Main » 2013»Сэтинньи»6 » Союз труда и капитала: бывший руководитель РФА-Инвест Валерий Жондоров, ныне министр финансов Якутии.
Союз труда и капитала: бывший руководитель РФА-Инвест Валерий Жондоров, ныне министр финансов Якутии.
19:39
Минфин Якутии предлагает Ил Тумэну нарушать законы
06.11.2013 Союз труда и капитала: бывший руководитель РФА-Инвест Валерий Жондоров, ныне министр финансов Якутии. Завтра, 7 ноября, открывается очередная сессия якутского парламента.
Среди 38 вопросов повески, будет рассматриваться законопроект по изменению параметров бюджета на текущий 2013 год. Доходную часть предлагается уменьшить на 746,3 млн руб., до 133 млрд 035 млн руб. Расходную увеличить на 4,1 млрд руб., до 153 млрд 573 млн руб. Соответственно дефицит бюджета увеличится до 20 млрд 534 млн руб.
По республиканскому закону "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе” дефицит бюджета не должен превышать 15 процентов от доходов.
Нетрудно посчитать, что предлагаемые Правительством РС(Я) изменения по бюджетному дефициту нарушают вышеупомянутый закон, так как дефицит хотят увеличить до 15,43% от доходов. По собственному ли неразумению Минфин предлагает Ил Тумэну нарушить республиканское законодательство, или по чьему-либо указанию, но на предстоящей сессии якутский парламент должен принять закон, который нарушает другой закон принятый законодателями раньше.
Есть оговорка, закон "О бюджетном устройстве” предусматривает превышение ограничения дефицита в 15 процентов, если бюджет пополнят безвозмездные поступления от продажи, допустим, акций находящихся в собственности республики.
Как известно, недавно проданы 7% акций компании Алроса, средства поступили в внебюджетную и фактически неподконтрольную структуру "РИК Плюс”, то есть прошли мимо бюджета и без всякого обсуждения хотя бы с парламентом.
Постановление Ил Тумэна о расходовании доходов от продажи акций Алросы (от 19.04.2013г. З № 1270-IV), на которое ссылался Егор Борисов в новостях НВК Саха, ни словом не оговаривает их внебюджетное использование, "РИК Плюс” или иные пути внебюджетного расходования средств от продажи 7% даже не обсуждались на весенней сессии Ил Тумэна (см. Стенограмму), только цели (ветхое и аварийное жильё, объекты инфраструктуры).
Дефицит Минфин собирается покрывать, главным образом, кредитными ресурсами под 8,5% годовых, именно такие заявки размещались на сайте госзакупок. Нетрудно догадаться, что кредиты и их высокая ставка значительно ускорят увеличение госдолга Якутии.
Интересно взглянуть на структуру реструктуризации налога на прибыль, по которой республика должна вернуть 5 670,7 млн руб, и что стало главной причиной увеличения дефицита:
- ОАО «Сургутнефтегаз» – 1 131,2 млн рублей;
- ОАО «АК «Транснефть» – 2 714,2 млн рублей;
- АК «АЛРОСА» и ОАО «АЛРОСА-Нюрба» – 390,6 млн рублей;
- предприятия электроэнергетики – 275,7 млн рублей;
- золотодобывающие предприятия – 163 млн рублей.
У "Сургунтнефтегаза” обороты на Талакане сопоставимы в денежном эквиваленте с оборотами Алросы, но по нефтяной компании Якутия теряет в три раза больше. Может проблема в регистрации "Сургутнефтегаза” вне Якутии? Умеет руководство Якутии вести переговоры с менеджментом крупных компаний?
Из всей этой картинки складывается вполне простой вывод – якутские власти не умеют, не знают и не хотят планировать свои финансы экономно и юридически грамотно. Такая негативная практика управления вызрела в Якутии давно, поэтому не вызывает особого отпора ни у парламента, ни у надзорных и контролирующих органов, ни тем более у исполнительной власти, на средства массовой информации наше чиновничество давно привыкло не обращать внимания при принятии решений, только ругать их за "искажение фактов”.