Main » 2013»Сэтинньи»8 » ДНК шести человек эксперты так и не нашли, родственники погибших — жители сел Устьянск и Казачье — сами поехали на место крушения
ДНК шести человек эксперты так и не нашли, родственники погибших — жители сел Устьянск и Казачье — сами поехали на место крушения
11:02
Крушение МИ-8: Спустя пять месяцев родные сами нашли останки погибших
И вот, 1 ноября, узнав из результатов расследования официальной комиссии, что ДНК шести человек эксперты так и не нашли, родственники погибших — жители сел Устьянск и Казачье — сами поехали на место крушения. Поисковая операция заняла всего час! За этот час, перекопав снег, мужчины нашли останки. Все это время их близкие лежали непогребенными в северной тундре. КАК ЭТО БЫЛО 2 июля в 45-ти километрах от Депутатского, в верховьях реки Юрях, после столкновения с сопкой в условиях густого тумана разбился вертолет Ми-8Т RA-22657 авиакомпании «Полярные авиалинии». Погибло 24 человека, в том числе 11 детей. Выжить удалось трем членам экипажа (командиру Ми-8 Михаилу Белькову, второму пилоту Иннокентию Бандерову и бортмеханику Михаилу Слепцову) и одному пассажиру — 17-летнему Эрэлу Горохову.
Поиски вертолета, по команде главы российского МЧС Владимира Пучкова, изначально вели силами федеральных спасателей — Дальневосточного регионального центра МЧС России. В Якутию прилетели на поиски несколько самолетов, которые толком и задействованы не были — мешала непогода. В районе поисков над сопкой стояла густая пелена, мела пурга и шел сильный снег. Сказалось и то, что хабаровские спецы не были знакомы с местностью (нашу, республиканскую, службу спасения привлекли лишь на этапе поисков тел погибших). Добраться до места ЧП удалось лишь через 36 часов после катастрофы.
Всего в спасательной операции было задействовано порядка 400 человек (добровольцы и спасатели из других регионов России) и 27 единиц техники (в том числе восемь самолетов и вертолетов).
Первое, что увидели спасатели, было огромное пепелище от взорвавшегося вертолета — обломки воздушного судна разбросало в радиусе ста метров. Нашли шесть тел (скорее всего, как считают специалисты, эти люди, как и Эрэл Горохов, сидели в задней части Ми-8, и их просто выбросило во время удара об сопку), все остальное — фрагменты. Тем не менее, Главное управление МЧС заверило тогда журналистов, что все тела найдены.
Следствием были назначены судебно-медицинские экспертизы шести тел погибших, а также найденных останков. У родственников погибших были изъяты биологические образцы для проведения генетических исследований. Заведено уголовное дело по части 3 ст. 263 УК РФ.
Первое, что рассказал своим спасителям единственный выживший пассажир Эрэл Горохов, было то, что спаслись еще двое ребятишек: 3-х и 12 лет — родные братья Андрей и Олег Левковцы. Якобы он видел, как дети убежали в лес. Ребятишек искали спасатели, затем в течение нескольких месяцев самостоятельные поиски вели отец и брат. Увы, эта информация не подтвердилась. Эксперты СМЭ, проводя генетическую экспертизу, обнаружили ДНК братьев.
О ТЕХ, КОГО ЕЩЕ НЕ НАШЛИ
В тот роковой день погибли несколько семей, возвращавшихся из Депутатского. В их числе — семья Барабанских. Супруги Елена и Николай направлялись домой в Усть-Янск. Летели вчетвером вместе с трехлетним сыном Айгылааном и новорожденным малышом, которого Елена родила в райцентровском роддоме 23 июня. Нашли лишь ДНК Елены. Злополучным рейсом после операции в Депутатском летели ветеран тыла Анфиса Михайловна Васильева с дочерью Анной, которая ухаживала за ней в больнице. В Казачьем их ждала родня. Бабушка всю жизнь проработала дояркой на ферме. ДНК дочери нашли, матери — нет… В Ми-8 летел по выборным делам депутат Александр Морозкин. Его останков тоже не нашли.
КТО ВИНОВАТ? Понятное дело — в том, что случилось, виноват пресловутый человеческий фактор. Давайте все-таки попытаемся разобраться, кто виноват в том, что на первоначальном этапе следствия не были собраны все улики. Для этого небольшой экскурс в историю. Итак, первым на месте происшествия оказался вертолет, на борту которого были зампред правительства Анатолий Скрыбыкин, замминистра ВД Константин Неустроев, два судмедэксперта, два сотрудника ГУ МЧС и спасатели. Оказали помощь и взяли трех пострадавших членов экипажа, за Эрэлом пришлось возвращаться. Второй вертолет забрал единственного выжившего пассажира. Потом на месте работали следователи, затем прибыли хабаровские спасатели и сотрудники Службы спасения, которым была дана команда найти все останки и вещи и упаковать их в пакеты. После чего больше недели на месте работали представители МАК (Межгосударственного авиационного комитета). Ко всем ним и вопросы. Полную версию статьи читайте в свежем номере «ЯВ»