 тысячи рублей, в том числе для завершения строительства 1134 квартир в городе Якутске (профинансированных в 2002-2004 годы через ГУП «Комдрагметалл») 534 млн. рублей. Деньги из бюджета выделены, дома построены, но на баланс дома не поставлены.
Как видно из Распоряжения № 184-р от 24 февраля 2005 года Председателя Правительства РС(Я) Е. Борисова из этих квартир, построенных за счет государственных бюджетных средств 2005 года, 403 распределены по министерствам и ведомствам, отдельным гражданам для приобретения со 100% оплатой, 39 квартир оставлены в резерве Правительства Республики Саха (Якутия). Под видом обеспечения жильем работников бюджетной сферы включены работники АКБ «Алмазэргиэнбанк», не являющиеся работниками бюджетной сферы, судьи Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), обеспечиваемые жильем за счет средств федерального бюджета.
В нарушение требований части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации Положение о порядке продажи квартир построенных за счет бюджетных средств, не опубликовано в средствах массовой информации. Продажей государственного жилья нарушено право граждан, состоящих на учете в общегородской очереди с 60-х годов прошлого столетия на бесплатную приватизацию государственного жилья.
39 квартир резерва Правительства Республики Саха (Якутия) Распоряжением №841- р от 11 июля 2005 года Егора Борисова распределены 6 прокурорам, членам Правительства РС(Я), сотрудникам федеральной налоговой службы, главам администраций Амгинского и Абыйского улусов Республики Саха (Якутия). При этом указанные Главы Администраций от политической партии «Единая Россия» и на этих выборах выдвинуты кандидатами в Главы Администраций соответствующих районов республики, что означает, что они не нуждались в квартирах в г. Якутске.
Таким образом, нарушение принципа паритетности при формировании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) со стороны Вице-Президента РС(Я), Секретаря регионального отделения политической партии «Единая Россия» Глушко Е.Д. направлено на сохранение нарушения баланса взаимоотношений законодательного, исполнительного и судебного ветвей власти в Республике Саха (Якутия) в личных интересах отдельных должностных лиц, не законного управления природными ресурсами и государственным имуществом, в том числе жилищным фондом, направлено избранию на выборах лиц, выдвинутых только от политической партии «Единая Россия», республиканские Списки которых возглавляют Президент РС(Я) Борисов Е.А, Вице-Президент РС(Я) Глушко Е.Д, подписавший этот документ как Секретарь регионального отделения политической партии «Единая Россия».
При таких обстоятельствах, нарушение порядка формирования и незаконность состава ЦИК РС(Я), порожденных действием (бездействием) Вице-Президента РС(Я) Глушко Е.Д. создает неравные условия между кандидатами от политической партии «Единая Россия» и кандидата от политической партии «Гражданская Платформа»и другими политическими партиями.
Решением ЦИК РС(Я) в незаконном составе, гражданин Российской Федерации Пан М.М. исключен из числа кандидатов в народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного:
1. Деятельность ЦИК РС(Я) из 13 человек признать не законным, противоречащим статье 7 Закона РС(Я) «О Центральной избирательной комиссии ЦИК РС(Я)». 2. Исключить из состава ЦИК РС(Я) кандидатуру Черных С.Г. как внесенную на утверждение Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) секретарем Якутского городского отделения партии «Единая Россия» Саввиновым А.А. от имени ненадлежащего органа муниципальной власти, не обладающих полномочиями формирования органов государственной власти. 3. Действие Вице-Президента РС(Я) Глушко Е.Д. по совмещению должности секретаря Региональной политической партии «Единая Россия» признать не законным, противоречащим части 1, 3 статьи 10, части 9 статьи 23 ФЗ «О политических партиях», статье 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», частям 3, 4 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии», нарушающим принцип паритетности законодательного и исполнительного органа власти при формировании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия). 4. Исключить из состава ЦИК РС(Я) кандидатуру Корнилова П.В. , как внесенную Вице-Президентом РС(Я) Глушко Е.Д., незаконно замещающим должность Секретаря Якутской региональной организации политической партии «Единая Россия». 5. Нарушение требований части 4, части 10 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии РС(Я)» о формировании половины членов Центральной избирательной комиссии по предложениям политических партий, общественных объединений граждан, о внесении общественным объединением только одной кандидатуры от общественного объединения признать не законным, создающим неравные условия кандидатов от политических партий на выборах. 6. Постановление ЦИК РС(Я) от 12 июля 2013 года №22/3-5 об исключении Пан М.М. из числа кандидатов в народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) отменить, как принятую в незаконном составе ЦИК РС(Я).
Заявитель, Кандидат от политической партии «Гражданская платформа» Седалищев Н.И.
Заявитель, Член партии «Единая Россия» Пан М.М.
1 августа 2013 года.
Приложение:
1. Госпошлина в суд по 200 рублей – 2 чек ордера. 2. Доверенность Пан М.М. 3. Решение Якутского регионального отделения «Единой России» от Глушко Е.Д. о выдвижении членом ЦИК РС(Я) Корнилова П.В. 4. Справка Глушко Е.Д. на Пан М.М. о членстве. 5. Приложение к Протоколу конференции «Список кандидатов в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от «Единой России». 6. Постановление ЦИК РС(Я) от 12 июля 2013 года №22/3-5. 7. Указ Президента РС(Я) от 30 июня 2012 года №1571 . 8. Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 28 июня 2012 года. 9. Решение Городской Думы от 29 мая 2012 года.