Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Алтынньы » 7 » Право на цивилизованную, безопасную автодорогу.
Право на цивилизованную, безопасную автодорогу.
15:47
 «Ваше право» на федеральной дороге «ВИЛЮЙ»
07.10.2013 09:18
Дорога ВИЛЮЙ
Право на цивилизованную, безопасную автодорогу.

Очевидный пример. С размахом ведения строительства федеральной автодороги «Вилюй» значительно оживилась жизнь в западной части региона.
Автодорога имеет протяженность 2.808 км (Иркутская область, Якутия). ФКУ управления дорог «Вилюй» контролирует 2.117 км. пролегания трассы. 1.300 км. автодороги имеет твердое покрытие. Из него асфальтового покрытия только лишь 15 км. В диаметральной противоположности, автодорога «М56» «Лена» имеет во много раз больше асфальтированного полотна.

Автодорога «Вилюй» находится на стадии строительства, поэтому невозможно заявить, что она отвечает нормативным правилам. Например, даже невооруженным глазом видно, что ширина проезжей части не соответствует стандарту. Очень мало мест, где присутствуют металлические ограждения. В самом деле, автодорога, по большому счету, не отвечает требованиям третьей категории дорог России. До приведения ее в надлежащий вид потребуется немало времени и вложения финансовых средств.

Однако подвижки все же есть.

Видно, что дорогу строят интенсивно.

Особенно много строителей автодороги на территориях Сунтарского, Нюрбинского и Верхневилюйского улусов.

Необходимо констатировать, что эта дорога – сподвижник развития промышленности, предпринимательства, сельского хозяйства.

Эта дорога в равной силе важна алмазникам, нефтяникам и газовикам, угольщикам и сфере ЖКХ, аграрному сектору и простым гражданам. Это – перевозка грузов для торговой сети, вывозка леса, транспортное экспедиционное обслуживание населения.

Собственно говоря, в отношении жителей улусов – это единственный и более доступный способ добраться до столицы Якутии. Ведь авиация предлагает билеты по «мировым ценам». Итак, выбор – или вы едете в Якутск на воздушном судне за 14 тысяч или выбираете суточную поездку по мучительно долгому наземному пути за 6-7 тысяч (имеется в виду мирнинский тариф).

Аэропорты можно и так сказать, уже недоступны людям среднего достатка.

Интернет-издание «Якутия24» и газета «Ваше право» внимательно следят за теми или иными изменениями на федеральной автодороге «Вилюй».

В начале года было заявлено, что на строительство «Вилюя» в этом году будет выделено немало финансовых средств. Более 5 миллиардов.

И назревает вполне резонный вопрос. Как обстоят дела с автодорогой? Довольно ли население?

Что собой сегодня представляет стратегически важная автодорога?

И я в очередной раз «обследовал» 1.200 км. «дороги жизни».

 

Дорогу отсыпают на трассе Вилюй
Между Мирным и Крестяхом.

Сегодня, Мирнинское управление автодорог АК «АЛРОСА»(ОАО) обслуживает автодорогу от Верхне-Марково(Иркутская область) до речки Оччугуй Ботуобуйа. А было время, когда МУАД обслуживал автодорогу до правого берега реки Вилюй (напротив Крестяха).

Теперь отрезок автодороги от Оччугуй Ботуобии(110 км) принадлежит предприятию выигравшему тендер – ОАО «Сунтаравтодор».

Скажу без обиняков, «Сунтаравтодор» старается. Но пока еще не освоился, как следует, на новом участке.

Имеются серьезные нарекания по качеству дорожного полотна.

Появилось много колдобин и рытвин. Особо тяжело проехать участок автодороги от правого берега Вилюя до реки Оччугуй Ботуобия. В районе телевышки кое-как залатали промоины. Благо, что прошлым летом было мало дождей.

На Вилюйчане, прошлой осенью, прошла апробация стационарного моста. Прошедшей осенью, усиленными темпами, велось бетонирование подступов к мосту. Вплоть до начала октябрьских дней. Появилось множество дорожных знаков и фронтонов.

Подрядчик из Иркутской области, особо не рекламирует себя, предпочитая «таинственность».

Напрашивается вопрос: а каково будет качество бетона уложенного при минусовой температуре?!

Асфальт, при такой авральной работе, может скорым временем, потрескаться и обломиться.

И кто потом будет отвечать за трещины и пучинообразования? Больше беспокоит состояние моста, который строили целую эпоху.

Тем не менее, окончание строительства моста-долгостроя обнадеживает. Воды на реке Вилюйчан нынче мало и транспортные средства могут собственными силами переправляться через водное препятствие.                 

В эти дни, рекомендовано убрать понтонные мосты.

Но, исходя из последней информации, понтон на реке Оччугуй Ботуобия было решено эксплуатировать вплоть до 10 октября(изначальный срок - 5 октября).

По существующей инструкции, сегменты понтонов будут транспортированы на склады УМТС для их последующего ремонта.

 

Дорожная техника на трассе ВИЛЮЙ
Дороги Сунтарского улуса.

«Сунтаравтодор» осуществил немалый объем работ на участке «Сунтар-Крестях». Даже заасфальтирован подъезд к селу Сунтар. Однако. Местами дорожное полотно, в особенности ближе к Тойбохою не очень ровное.

Лучше выглядит отрезок автодороги от села Устье (Напротив села Сунтар) до Кюндяди(Нюрбинский улус).

Но опять-таки, между Эльгяном и Шеей автодорога проходит местами по болотам. Характер и рельеф местности сложный: суходолы и луга сообщаются ручьями.

Вода подтачивает насыпи и при половодье автодорога рискует оказаться под водой. Причина не соответствия регламенту дорожных требований – не проведение Сунтарским улусом мелиоративных работ.

В течение целой эпохи не произведен спуск вод из болот, окаймляющих федеральную автодорогу. Все надеются, что «авось да пронесет».

Уместно учесть, что автодорогу может парализовать даже средней силы наводнение.

Стоит остерегаться возможного порыва речек Тонгуулаах, Василий yрэ5э, Саhар. Неказистые речки после сильно заснеженной зимы и при обильных дождях могут показать свой «крутой норов». Но разве что-нибудь докажешь этим чиновникам живущим сегодняшним днем?!

 

Мост через речку Кыччыгый Еленг
Прерывающаяся автодорога.

Срок функционирования автодороги «Вилюй» в оживленном перекрестке от города Мирного до Нюрбы будет зависеть от предстоящей погоды и действий паромных переправ (села Крестях, Устье, Кюндядя).

Пока что службы такси продолжают осуществлять транспортировку пассажиров.    

Но это – самые опытные таксисты.                   

По утверждению, одного из таксистов, если в эти дни устоится более-менее теплая погода, то можно будет съездить из Мирного до Нюрбы и обратно вплоть до 12-13 октября.      

А если «подведет» температурный режим и обстановка на акватории реки Вилюй, то момент «икс» наступит раньше.     

Необходимо заметить, что в 2013 году, 15-16 октября прекратили свою работу паромы под селами Крестях, Устье, Кюндядя. Правило не терпит послаблений.

 

МУАД обслуживает дорогу до Ленска
Осторожно: ледостав!

Таким образом, очень скоро, между алмазной столицей и вилюйской группой улусов наступит долгое затишье. Вплоть до середины ноября. И если только к тому периоду хорошенько подморозит.

Ледостав на реке Вилюй – дело тонкое и заведомо опасное.

Стоит учитывать, что в наших краях гораздо теплее, нежели в Центральной Якутии.  Рост ледовой корки будет продолжаться целый месяц.

И не только. В разных местах все еще будут оставаться полыньи, столь характерные для реки Вилюй. Учтите, и будьте предельно осторожны.                 

Шуга и ледостав – вот вокруг чего витает сегодня разговор вездесущих таксистов.                      

Направление «Мирный-Якутск», с ледоставом на Вилюе замирает.  

Необходимо заметить, что в прошлом году, именно в это время был убран паром под селом Крестях. Не стали рисковать жизнями пассажиров.                     

За прошедшие годы, уже были прецеденты трагических случаев ухода под воды Вилюя нескольких единиц техники.

Нет, проскочить через водную преграду не всегда удается. Водителям не стоит забывать, как в 2001 году под Сунтаром провалился трактор с двумя людьми.

В 2008 году, под Верхневилюйском под воду ушла автомашина «Вольво».        

Ледостав будет продолжаться целый месяц. И не только.

В разных местах все еще будут оставаться полыньи, столь характерные для реки Вилюй. Все эти мучения будут продолжаться до тех пор, пока не появятся мосты через реку Вилюй. Нам обещают только строительство мостового перехода(570 метров) через реку Марха в районе села Жархан.

С 2014 года строительство должно начаться. Но в районе строительства будущего моста я не прочувствовал, что здесь скоро начнется серьезная стройка. Сдается мне, что народ снова прокатили пустыми обещаниями.

 

Бойтесь лихачей и «чайников» на федеральной дороге!

С раннего утра, когда еще темно, бесконечный поток авто разных мастей мчится по бешеной скорости по федеральной трассе.

Автодорога односторонняя и совершенно не приспособлена под «сумасшедший драйв». Я увидел, что некоторые водители с огромным риском для себя и пассажиров позволяют себе неожиданные маневры для обгона.

Это – очевидный риск. Действительно ширина трассы не соответствует стандартам и надо проявить максимум усилий для того чтобы разъехаться на перекрестках.

Теперь авто в Якутии имеет чуть ли не каждый четвертый. Но легче ли стало другим? Больше стало ДТП.      

Водителю вольготно в кожаном салоне навороченной машины. «Греют душу» своевременная замена на зимнюю шипованную резину. Владельцы авто кичатся гидроусилителем руля, защитой картера, салонами трансформерами, парктроником. Но, к сожалению, водитель иногда забывает, что машина это не только верный помощник и источник бравады, но и средство исключительно повышенной опасности.            

По всей трассе «Вилюй», в разных селах, поселках, городах заполонило авто. Люди влезают в кредиты и обзаводятся авто. Они отказываются от роскоши и благоустройства ради машины. Дома у многих ветхие и требуют латания, но гараж и автомашина имеется у многих.

А еще веяние нового времени - мужики без авто нынче не в фаворе у прекрасной половины. Для некоторых, несомненно, это – необходимость..

«Новоиспеченных водителей» вообще очень сильно раздражают пешеходы. Несмотря на знаки упреждающие повышение скорости «крутые мэны» продолжают разгоняться и наседать на пешехода.

Безопасность на дороге – задача первейшая. К сожалению, статистика ГИБДД напоминает военную сводку.

С января до августа на трассе «Мирный-Якутск» погибло 4 человека, ранены десятки.

В начале октября, только в Сунтарском и Нюрбинском улусах в результате ДТП погибли три человека.

За рекой Марха произошло опрокидывание иномарки.

Недалеко от этого злополучного места опрокинулась другое авто японского производства.

Днем позже на направлении «Тойбохой-Крестях» случилось ДТП со смертью водителя. Печальную статистику в Западной Якутии продолжила страшная авария с не справившимся с управлением водителем на 622-м километре трассы «Мирный-Удачный».

На участке прохождения автодороги «Вилюй» в селе Сунтар( 3 октября), «УАЗ» с ходу врезался в автокран-манипулятор импортного производства.

Вполне ясно, что от «УАЗа» осталась только лишь груда металлолома. К счастью никто сильно не пострадал.                    

Вот таким образом, каждый день приносит неутешительные факты свершившихся происшествий на федеральной автодороге.

В тех и других случаях определенно виноваты водители не сумевшие "обуздать стальных коней".   

Степень происшествий и  виновности граждан выясняются службой ДПС ГИБДД, у которой теперь работы предостаточно.

В среднем, по трассе «Вилюй», за неделю происходит примерно более тысячи(!) случаев нарушения правил дорожного движения, растет и число случаев ДТП.  Все это наглядно показывает, что с соблюдением правил движения дела обстоят у нас не важно.

Дорожно-постовая служба пресекает лихачество распоясавшихся в конец водителей, но благоприятного исхода на автодороге не наблюдается.

Как нарушались элементарные правила дорожного движения, так и продолжают нарушаться.

У водителей появляется упрямое желание не поддаваться мягкому отношению к пешеходам. И не соблюдение скоростного режима.

Я увидел, к примеру, как себя ведут автохамы в городе Вилюйске. Опасно и непредсказуемо.

«Разгон – не косяк» - вот мнение одного из «шумахеров». Среди водителей появилось много женщин, молодых девушек, севших за руль. Некоторые крутят баранку исключительно ради престижа.                    

Страшнее всего, что неопытные, молодые водители решаются на лихачество на самых опасных участках - спусках и съездах.

В настоящее время, техники на федеральной трассе великое множество. Ездят фургоны, наливники. При неумелой покатушке можно запросто залететь под грузовую машину или бензовоз.

У меня также в памяти запечатлелся случай нелепой смерти людей из-за водителя-девушки, не справившейся с управлением автомашиной-иномаркой (территория Горного улуса). Авто мигом вылетело на встречную полосу и совершила столкновение с другой техникой.

Нажав вместо плавного торможения на акселератор, при виде выскочившей из-за поворота встречной машины, девушка, допустила роковую ошибку.

Столкнулись две автомашины, едущие со скоростью 100 км в час. На этом ДТП погибли трое.

Многие водители дают порулить своим женам, подругам и даже малолетним детям, осознавая, что это заведомо опасно. В городе Мирном это в порядке вещей. Это же круто!

Например, по информации из форума мирнинского сайта «МИРокbiz», на 13-м километре от города Мирного иномарка резко съехала в обочину и с треском валя кусты, ринулась в лес. Большие вмятины бампера авто и стресс – вот чем отделались незадачливые автолюбители.

За рулем была жена водителя. Но могло быть еще хуже.

Все это налагает на мысль объединения усилий властей, ГИБДД и общества для создания условий цивилизованной езды.

 

Почему чем ближе к Якутску дороги хуже?

Я тоже удивляюсь. Неважно состояние дороги в Верхневилюйском улусе. К тому же там работает самый медлительный паром. Но, вот начиная с 2011 года, дорожное строительство в Верхневилюйске несколько оживилось.

На стадии завершения мост через Чыбыду. За время строительства моста утекло немало воды. Скоро, Верхневилюйск будет иметь сквозное сообщение с городом Якутском.

Вот если бы качество дорожного полотна улучшилось..

В Верхневилюйске и Вилюйске, люди сетуют, что у них работает только филиал от «Вилюйавтодор».

Жалуются на то, что дорожный фонд республики выделяет мизер на обустройство дорог и улиц. Кстати, в городе Вилюйске наконец-то заасфальтировали улицу Мира.

Остальные улицы за исключением ул.Чапаева, напоминают самые наихудшие деревенские улицы. Полно ям, ухабов.

Негоже промышленному району обеспечивающему газом половину Якутии иметь такие неприглядные улицы и дороги. Федеральная дорога здесь действительно разочаровывает.

Все загвоздка в том, что отрезок автодороги от города Вилюйска до Якутска рассечен пересеченными местами, водоразделами, многочисленными речками.

На территории Горного улуса движение скорее напоминает «трофи-рейды». Огромный участок автодороги в более 500 км строится, но видимых улучшений не наблюдается.

Обычно, при строительстве дороги используется геосетка, которая повышает допустимую нагрузку на дорожное полотно и увеличивает сроки ее эксплуатации между ремонтами. Так вот внедрение этой геосетки здесь ведется, по всей видимости, слабо. Мне, к примеру, совершенно не понравилось качество дорожного полотна от Орто-Сурта до Бердигестяха(122 км). Это - настоящие «американские горки».

Такое впечатление, что грейдера здесь не функционируют. На улицах сел Орто-Сурт, Аhыма, Магарассы нет водостоков, не хватает освещения дороги.  

А ведь по идее, чем ближе к республиканскому центру автодорога должна быть на порядок лучше.

Водители вилюйских улусов содрогаются при упоминании о качестве дороги на территории МО «Горный улус».

Безусловно, дорога должна быть иначе. Сегодня на федеральной трассе можно увидеть автомобили самой различной грузоподъемности и назначения: от автомобилей фургонов грузоподъемностью 800 кг до китайских самосвалов грузоподъемностью 27 тонн. Трассу необходимо сделать универсальной для всех видов транспорта. Пока что в этом плане достижения скромные.

Ну что ж ждем перемен. Естественно касаемо безопасности движения. Надеюсь, что случаев ДТП станет меньше и воцарится порядок. И на этой оптимистичной ноте я завершаю свой первый рассказ. Продолжение будет. Но там будет позиционировать другая тема – чайные и другие виды сервиса.  

 

Станислав Алексеев.

 

Мирный-Сунтар-Вилюйск-Горный.
Category: Экономика и СЭР | Views: 2007 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024