Main » 2013»Алтынньы»22 » Дополнение доказательств по делу о признании результатов выборов недействительными
Дополнение доказательств по делу о признании результатов выборов недействительными
18:27
Нарушение требований части 4 статьи 46 Закона РС(Я) Главой Администрации
Николаевым А.С. и участие . в избирательной кампании как кандидат в
депутаты Городской Думы признать не законным, влекущим использование
преимуществ должностного положения, не позволяющим установить
действительную волю граждан
В Якутский городской федеральный суд, судье Кочкиной А.А. Истец: Избирательное объединение Регионального отделения «Трудовая партия России» г. Якутск, ул. Чернышевского 8/2, офис 208, уполномоченные лица: Местников Максим Иванович, Иванов Дмитрий Дмитриевич; Соистец: гражданин РФ с активным избирательным правом, не заявляющий самостоятельных требований Местников Максим Иванович, г. Якутск, ул. Чернышевского 16, кВ. 37; Представитель соистца по доверенности: Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Ответчик: ТИК г. Якутска
Дополнение доказательств по делу о признании результатов выборов недействительными
На подготовительном заседании суда от 14 октября 2013 года представитель ТИК г. Якутска заявил, что на Главу Администрации г. Якутска Николаева Айсена Сергеевича не распространяется требования нормы части 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» так как «он не находится на муниципальной службе, а замещает муниципальную должность».
В связи с изложенным, в целях исключения разночтения нормы федерального закона, поясняем следующее:
I. ФЗ «О муниципальной службе РФ» устанавливает:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Часть 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
Часть 2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Таким образом, ФЗ «О муниципальной службе РФ» регулирует вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, прохождением и прекращением муниципальной службы, кроме статуса депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, так как статус выборного должностного лица определяется другим федеральным Законом.
Часть 1 статьи 2.ФЗ «О муниципальной службе РФ» устанавливает:
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 6 ФЗ «О муниципальной службе РФ» устанавливает должности муниципальной службы:
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Таким образом, должность Главы Администрации города Якутска предусмотрена Уставом муниципального образования «Город Якутск» и ее замещает в связи с избранием на 5-летний срок в марте 2012 года, Николаев Айсен Сергеевич и потому он находится на муниципальной должности муниципальной службы. Следовательно, на Николаева А.С. в полной мере распространяются требования части 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» и толкование этой нормы Определением от 25 декабря 2003 г. N 457-О Конституционного Суда Российской Федерации.
II. Статья 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления: Часть 6. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 37 Закона РС(Я) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» устанавливает право и общие условия выдвижения кандидатов: Часть 7.. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления. Глава Администрации г. Якутска Николаев Айсен Сергеевич был избран в марте 2012 года на 5-летний срок, т.е до марта 2017 года. Следовательно, он до указанного срока не обладает пассивным избирательным правом и не может быть выдвинут кандидатом и избран депутатом представительного органа муниципального образования «Город Якутск».
III. Статья 46 Закона РС(Я) «О муниципальных выборах в РС(Я)» устанавливает ограничения, связанные с должностным или со служебным положением:
Часть 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в муниципальных выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Замещающий муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования «Город Якутск» Николаев Айсен Сергеевич, вопреки требований Закона не был освобожден от исполнения должностных обязанностей, что повлекло использование преимуществ должностного положения: использование помещения Администрации г. Якутска, муниципальных средств массовой информации (газета- «Эхо столицы» и газеты «Киин куорат») средств связи, использование средств транспорта без возмещения с избирательного Фонда избирательного объединения и т.д.
Часть 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидата, списка кандидатов и (или) избранию кандидата, в случае, если иным кандидатам, избирательным объединениям не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций всех форм собственности, за исключением указанных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидата, списка кандидатов и (или) избранию кандидата.
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций),
6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей или ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчета о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Часть 5. Соблюдение перечисленных в части 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами представительного органа муниципального образования своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
Таким образом, в соответствии части 5 статьи 46 Закона республики Саха (Якутия) только депутаты Якутской городской Думы могли участвовать в избирательной кампании без освобождения от должностных обязанностей.
Вопреки требований федерального Закона Глава Администрации Николаев А.С. не был освобожден от исполнения должностных обязанностей, что позволило ему как кандидату в депутаты Городской Думы использовать преимущества должностного положения в ходе избирательной кампании, что подтверждается публикациями в газете «Эхо столицы»:
1. Часть 6 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает порядок проведения предвыборной агитации: «Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания
таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 9 настоящей статьи».
В нарушение запрета участия кандидата в благотворительных кампаниях, Глава Администрации, одновременно депутат Городской Думы Николаев А.С. 26 августа 2013 года организовал вручение подарков первоклассникам, фотографировался с детьми. Информация опубликовано без оплаты из избирательного Фонда.
2. 23 августа 2013 года в газете «Эхо столицы» размещен отчет о проделанной работе без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения.
3. 22 августа 2013 года в газете «Эхо столицы» размещено поздравление кандидата без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения.
4. 1 сентября 2013 года в газете «Эхо столицы» размещено поздравление с днем знаний Главы Администрации Айсена Николаева без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения.
5. 16 августа 2013 года в газете «Эхо столицы» размещен рекламный фотоматериал с изображением кандидата Николаева А.С. с изображением 17 кандидатов в Депутаты Городской Думы. Изготовлено и оплачено из избирательного Фонда. Однако, Николаев А.С. как не освобожденный от должностных обязанностей не должен был участвовать в предвыборной агитации.
6. В газете «Эхо столицы» от 16 августа 2013 года размещена информация о том, что УФССП по РС(Я) подписывает Соглашение с ЯРО «Единая Россия» об оказании бесплатных юридических услуг малоимущим гражданам, что нельзя именовать как подкуп избирателей.
7. В газете «Эхо столицы» от 30 августа 2013 года опубликован Отчет о проделанной работе. Информация опубликовано без оплаты из избирательного Фонда.
В соответствии части 7 статьи 48 ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав…» запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций),
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
Статья 52 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях:
«Часть 2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади устанавливается законом. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем
деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума».
Однако, в муниципальной газете «Эхо столицы» «Киин куорат» в течении всего избирательного периода еженедельно публиковался Отчет о работе кандидата в депутаты Городской Думы Николаева Айсена Сергеевича, без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения, тогда как от других кандидатов в депутаты требовалась оплата по 32 500 рублей за каждую страницу газеты, что подтверждается «Расценками на политическую рекламу», опубликованной в газете «Эхо столицы» от 2 июля 2013 года.
Газета «Киин куорат» 8 полос Х 19 500 = 156 000 рублей.
Газета «Эхо столицы» 10 полос Х 32 500 = 325 000 рублей. Итого: 481 000 рублей.
IV. Статья 51 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио: 1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 50 настоящего Федерального закона, также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
В нарушение равенства кандидатов в депутаты кандидат в Городскую Думу г. Якутска Николаев А.С. без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения проводил прямой разговор с избирателями в эфире ГТРК «Саха» (Россия-1) 17 августа 2013 года, 30 августа 2013 года, 7 сентября 2013 года, что подтверждается объявлениями в газете «Киин куорат» и «Эхо столицы».
Статья 49 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает агитационный период:
2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Однако, вопреки запрета, установленного федеральным Законом кандидат в депутаты Городской Думы Николаев А.С. 7 сентября 2013 года выступал в эфире ГТРК «Саха» (Россия-1) в передаче «Прямой разговор», что подтверждается объявлением в газете «Киин куорат» от 5 сентября 2013 года и в газете «Эхо столицы» от 6 сентября 2013 года на листе.
Таким образом, минуя избирательный Фонд избирательного объединения кандидат в депутаты Николаев А.С. использовал эфирное время для Отчета перед избирателями на сумму 833 250 рублей.
V. Статья 40 Закона РС(Я) «О муниципальных выбoрах в РС(Я)» устанавливает порядок выдвижения списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования избирательным объединением по единому избирательному округу
9. Состав списка кандидатов по единому избирательному округу и порядок размещения в нем кандидатов определяется соответствующим избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз.
В нарушение требований Закона о том, что кандидат вносится только в один Список, фамилия Главы Администрации города Якутска Николаева Айсена Сергеевича, который не обладает пассивным избирательным правом, внесена во все 15 бюллетеней избирательных округов. И сегодня невозможно установить за кого голосовали избиратели: за Николаева А.С., который не имел пассивного избирательного права или за гражданина
который признан избранным депутатом Городской Думы фамилия которого внесена в избирательный бюллетень совместно с Николаевым А.С.
Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает:
32) избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально;
33) избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат;
Николаев А.С. возглавлял Список кандидатов в депутаты Городской Думы, которые в количестве 15 депутатов избирались в едином многомандатном округе, разделенных на 15 округов, где голосование должно осуществляться персонально.
Вместе с тем, в связи с внесением во все 15-ти избирательные бюллетени кандидата Николаева А.С, не имеющего пассивного избирательного права, невозможно установить за кого голосовали избиратели.
VI. Список кандидатов в Городскую Думу от ЯРО Всероссийской политической партии «Единая Россия» утвержден Вице-Президентом РС(Я) Глушко Д.Е., в котором, в составе 55 кандидатов в Городскую Думу включен Глава Администрации Николаев А.С. Однако, Вице – Президент Глушко Д.Е. утвердил Списки кандидатов в народные депутаты РС(Я), действуя вопреки статьям 9, 10, 23 ФЗ «О политических партиях», вопреки норм ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ» и которым на высших должностных лиц субъекта РФ распространяются ограничения установленные Федеральным конституционным Законом «О Правительстве РФ». Статья 11 устанавливает ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации Члены Правительства Российской Федерации не вправе: быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Часть 4 статьи 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона, т.е. только при освобождении от должностных положений. Таким образом, в действиях Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е., в результате которой Глава Администрации г. Якутска Николаев А.С. участвовал в качестве кандидата и незаконно избран депутатом Городской Думы, вопреки запрета Федеральным Конституционным Законом, имеются признаки правонарушения, предусмотренных статьей 19.1 КОАП РФ. Статья 19.1. КОАП РФ устанавливает ответственность за самоуправство: Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -
VII. Ряд административных правонарушений оставленных без внимания правоохранительными органами и избирательной комиссией привели к совершению
кандидатом Николаевым А.С. уголовного преступления: Часть 2 статьи 141.1 УК РФ предусматривает ответственность за финансирование избирательной комиссии минуя избирательный Фонд избирательного объединения в размере более 1 млн. рублей. Публикации Отчета о работе кандидата Николаева А.С. в муниципальных газетах «Эхо столицы» и «Киин куорат» не оплаченные из избирательного Фонда избирательного объединения, выступления кандидата Николаева А.С. в эфире ГТРК «Саха» Россия-1), транспортные расходы, услуги связи, заработная плата за дни участия в избирательной кампании составляют более 1 000 000 рублей и не компенсированы из избирательного Фонда избирательного объединения.
Часть 2 статьи 77 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» признает, что основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:
а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;
10% процентов – это 1.5 млн. рублей. Общий расход произведенный минуя избирательный Фонд составляет более 1.5 млн. рублей.
б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
Подкуп избирателей подтвержден публикацией в газете «Эхо столицы» о заключении договора на бесплатное оказание юридических услуг по договору избирательного объединения с УФССП по Республике Саха (Якутия), вручение подарков детям с информированием об этом фотографиями детей в средствах массовой информации, в отсутствии письменного согласия детей и родителей.
г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
Предвыборная агитация с использованием муниципальной печати и ГТРК «Саха» (Россия-1) без оплаты из избирательного Фонда избирательного объединения. Нарушение установленного федеральным Законом «дня затишья» для всех кандидатов, выступление в эфире ГТРК «Саха» в передаче «Прямой разговор» не позволяют выявить действительную волю избирателей.
3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Как указано в настоящем заявлении Высшие должностные лица органа государственной власти Республики Саха (Якутия), точнее Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е. не мог участвовать в формировании представительного органа муниципального
образования и утверждать Список кандидатов в Городскую Думу с включением в качестве кандидата Главу Администрацию города Якутск.
Выступление кандидата в день Всероссийского «затишья» в ГТРК «Саха» это предел не уважения федеральному законодательству о выборах, факт вопиющего нарушения равенства прав кандидатов.
VIII. Мотивы столь злостного правонарушения в период избирательной кампании Главы Администрации Николаева А.С. и активное участие в формировании представительного органа муниципальной власти людьми, находящимся под его контролем, основаны на стремлении Николаева А.С. скрыть от населения города Якутска массовое нарушение жилищных прав граждан в период реализации ЦФП «Жилище 2002 -2010 годы в Республике Саха (Якутия), что подтверждается следующими фактами:
1. Законом РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» из республиканского бюджета выделено на строительство жилья 1 292 571 тыс. рублей, в том числе на объекты г. Якутска, профинансированные в 2002-2004 г.г. через ГУП «Комдрагметалл РС(Я)» 534 222 тыс. рублей на завершение строительства 1137 квартир.
Однако, в то время министр финансов РС(Я) Николаев А.С., вопреки требований статьи 236 БК РФ, на депозитный счет АКБ «Алмазэргинбанк» разместил 88 691 тыс. рублей, а ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» (некоммерческая организация, не формирующая финансовый результат) продал (подарил) квартиры «нужным людям».
Вопреки части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, составляющей основу конституционного строя России, для распродажи государственных квартир использовали неопубликованное «Положение о порядке оплаты стоимости квартир в жилых домах, строящихся в 2005 году…», утвержденного Распоряжением Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А.
В результате, вопреки запрета, установленных статьей 11 ФКЗ «О правительстве РФ» Председатель Правительства РС(Я) Борисов Е.А. получает ежегодный доход от АКБ «Алмазкредитбанк», а супруга Главы Администрации Николаева А.С, работающая заместителем Председателя АКБ «Алмазэргиэнбанк» получает годовой доход в размере более 20 000 000 рублей, что подтверждается официальной декларацией должностных лиц.
При этом, гражданам проживающим в ветхом и аварийном жилье, гражданам состоящим в общегородской очереди с 60-х годов прошлого столетия отвечают: «В городе Якутске жилье не строится с 1997 года в связи с отсутствием целевого финансирования», что подтверждается ответами Департамента жилищных отношений г. Якутска.
Таким образом, Глава Администрации г. Якутска Николаев А.С. совершил очередное преступление на избирательной кампании, чтобы скрыть от населения г. Якутска следы ранее совершенных преступлений.
21 октября 2013 года в Конституционном Суде РФ проводится Международный симпозиум «Доктрины Правового Государства и Верховенства Права в Современном Мире», что означает, что общество в Современном Мире ждет от судов общей юрисдикции ответственных и честных решений.
На основании изложенного:
1. Нарушение требований части 4 статьи 46 Закона РС(Я) Главой Администрации Николаевым А.С. и участие . в избирательной кампании как кандидат в депутаты Городской Думы признать не законным, влекущим использование преимуществ должностного положения, не позволяющим установить действительную волю граждан. 2. Выступление зарегистрированного кандидата в депутаты Городской Думы Николаева А.С. 7 сентября 2013 года в эфире ГТРК «Саха» (Россия-1) в передаче «Прямой
разговор» признать не законным, противоречащим принципу равенства кандидатов в депутаты, противоречащим части 2 статьи 49 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» и влекущим невозможность установления действительной воли граждан на выборах. 3. Включение в избирательный бюллетень Главу Администрации г. Якутска Николаева А.С, избранного на эту должность в марте 2012 года на пятилетний срок, и потому не имеющего пассивного избирательного права для избрания депутатом представительного органа признать не законным, влекущим невозможность установления действительной воли граждан на выборах. 4. Использование преимуществ должностного положения в виде оказания услуг связи, транспорта, публикаций в средствах массовой информации об отчете кандидата Николаева А.С. о проделанной работе, выступлений в телевизионном эфире, получение заработной платы за период участия в избирательной кампании без компенсации из избирательного Фонда избирательного объединения и составлением этого расхода более 1.5 миллиона рублей признать основанием отмены результатов выборов. 5. С учетом требований пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего заявления и не законным участием в формировании представительного органа муниципального образования высшего должного лица органа государственной власти - Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е, использованием преимуществ должностного положения кандидатом Николаевым А.С. с нарушением общефедеральной нормы «дня затишья» отменить результаты выборов депутатов по единому избирательному округу г. Якутска.
Заявитель, Местников М.И.
Заявитель, Иванов Д.Д.
Гражданин с активным избирательным правом Местников М.И.
Представитель по доверенности Седалищев Н.И.
21 октября 2013 года.
Приложение: 1 Газета «Эхо столицы» от 2 июля 2013 года, от 6 сентября 2013 года, от 30 августа 2013 год, от 16 августа 2013 года, от 30 августа 2013 года. 2. Газета «Киин куорат» от 15 августа 2013 г., от 22 августа 2013 г., от 29 августа 2013 г., от 5 сентября 2013 года. 3. Расценки на эфирное время ВГТРК «Саха» (Россия-1), газета «Якутия» от 28.06.13 года. 4. Закон РС(Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2005 г. 5. Распоряжение Правительства РС(Я) №184 и 841-р 6. Сведения о доходах Борисова Е.А. 7. Сведения о доходах Николаева А.С. и его супруги. 8. Доверенность на Иванова Д.Д 9. Доверенность на Седалищева Н.И. 10. Определение от 25 декабря 2003 г. №457-О Конституционного Суда РФ.