Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Алтынньы » 31 » В якутах признали гастарбайтеров. прежние отношения не работают. Разрез глаз теперь имеет значение.
В якутах признали гастарбайтеров. прежние отношения не работают. Разрез глаз теперь имеет значение.
13:20
("НВ") В Москве закрыли якутский мини-отель "Полянка"
Якутия. 1 ноября. NVpress - "НВ" №43 (982) от 1 ноября
В минувшую субботу, 26 октября, в Москве прекратил работу мини-отель «Полянка», принадлежавший якутскому предпринимателю Михаилу Овсянникову. Молодой человек утверждает, что гостиницу незаконно закрыли после печально известных событий в Бирюлёве и причиной тому стал национальный вопрос: среди постояльцев и персонала были в основном якуты. Арендодатель выгнал Михаила вместе с сотрудниками и постояльцами буквально на улицу. Некоторым жильцам не удалось даже забрать свои личные вещи.
По сей день ситуация с отелем не разрешена.
Полянка

Три года назад Михаил приехал из Якутска в Москву, чтобы заняться предпринимательской деятельностью. Этой весной он открыл хостел под названием «Полянка», который быстро начал набирать популярность, особенно среди гостей из Якутии, где была проведена широкая рекламная кампания.

Со временем Михаил решил открыть еще и мини-отель. С помощью риэлтеров он нашел квартиру площадью 115 кв. м., и заключил договор найма с некой Карякиной Н.Ф., а затем договор аренды сроком на пять лет с фиксированными арендными платежами, но с условиями последующей индексации.
Михаил внес плату за первые два месяца, и полтора месяца назад мини-отель «Полянка» в известном Доме на Набережной на улице Серафимовича начал свою работу. Со всей России (Якутск, Санкт-Петербург, Нижний-Новгород) и из-за рубежа (Индия, Турция, Чили) начали приезжать первые гости — дело стало успешно развиваться.

В якутах признали гастарбайтеров

Стоит сразу сказать, что 90% недвижимости первого подъезда дома, в котором Михаил открыл мини-отель, принадлежали директору ОАО «Мосаэро» В.И. Воронину, который сдавал всю недвижимость иностранцам. Две оставшиеся квартиры подъезда принадлежали Карякиной Н.Ф., одну из которых Михаил и превратил в мини-отель.

«Сначала все было нормально. Соседи, большая часть из которых иностранцы, относились к нам и нашим гостям хорошо. Постояльцы нашего отеля – в большинстве представители академической среды, воспитанные люди, но, конечно, не славянской наружности. Вероятно, поэтому, когда случился митинг в Бирюлево, консьержи подъезда стали вести себя по-другому. Они стали говорить гадости нашим клиентам и сотрудникам, жаловались на нас хозяйке квартиры, клеветали ей, что мы устроили ночлежку для гастарбайтеров. На нас поступила жалоба в УФМС. Приехал участковый с проверкой, в ходе которой, само собой, выяснилось, что мы граждане России. Перед друзьями было стыдно. Понятно, что в Москве есть некоторые сложности с национальным вопросом, но, тем не менее, у граждан России любых национальностей равные права, гарантируемые законом», - говорит Михаил.

После этого конфликта к Михаилу приехал юрист арендатора и попытался аннулировать первый договор в редакции Михаила, настаивая подписать уже другой. Михаил отказался. История получила развитие в намеках охраны подъезда на то, что кроме арендной платы, зафиксированной в договоре, Михаил должен дополнительно платить Воронину, иначе в скором времени посетителей начнут выгонять. И вновь предприниматель ответил отказом.

С вещами на выход

Полторы недели назад Михаилу позвонила Корякина и в грубой форме потребовала освободить территорию. Тот в надежде решить вопрос цивилизованно напомнил ей, что по условиям договора она должна уведомить его о выселении за два месяца. Но 24 октября неизвестные люди, выкрикивая оскорбления, ворвались в отель, напугав гостей и девушек-администраторов. Михаил вызвал наряд полиции, и всех доставили в дежурную часть, где сотрудники правоохранительных органов доходчиво объяснили «браткам», что вопросы надо решать в гражданско-правовом порядке. «Наивно полагая, что действия перешли в правовую плоскость, я самонадеянно посчитал, что сейчас мы все разрешим по совести и закону», - рассказывает Михаил.

Однако этого не произошло. Буквально через сутки, 26 октября в субботу утром, Михаилу позвонила сотрудница отеля Аяна и рыдающим голосом сообщила, что в отель ворвались неизвестные и всех выталкивают на улицу. Когда Михаил прибыл в отель, пред ним предстала картина: на улице стояли шокированные посетители отеля с вещами, везде сновали полицейские.

Администраторы отеля так описали произошедшее: «Пятеро мужчин вошли с арендатором, собрали мобильные телефоны и силой начали выселять гостей из отеля. Мы пытались снимать происходящее на камеры, но нам выкрутили руки и отобрали технику. Мы пробовали дозвониться в полицию, но безрезультатно… Захватчики быстро поменяли замки, вытолкали нас из помещения и заперли двери. Полиция появилась на месте только через 5 минут после отъезда рейдеров».

Посетителей отеля Михаил отправил в хостел «Полянка», а сам с сотрудниками отправился  в дежурную часть. Больше всего Михаила беспокоил тот факт, что в отеле остались личные вещи, документы и паспорта нескольких постояльцев отеля. Однако в помощи ему было отказано. Оказалось, что помощница Карякиной отправила в дежурную часть договор найма, расторгнутый Карякиной. О договоре аренды не было ни слова.

«Большинство сотрудников ОВД понимали всю ситуацию, многие при всем желании сделать ничего не могли. Один капитан позвонил Карякиной и по-человечески попросил, чтобы она приехала, дала людям возможность просто забрать вещи. Но она попросила его не беспокоить ее во время отдыха и бросила трубку», - продолжает Михаил.

Где собака зарыта

По мнению Михаила Овсянникова, инициатором всей этой ситуации является директор ОАО «Мосаэро» В.И. Воронин, которому принадлежат другие квартиры: «Это он убедил Корякину нас выселить» - считает Михаил.

В свою очередь Владимир Воронин дал комментарий для сайта Yopolis.ru, где подтвердил, что изначально был против мини-отеля: «Этот молодой предприниматель не знает, что устройство отеля в квартире запрещено законом? Чтобы устроить отель в квартире, надо перевести ее в нежилой фонд. Не надо прикрывать свое незнание закона обвинениями в ксенофобии».

По словам Воронина, гости мини-отеля «Полянка» мешали соседям, и на собрании жильцов было принято решение отказать Овсянникову в аренде квартиры: «Шесть собственников квартир в нашем подъезде единогласно решили отель выселить, так как он вне правового поля, а мы за закон. Да, после событий в Бирюлево мы насторожились, но дело не в национальности клиентов Овсянникова, лично я не хочу, чтобы в моем доме постоянно менялись жильцы любой национальности. Наш дом находится напротив Кремля, странно, что к нам из-за этого мини-отеля еще ФСО не нагрянула».

В свою очередь Надежда Корякина тому же изданию сообщила, что ей пришлось разогнать этот отель, потому что клиент просто ее обманул – не сказал ей, что снимает квартиру под гостевой дом, – а сам теперь прикрывается национальным вопросом.

«Он сказал, что в моей квартире иногда будут останавливаться его коллеги из другого города. Мы даже внесли этот пункт в договор аренды, - рассказывает Надежда Карякина, - но я не подписывалась под тем, что в моей трехкомнатной квартире будет дешевая гостиница, и каждый день, новые неадекватные люди начнут шастать по подъезду, смущая соседей. Мне плевать, какая у кого национальность, но он обманул меня, я сочла возможным его выселить силой», - говорит Карякина.

У Михаила на этот счет другое мнение. «Она была согласна с гостиницей, и это могут подтвердить агенты риэлтерской компании, с которой мы работали вместе», - говорит Михаил.

Юрист Виктор Черников, представляющий интересы Овсянникова, рассказал «НВ», что действия Карякиной не правомерны, поскольку не соблюдены условия договора и пострадали ни в чем неповинные постояльцы отеля.

«Между Михаилом и арендодателем Карякиной был заключен договор аренды и договор коммерческого найма. В договоре найма указано, что в квартире могут проживать не более 6 человек, и он не подразумевает предпринимательскую деятельность. Карякина упирает именно на него, поскольку договор аренды был не зарегистрирован на момент работы сотрудников в отеле. Сейчас договор зарегистрирован в налоговой инспекции.

На мой взгляд, кому-то просто не понравилось, что Михаил открыл там отель. Но в кулуарные моменты я не хочу вдаваться. Речь сейчас идет именно о гражданско-правовых отношениях, которые должны быть урегулированы в суде. Теперь Михаил имеет право потребовать от арендодателя упущенный доход и вернуть уплаченную сумму за аренду помещения. Мы пытаемся урегулировать вопрос мирным путем. Но арендодатели настроены категорично».  

Никто не в силах помочь?

Несмотря ни на что предприниматель вместе с юристом намерен отстаивать свои права. Он написал заявление в прокуратуру и ОВД района Якиманка.

«Как выяснилось, никуда пожаловаться я сейчас не могу. Все ждут результатов проверки участкового. Участковый Дмитрий Никольский, ОВД Якиманка, не сильно продвинулся в разбирательстве ситуации. Говорит, что закончит проверку в конце недели, а пока ничем не может помочь. Документы и вещи людей до сих пор остаются в закрытом отеле. Но ведь это нарушение статьи 19.17 КоАП - незаконное изъятие удостоверения личности гражданина. А их действия в отношении моих сотрудников и меня лично, это квалификация статьи 330 УК РФ – «Самоуправство», –  считает предприниматель.

Михаил обратился в секретариат Александра Акимова, представителя Государственного Собрания республики в Совете Федерации. Также попросил помощи у заместителя Постоянного представителя республики при Президенте РФ  Федора Слепцова. Однако тот в помощи отказал.

Когда «НВ» обратилось к Федоту Васильевичу, тот пояснил, что он не в курсе всех подробностей дела и помочь Овсянникову он не может: «Мы такими вопросами не занимаемся. Мы государственный орган, а у него вопросы гражданско-правовые. Это решает суд. Я посоветовал ему обратиться к юристу, и написать жалобу в прокуратуру. К сожалению, я не знаю всех подробностей истории. В разговоре с Овсянниковым мы не говорили о договоре аренды и сроках. Его проблема должна быть урегулирована в общем порядке».

К слову, в том же Доме на набережной кроме «Полянки» работают два хостела – «Столичный» и «Старый замок». У владельцев данных хостелов подобных проблем как у Михаила ни разу не возникало. Как признаются владельцы, их посетители в основном европейцы.

Благодаря резонансу в СМИ, арендодатели согласились на встречу с Михаилом 31 октября, об итогах которой предприниматель расскажет позже.

«НВ» следит за развитием событий.

Надежда Ефимова

Скандальная история якутского мини-отеля в Москве. Версия собственника

Жизнь в Москве меняется после бирюлевских событий. Растет мнительность, прежние отношения не работают. Разрез глаз теперь имеет значение.
Один из показательных примеров – история мини-отеля «Полянка» в известном Доме на Набережной на улице Серафимовича, в котором работали и останавливались якуты. Отель закрылся, и хозяин отеля кивает на «выросшие ксенофобские настроения», а хозяин квартиры, арендодатель, ссылается на закон.
На той неделе 25-летний предприниматель Михаил Овсянников, сам родом из Якутии, написал в своем фейсбуке, что его отель захватили рейдеры. Овсянников не скрывает, что открывал свою мини-гостиницу специально под приезжих из Якутии: «Выбрали в качестве целевой аудитории якутов, потому что сам родом оттуда, у меня там много друзей и знакомых». С помощью риэлтеров была найдена квартира площадью 115 кв. м., сначала работали без договора, потом заключили договор на пять лет, но отель проработал полтора месяца.

«Сначала все было нормально, соседи, большая часть из которых иностранцы (из Франции был сосед, англичанин еще вроде), относились к нам и нашим гостям хорошо. Постояльцы нашего отеля – в большинстве представители академической среды, чистые, воспитанные, но, конечно, нерусские на вид, - говорит Михаил, - а тут случилось Бирюлево, и консьержи стали вести себя по-другому. Они пытались нас выселить, стали менять код на двери, чтобы мы не могли попасть, говорить гадости нашим клиентам и сотрудникам, жаловались на нас хозяйке квартиры, клеветали ей, что мы устроили ночлежку для гастарбайтеров».

Полторы недели назад хозяйка квартиры попросила Овсянникова немедленно съехать. Он отказался, напомнив, что в соответствии с договором аренды она обязана предупредить о расторжении соглашения за два месяца. Тогда хозяйка выгнала гостей и работников с помощью сотрудников ЧОПа. «Парни в черном выставили наших сотрудников, это в основном хрупкие девушки-якутки, и гостей отеля, поменяли замки. В помещении остались наши вещи. Куда смотрит прогрессивная общественность?», - возмущается Овсянников.

Хозяйка Надежда Корякина уверяет, что ей пришлось разогнать этот хостел, потому что клиент просто ее обманул – не сказал ей, что снимает квартиру под гостевой дом, – а сам теперь прикрывается национальным вопросом.

«Сказал, что в моей квартире иногда будут останавливаться его коллеги из другого города. Мы даже внесли этот пункт в договор аренды, - рассказывает Корякина, (она очень злится, срывается на крик, бросает трубку, потом перезванивает), - но я не подписывалась под тем, что в моей  трехкомнатной квартире с хорошим ремонтом будет дешевая гостиница и каждый день разные новые неадекватные люди начнут шастать по подъезду, смущая соседей. Мне плевать, какая у кого национальность, но он обманул меня, я сочла возможным его выселить силой».

Риэлтор Денис, который вел сделку между Корякиной и Овсянниковым,  уверяет, что хозяйка знала с самого начала, что квартиру будут снимать под отель. Они во время осмотра квартиры обсуждали детали, где, например,  стойку регистрации лучше поставить, как оборудовать кабинет администратора. Дело в том, что якуты, внешне похожие на таджиков и узбеков, вызвали напряжение у соседей, уверен Денис, а если бы клиентами были европейцы, проблем бы не было.

Денис просит не указывать свою фамилию и компанию, в которой он работает, потому что Овсянников заплатил им за риэлтерские услуги меньше, чем должен был, и руководитель запретил вступаться за него от имени агентства. «С нами он поступил некрасиво, но ради справедливости надо сказать, что Корякину он не обманывал, - говорит Денис, - Она была согласна с гостиницей, только просила, чтобы постояльцы  были приличные».

Сам же Овсянников считает инициатором захвата бизнесмена Владимира Воронина, которому принадлежат другие квартиры в подъезде № 1 дома № 2 на улице Серафимовича: «Охранники нашего подъезда, которые открыто выражали свое возмущение нашим гостевым домом, по моим сведениям, работают на него. Это он убедил Корякину нас выселить».

Владимир Воронин подтверждает: да, он действительно был против мини-отеля: «Этот молодой предприниматель не знает, что устройство отеля в  квартире запрещено законом? Чтобы устроить отель в квартире, надо перевести ее в нежилой фонд. Молодой человек хочет заработать, очень понятное желание, но не надо прикрывать свое незнание закона обвинениями в ксенофобии, это спекуляция на животрепещущей теме».

По словам Воронина, гости мини-отеля «Полянка» мешали соседям, и на собрании жильцов было принято решение отказать Овсянникову в аренде квартиры: «Шесть собственников квартир в нашем подъезде единогласно решили отель выселить, так как он вне правового поля, а мы за закон. Да, после событий в Бирюлево мы насторожились, но дело  не в национальности клиентов Овсянникова, лично я не хочу, чтобы в моем доме постоянно менялись жильцы любой национальности. В день в этот мини-отель приходили до 15 человек. Наш дом находится напротив Кремля, странно, что к нам из-за этого мини отеля еще ФСО не нагрянула».

Квартира, оборудованная под мини-отель, это огромный бизнес, например, в Петербурге, да и для Москвы уже обычное дело. В том же Доме на набережной кроме «Полянки» работают два хостела – «Столичный» и «Старый замок». Владелец «Замка» Роман Тодыков уверен, что «Полянка» пострадала из-за национальности постояльцев: «У нас не было проблем, видимо, потому что останавливаются в основном русские и европейцы, они внешним видом не раздражают соседей. Да, по закону хостелы и отели нельзя устраивать в квартирах, не переведенных в нежилой фонд, но так делают почти все».

Овсянников говорит, что про такой закон ничего не знал, что будет подавать в суд за самоуправство и жаловаться.

Как сообщил нашей редакции Михаил Овсянников, благодаря резонансу в СМИ, арендодатели согласились на встречу с его юристами, об итогах которой предприниматель расскажет позже. News.Ykt.Ru следит за развитием событий.

 
Category: Нац. вопрос | Views: 1898 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024