Main » 2013»Алтынньы»7 » что документы, обосновывающие цену аукциона, просто… не опубликованы
что документы, обосновывающие цену аукциона, просто… не опубликованы
13:36
Профанация аукциона в Амгинском районе
4 октября в Госсобрании (Ил Туэмн) состоялся Координационный Совет по вопросам повышения правовой культуры ... населения Якутии. Так и хочется докричаться до чиновников: ребята, для начала обратите внимание на свою правовую культуру и начните именно с себя! Да что уже про правовую культуру, хотя бы просто постарайтесь писать на общероссийском сайте госзакупок без ошибок, ведь ваши перлы читает вся страна и именно по ним судят и о жителях республики. Вот, например, Таттинская центральная районная больница в запросе котировок в графе "наименование заказа" указала: «бензины». Причем, это не опечатка, так как в извещении в графе "предмет контракта" указано тоже самое, в то время как предметом фактически является поставка бензина.
Ну, а теперь о более серьезном. В республике сложилась своеобразная система освоения бюджетных средств. К примеру, вы, руководитель строительной фирмы, договариваетесь с главой администрации района о строительстве дома, обговариваете с ним стоимость, параметры дома и приступаете к делу, зная, что в ближайшее время администрацией на эти цели будут выделены бюджетные средства. И вот, когда вы оформили проектную документацию, получили разрешение на строительство и выполнили часть строительных работ, глава администрации объявляет аукцион - то ли на покупку, то ли на строительство дома с конкретными характеристиками, но главное выставляет такие требования, которые подходят именно вам и никому более. Естественно кроме вас на аукцион больше никто не выходит, и победа вам обеспечена. Вот такая профанация аукционов, фактически возведенная в ранг закона.
Можно ли назвать аукцион, проведенный при таких обстоятельствах, конкурентным и прозрачным? Можно ли назвать предварительные договоренности властей с конкретными предпринимателями до проведения торгов признаками коррупции? Думаю, ответы на эти вопросы очевидны.
3 октября заместитель главы муниципального образования «Амгинский наслег» РС (Я) Соломонов С.А. объявил аукцион на «приобретение у застройщика жилых помещений в домах малоэтажной застройки в собственность МО «Амгинский наслег» РС (Я), строительство которого не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Количество приобретаемых жилых помещений должно быть ровно 28, а их общая площадь должна составлять ровно 1360,24 кв.м. Также указана масса других характеристик, которым должны соответствовать выкупаемые помещения.
По традиции перейдем сразу к самому интересному — цене. Она составила 67 929 025,36 руб. Деньги, как видим, немалые. Источником финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы».
Теперь читатель ждет, что мы назовем эту цену завышенной или необоснованной, исходя из документов в аукционной документации, обосновывающих эти 67 млн. руб.
Но ни таких выводов, ни прямо противоположных сделать нельзя по той простой причине, что документы, обосновывающие цену аукциона, просто… не опубликованы. Их нет: ни документов, ни пояснений, нет ничего. Мы можем повозмущаться: а как же требования ст.19.1 Федерального закона о госзакупках. Но что толку, местная администрация в Амгинском районе, видимо, живет по своим законам.
С одной стороны, предметом аукциона является покупка жилых помещений в домах малоэтажной застройки, но, оказывается, продавец должен быть, по сути, строителем и иметь согласно требованиям аукционной документации свидетельство саморегулирующей организации о допуске к строительным работам - в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624, а также иметь… разрешение на строительство многоквартирного жилого дома.
Кстати, в аукционной документации особо скрывать не стали и прямо указали, что организацией, выигравшей аукцион должны быть осуществлены строительные работы, а в пункте 2.3 муниципального контракта за подписью главы администрации МО «Амгинский наслег» Слепцова В.И. прямо указано, что исполнитель обязан завершить строительство многоквартирного дома в срок до «10» октября 2014 года и обеспечить государственную регистрацию права собственности заказчика на жилые помещения. Таким образом, предметом аукциона, по сути своей, является не приобретение жилых помещений, а строительство многоквартирного дома. А при этих условиях администрация должна была либо для начала объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации, либо опубликовать ее в полном объеме в составе аукционной документации, объявив аукцион на строительство дома. Естественно, ничего этого не был сделано. В связи с этим возникает множество вопросов, в том числе, каким образом организация, изъявившая желание принять участие в аукционе на строительство многоквартирного дома, может до его начала получить разрешение на строительство?! Да никак. Если только нет договоренности с руководством района. А это свидетельствует о возможности наличия признаков коррупции.
Смысла в дальнейшем описывать все недочеты и нарушения при проведении этого аукциона особо не видим, так как его фиктивность, что называется, налицо. И он явно не обеспечивает добросовестную конкуренцию, что является задачей и целью деятельности Государственного комитета РС(Я) по размещению государственных заказов.
Вы спросите, а при чем здесь Госкомитет? А при том, что именно этот орган государственной власти в Якутии согласно Положению о нем обязан взаимодействовать с исполнительными органами госвласти и органами местного самоуправления, осуществлять методологическое и консультационное обеспечение госзакупок в республике для их проведения в условиях конкуренции, прозрачности и открытости. Выводы за вами.