Main » 2013»Ахсынньы»13 » Якутия также поднимает вопрос о возмещении из федерального бюджета дополнительных расходов республики, связанных с недозавозом топлива и про
Якутия также поднимает вопрос о возмещении из федерального бюджета дополнительных расходов республики, связанных с недозавозом топлива и про
15:54
Дворкович согласился вернуться к "Схеме-2020"
ИА SakhaNews. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на рабочей встрече, состоявшейся 12 декабря, согласился с предложением главы Якутии Егора Борисова провести в начале 2014 года совещание о ходе реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года. Основные итоги первого этапа реализации Схемы-2020 рассматривались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 8 августа 2012 года. Тогда были зафиксированы позиции потенциальных инвесторов, федеральных органов власти, правительства республики и даны поручения по проблемным вопросам. Сегодня, почти через полтора года после того совещания, из 16-ти пунктов программы исполнено лишь пять. Глава Якутии обратился с предложениями включить в дорабатываемую федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» ряд дополнений. Предусмотреть строительство шести судов класса «река-море» для обеспечения топливно-энергетическими ресурсами арктических районов республики, строительство линии электропередачи Мирный – Сунтар – Нюрба с распределительными сетями и подстанциями 220кВ в Сунтаре и Нюрбе (3 и 4 пусковые комплексы) и реконструкцию участков автодороги «Амга» (Якутск – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок – Аян) в пределах республики.
Егор Борисов считает необходимым разработать новый механизм предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на софинансирование затрат, направляемых на обеспечение доступности внутрирегиональных авиаперевозок. По мнению главы Якутии, в статью 101 Воздушного кодекса РФ необходимо внести понятие социально значимых пассажирских авиационных перевозок.
Сегодня стоимость авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах в три раза превышает уровни тарифов на магистральных линиях. Причины: низкая интенсивность полетов, высокие цены на авиатопливо, малая емкость воздушных судов. В 130-ти населенных пунктах Якутии отсутствует круглогодичная транспортная альтернатива. При этом протяженность некоторых маршрутов составляет до 1 800 км.
По-прежнему актуальна для Якутии проблема развития локальной энергетики и ликвидации перекрестного субсидирования. Не решен вопрос о возмещении затрат на выработку электроэнергии дизельными электростанциями республики за счет федеральных субсидий. Глава Якутии настаивает на том, чтобы войти в 2014 год с уже решенным минэнерго и минфином РФ вопросом о возмещении затрат на выработку электроэнергии дизельными электростанциями.
Якутия также поднимает вопрос о возмещении из федерального бюджета дополнительных расходов республики, связанных с недозавозом топлива и продовольствия в навигацию, которая в этом году в Ленском бассейне прошла в условиях мелководья. Для обеспечения доставки грузов в арктические районы правительство Якутии приняло меры по раннему открытию зимников, замене угля и нефти на дизтопливо, переоборудованию котельных, дополнительному размещению емкостей для хранения нефтепродуктов. Это потребовало выделения дополнительных финансовых ресурсов, сообщается на сайте Егора Борисова.