Main » 2013»Сэтинньи»1 » цене вопроса, а она составляет всего... 100 тыс. руб. годовой финансовый аудит предприятия, на которое Президент Якутии Борисов Е.А. в свое
цене вопроса, а она составляет всего... 100 тыс. руб. годовой финансовый аудит предприятия, на которое Президент Якутии Борисов Е.А. в свое
11:26
Что пытается скрыть «Венчурная компания Якутия»?
Что делать, если не проводить аудиторскую проверку финансовой деятельности компании нельзя, а раскрывать свою "кухню" кому-либо, да еще грамотным спецам, не хочется? Ответ прост: объявить конкурс, но при этом поставить такое условие, на которое никто со стороны не согласится, а со "своими" аудиторами всегда можно договориться. Именно так и поступает ОАО «Венчурная компания Якутия», объявив 31 октября конкурс «на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита, подготовленной в соответствии с российским законодательством бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ВК «ЯКУТИЯ» по итогам 2013 года». По крайней мере, такое впечатление создается после просмотра сайта госзакупок
Как следует из документации, конкурс будет проведен в соответствии с требованиями «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, учитывая, что доля государственной собственности в уставном капитале которой составляет не менее 25%.
Для непосвященных сразу поясним, аудит - это независимая проверка бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств с целью установления достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
То есть, говоря простым языком, к вам приходят независимые специалисты, которые изучают всю вашу деятельность за прошедший год, вытаскивая «накопившиеся грехи» на белый свет. Именно поэтому у руководства компаний часто возникает желание не допустить к аудиту действительно независимых проверяющих, а поставить «своих, проверенных людей».
Из официальных сообщений следует, что в 2011 году в Якутии была утверждена Программа по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории республики, в рамках которой в том числе создана Венчурная компания «Якутия».
Как Вы думаете, уважаемые читатели, ОАО «ВК «ЯКУТИЯ», целью которой является благоприятный инвестиционный климат, действительно объявлен конкурс в соответствии с требованиями федерального законодательства? Конечно же, нет!
Начнем с того, что согласно документации организатором конкурса является Общество в лице ее единоличного исполнительного органа - генерального директора Общества. Однако конкурсную документацию утвердило неизвестное лицо, точнее, нам только известно, что это заместитель генерального директора-управляющий директор, фамилия и имя же его по непонятной причине не называются.
Возникает вопрос, так кто же все-таки является организатором конкурса и кто будет нести ответственность, к примеру, за ляпы, допущенные в конкурсной документации?
Перейдем сразу же к цене вопроса, а она составляет всего... 100 тыс. руб. Да, вы не ослышались, годовой финансовый аудит предприятия, на которое Президент Якутии Борисов Е.А. в своем бюджетном послании возлагает большие надежды, связанные с тем, что именно "Венчурная компания «Якутия», начнет инвестирование в проекты, нужные для развития экономики республики", готовы заказать за такую мизерную цену, за которую, понятно, ни одна серьезная аудиторская компания не согласится провести проверку. Причем, как указано в документации, эта цена включает в себя не только оплату непосредственно аудиторских услуг, но и НДС, командировочные, накладные и иные расходы в соответствии с условиями представленной конкурсной документации и договором на оказание услуг.
Откуда, вы спросите, возникла такая цена? Это тоже осталось тайной: несмотря на указание в документации о том, что конкурс проводится в соответствии с требованиям ФЗ-94, требования этого закона остались невыполненными, никакого обоснования цены, каких-либо расчетов не приведено.
Осталось также неясным, в какой срок должны быть оказаны услуги и подготовлено аудиторское заключение, которое является итоговым документом, свидетельствующим о завершении проверки. С одной стороны, в документации указано, что услуги должны быть оказаны, то есть проверка проведена в срок, не превышающий 50 дней. Однако тут же указано, что аудиторское заключение должно быть представлено не позднее 1 апреля 2014 года, при том, что договор будет заключен в ноябре, то есть до 1 апреля остается более 120 дней.
Проанализировав конкурсную документацию, мы пришли к выводу, что из нее просто невозможно определить объем предстоящей работы, а также понять, что это за Венчурная компания «Якутия», чем и какими видами деятельности она занимается, какими активами располагает, все это осталось тайной за «семью печатями».
К примеру, проводя аналогичный конкурс в мае этого года, ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)» привело сведения о предприятии, позволяющее сформировать представление об объеме предстоящих работ. В частности, были указаны в документации контактные телефоны и ФИО соответствующих должностных лиц, наименование, адреса филиалов, обособленных подразделений, сведения о дочерних и зависимых обществах с указанием размеров долей в уставных капиталах, приведена среднесписочная численность работников организации, сведения об уплачиваемых организацией налогах и других обязательных платежах, сведения об имуществе и товарно-материалных ценностях, находящихся на балансе организации, сведения о существовании в организации системы специальных допусков к информации с грифами «секретно», «конфиденциально», «ДСП», «коммерческая тайна» и т. д.
Такая информация в документации ОАО «ВК «Якутия» отсутствует, как и не указано, кто же ее утвердил в таком непотребном виде. В ней даже не приведены рабочие телефоны, максимум, что указано — адрес организации, а также один сотовый телефон неизвестного лица - 8 924 6614358, по которому потенциальным участникам предлагают обратиться за получением документации, а также с заявками на конкурс.
Что же это за такая несерьезная организация, сотрудники которой не в состоянии хотя бы грамотно оформить документы, а руководство откровенно хитрит, фактически делая лишь вид, что намерено провести конкурс?
Складывается впечатление, что на самом деле руководство ОАО «ВК «Якутия» просто не хочет допускать непосвященных к сведениям о проектах, в которые осуществлялись инвестиции, важные для развития экономики республики.
Всего скорее, руководство компании считает, что ей позволительно то, что другим запрещено, ведь, как сообщается на ее сайте, Открытое акционерное общество «Венчурная компания «Якутия» создано в 2011 г. на основании специального распоряжения правительства Якутии, в соответствии с которым "принято решение об участии Правительства Республики Саха (Якутия) в учреждении ОАО «Венчурная компания «Якутия» с долей участия 50 процентов плюс 1 акция". Второй акционер с долей участия в 49 процентов - ОАО «Республиканская инвестиционная компания».
Председателем Совета директоров этого ОАО является заместитель Председателя Государственного комитета РС(Я) по инновационной политике и науке Дмитрий Кондратьев.
Как видим, официальный статус у компании с государственной долей в более 50% высокий, как и, надо полагать, значительны объемы финансовых средств, которые через нее проходят, а вот решиться на прозрачность своей финансовой политики она не может. А что же этому мешает, господа?