Main » 2013»Сэтинньи»12 » "Министерство транспорта вообще устранилось от решения проблем. И поэтому сложилась такая ситуация, что реки фактически обмелели, стали непр
"Министерство транспорта вообще устранилось от решения проблем. И поэтому сложилась такая ситуация, что реки фактически обмелели, стали непр
10:04
Почему система северного завоза в Якутии дала сбой?
ИА SakhaNews. Вся система северного завоза разбалансирована, единого координатора нет - именно это стало одной из существенных причин срыва северного завоза в Якутии. Об этом заявил президент Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) Владимир Членов в интервью газете "Торгово-промышленные ведомости". "Речники должны нести субсидиарную ответственность: не завез – отвечай в полной мере. Минтранс просто отговаривается форс-мажором, а кто будет исправлять ситуацию? Там же люди живут!", заметил глава ТПП РС(Я). По мнению Владимира Членова, "Министерство транспорта вообще устранилось от решения проблем. И поэтому сложилась такая ситуация, что реки фактически обмелели, стали непригодными для нормального судоходства, а ведь именно по ним и осуществляется основная поставка грузов и топлива на весь зимний период".
"По техническим нормативам необходимо периодически проводить углубительные работы, но на сегодняшний день в распоряжении речников таких мощностей нет. Одну машину утопили, оставшиеся не успевают работать. Профессионалов, как и везде, тоже не хватает.
Надо также учесть, что в этом году у нас было мало дождей, глубины уменьшились до 1,5 метра".
Региональным, а тем более муниципальным, администрациям самим с задачами обеспечения завоза не справиться, подчеркнул глава ТПП РС(Я). Он обратил внимание также на сокращение так называемых переходящих запасов, которые всегда формировались за счет государства, "и запас был на несколько лет. А сегодня местным предприятиям создавать такие запасы не под силу".
Первостепенная задача сейчас – обустройство автозимников в сложных арктических условиях.
"Нужен будет и транспорт, не одна сотня машин. Понадобятся цистерны для дизельного топлива, нефти, которая будет замерзать. Не надо забывать, что Якутия – это территория крайне низких температур. У нас 20 с лишним грузовых судов заморожены. Весной их надо будет спасать, все размораживать, а это дополнительные затраты. Груз с них будут вывозить по зимникам, а сами суда останутся во льду до лета.
На экстренном совещании было принято решение обратиться к президенту с просьбой объявить эту территорию зоной чрезвычайной ситуации. Это позволит решить вопрос и по зимникам, и по приобретению дополнительной техники. По крайней мере, регион сможет получить на это дополнительные средства.
Объявление в этих районах чрезвычайной ситуации позволит привлечь дополнительные средства. Необходим ритмичный завоз продуктов: разовые поставки проблему не снимают. Если грузы ввозить самолетами, то 1 кг обойдется в 160 рублей. И это тоже потребует дополнительного финансирования.
Сегодня, конечно, голода нет. Речь идет об обеспечении полноценного рациона питания. Сегодня выровняли ситуацию за счет поставок самолетами МЧС. Зимник будет только в декабре. А до этого времени питание не должно состоять из муки и соли, необходимы овощи, детское питание, молочные смеси", сказал В.Членов.
"Необходимо создание казенных предприятий не только в сфере авиаперевозок, но и в области государственных страховых резервов, содержания дорог и водных путей". Это подтверждает опыт работы казенного предприятия «Аэропорты Севера».
В заключение интервью Владимир Членов сказал: "Сегодня в Министерстве регионального развития разработана программа социально-экономического развития арктических районов, на реализацию которой предусмотрено порядка 2 трлн рублей. Если бы эти деньги предусмотрели сразу, многие проблемы, о которых мы сейчас говорим, были бы сняты".
Cправка:
Членов Владимир Михайлович родился 14 октября 1951 года в городе Абдулино Оренбургской области. Закончил Якутский госуниверситет в 1984 году и Хабаровскую высшую партийную школу в 1990 году.
После демобилизации остался на Севере и поступил на работу в Северо-Восточное управление морского флота по специальности.
С 1972 по 1982 год работал в комсомоле. Затем инструктором организационного отдела Совета Министров Якутской АССР, заведующим отделом пропаганды Ленинского райкома КПСС, заместителем председателя Ленинского райсовета народных депутатов, секретарем Сунтарского райкома КПСС, председателем Сунтарского райсовета народных депутатов, заместителем председателя Ленинского райсовета, заместителем Министра хлебопродуктов и пищевой промышленности ЯАССР, руководителем департамента по материально-техническому обеспечению Республики Саха (Якутия).
В января 1995 года был назначен министром материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я) и заместителем Председателя Правительства республики.
С января 2002 года - министр транспорта, связи и информатизации РС(Я).
24 июня 2010 года был назначен советником президента Якутии.
С июля 2010 года - председатель Торгово-промышленной палаты РС(Я).
10 сентября 2010 года освобожден от должности советника президента РС(Я).
Депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) четвертого и пятого созывов.
Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), Почетный Полярник Российской Федерации.