Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Олунньу » 1 » СЕКРЕТ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА
СЕКРЕТ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА
15:22
Евгений АРСЮХИН(вчера, 17:17)    
По прогнозам Евгения Арсюхина, российская коррупция добьет экономику года через три...
Фото: АХМАДУЛЛИН Дмитрий
Наш экономический обозреватель Евгений Арсюхин считает, что «у процесса разложения государственной машины есть четко обозначенный конец»
Даже сами чиновники признают: коррупция – трагический тормоз для нашей страны. На откатах мы теряем не меньше 20% ВВП – по крайней мере, такие оценки нет-нет, да звучат в правительственных документах. Но значит ли это, что коррупция – та самая яма, в которую можно падать бесконечно? И через десять, и через пятьдесят лет все будет так, как нынче: кто-то ворует, а кто-то от низких зарплат и высоких цен кряхтит?
Думаю, что нет, и у процесса разложения государственной машины есть четко обозначенный конец. Предел, дальше которого коррупция просто-напросто съест экономику. И вот почему. Тезис, мол, «в России воровали всегда», неверен. Нынешняя волна коррупции поднялась сравнительно недавно, в начале нулевых годов, а дальше можно наблюдать, прямо по годам, как коррупция деформировала хозяйство.

Вот посмотрите на такой парадокс. Во всем мире госконтракт – мечта для бизнеса. Бизнес дерется с конкурентами, чтобы его заполучить. Потому что гарантированное финансирование (а государство платит всегда) – это очень хорошо. У нас же, если почитать условия любого госконтракта, подумаешь:

- Ну что за дурак на это пойдет? Условия разорительные.

Оглянешься, а «дураков»-то вокруг море. Компании наперебой дерутся за контракты, как где-нибудь в США или во Франции. Но если там борются за выгоду, у нас за что? Правильно, за возможность украсть. Чиновник, формируя заведомо невыгодный госконтракт, сразу закладывает в нем просто для воровства, себе и подрядчику.

Вот что мне рассказал один видавший виды госсужащий. Как-то шел очередной виток борьбы с откатами. И «сверху» попросили: «Вы пока не воруйте, потерпите». Выставили на сайт очередной госконтракт из серии «только глупый согласится». Прибегает юный бизнесмен, только что Гарвард закончил, современное западное мышление, продвинутый – ну из тех, что страну спасти берутся от проклятого советского наследия. Бежит, только что под ногами пол не горит:

- Мне, мне!

- Я его предупреждаю, - рассказывает чиновник, - Что на этот раз украсть не получится. Он не верит.

Через несколько месяцев приходит, и такой разговор.

- А что, правда на этом проекте не воруем?

- Правда.

- Ой, ну мне не интересно тогда, я на рынке больше заработаю.

Система откатов сформировалась примерно в 2004 году, когда нефть стала резко дорожать. С нею и инфляция разогналась, особенно стройматериалы быстро дорожали. Госконтракты, тогда еще вполне прозрачные, брать перестали. Подпишешься, что построишь плотину, допустим, за миллион, а, пока строишь, себестоимость стройки за счет стройматериалов вырастет вдвое. И окажешься в пролете.

Тогда государство из лучших побуждений ввело систему, при которой цена объекта могла дорожать. То есть «за сколько построишь, столько тебе и заплатим». Не прошло и нескольких месяцев, как на этом вырос целый бизнес. Чиновники писали условия контракта так, чтобы брать его было невыгодно – так отсекались «не свои». «Свои» все понимали и контракт брали. Дальше бизнесмен выкатывал цену стройки в 5-10 раз выше себестоимости, чиновник на законных основаниях все это подмахивал, маржу делили.

Таким образом, интенсивное воровство наблюдается в стране всего 10 лет, и вот последствия: растащили инвестиционные государственные ресурсы. Растащили инвестиционные деньги госкомпаний. Взяли в 2009 году антикризисную помощь, и ее растащили. Остались нерастащенными только суверенные фонды – государственная заначка, которая хранится в валюте где-то далеко за пределами страны. Но уже в этом году ее распечатают.

Один из чиновников, который должен решать, на что пойдут деньги, рассказывает, какие именно проекты собираются реализовать на средства Фонда национального благосостояния. Хотят «решить проблему цифрового неравенства» - безусловно, это приоритет номер один в нашей жизни (кстати, речь идет о доступном интернете, если вы не поняли). Хотят построить станцию в… Финляндии. На деньги, напомню, Фонда национального благосостояния. Мол, наши предприятия получат заказы. Но бетон, конечно, финский для станции, не таскать же из России бетон. Но это хотя бы реальные проекты:

- Львиная доля предложений – это название проекта, взятая с потолка сумма, и все, - откровенничает чиновник.

Спрашивать, откуда берется сумма, если нет проекта, бессмысленно. Скажем – это я фантазирую – «пешеходный мост на Северный полюс». Такой проект мы с вами придумали. Сколько стоит? Сто миллиардов. Оформляем заявку. Я не утрирую. Дела делаются именно так.

Пока что декларируется, что деньги из Фонда будут выделяться на возвратной и платной основе (то есть в кредит), и весь Фонд не тронут. Но уже принято решение, что, если проектов будет много, лимит расходования средств из Фонда увеличат. А с «платностью и возвратностью», как сами понимаете – еще проще, все можно списать на очередной кризис, припугнуть социальными потрясениями в моногородах и попросить долги простить. Что уже не раз делалось.

Нетрудно подсчитать, что при таких темпах освоения денег Фонда в нем ничего не останется за три года. И это будет последний рубеж, дальше которого отступать некуда. Хозяйство России окажется полностью обескровленным, и экономика в ее классическом понимании в стране просто перестанет существовать.

… Как-то я беседовал с одним куда как высокопоставленным госслужащим, и он мне сказал:

- А помнишь административную реформу 2004 года? Когда федеральных чиновников сократили по самое не балуй, и весь год министры были заняты только тем, что упрашивали увеличить им количество замов? По факту год правительство не работало. А теперь вопрос: как думаешь, случайно ли, что именно в тот год, когда правительство реально не вмешивалось ни во что, в России были самые высокие темпы прироста ВВП?

Без вмешательства чиновников ВВП растет быстрее – и это говорил мне чиновник! Друзья, ну даже если они сами это понимают… Может, пора что-то делать?

Фото: ИТАР-ТАСС

 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 

Евгений АРСЮХИН
(28 Января, 23:55)    
Фото: РИА Новости
Центробанк погнался за рублемКомментарии:
На поддержку отечественной валюты потрачено больше миллиарда долларов. Что дальше?

Курс российской валюты на прошлой неделе валился, как снег из тучи на землю. Позиция Центробанка по этому вопросу известна: это не рубль слабеет, а доллар и евро укрепляются.  Ну а то, что у нас форсированное падение курса началось в январе, так этот процесс просто запоздал, вот в Индии и Бразилии тамошние деньги тоже похудели, но намного раньше. И в этом, конечно, есть правда и логика. Но есть и другие правды и логики.

В финансово-экономическом блоке правительства зреет убеждение: ЦБ слишком резко дергает руль. Дело в том, что ЦБ пытается одновременно делать два дела. С одной стороны, убирать с рынка банки-прачечные. С другой - переходить к рыночному курсу рубля. Обе эти задачи правильные, но опасность в том, что их решают одновременно. Потому как сопряжены они с рисками. Риск одного мероприятия наложился на риск другого. Стали банки подвергать гонениям - снизилось доверие к банковской системе в целом. Точнее, к небольшим банкам, которых большинство. Как показывает статистика, россияне активно стали перекладывать свои сбережения в крупные госбанки.

Далее объявил ЦБ, что курс рубля на волю отпущен, - испытали шок игроки валютного рынка. То и другое ослабило рубль. В совокупности - сильно ослабило. Этого нельзя было допускать.

Как говорят высокие чиновники, пока не критикующие ЦБ открыто, тут тот редкий случай, когда роль личности в истории куда как важна. Преды­дущий глава ЦБ Сергей Игнатьев отличался гипертрофированной осторожностью. Помню его манеру давать ответы на пресс-конференциях - звучали простые да или нет. Когда-то эта осторожность мешала, например, тогдашнее руководство до последнего верило «плохим» банкам, не посылало проверок вовремя, жулики выводили активы и оставляли контролерам вместо банка «оболочку грецкого ореха» - офис с голыми стенами. Но были от осмотрительности и польза, и стабильность. В противоположность Игнатьеву нынешний руководитель ЦБ Эльвира Набиуллина, как говорят люди, ее хорошо знающие, склонна к решительным действиям. Ну вот она эти действия и предпринимает.

Что делать теперь? В правительстве считают, что на ближайшее время стоит воздержаться от новых зачисток в банках. Более того, Центробанку советуют отойти от жестких решений вообще и действовать более гибко.

Взять задачу, простите за термин, таргетирования инфляции. То есть ЦБ теперь отвечает за то, чтобы инфляция была не выше 5% в нынешнем году. И ради этой цели готов на многое. В том числе смотреть сквозь пальцы на курсовые колебания, поскольку, как верят в ЦБ, курс рубля на инфляцию серьезного влияния не оказывает. Но, по мнению экспертов и ряда чиновников, ЦБ не стоит обещать, что инфляция будет такой-то, а потом до последнего бороться за эту цифру, жертвуя всем. Времена нынче сложные, решения требуются гибкие, к определенному значению инфляции идти можно, но класть на алтарь все остальное вряд ли имеет смысл.

В то же время надо четко понимать, что катастрофы на валютном рынке, да и в макро­экономике пока не происходит. Есть серьезные основания полагать, что даже со слабеющим рублем инфляция в 2014 году будет менее 5%. Это значит: для людей, которые не планируют покупки за рубежом и поездки туда, каких-то страшных потерь от ослабления рубля не будет. Почему? Во-первых, в этом году, как и в предыдущем, рост тарифов естественных монополий составит лишь 0,7% от уровня инфляции (раньше тарифы росли быстрее инфляции или синхронно с ней). Во-вторых, в 2013 году инфляция получилась не такой уж серьезной, 6,5%. Наконец, цены на непродовольственные товары в 2013 году даже несколько снижались, и это значит: если обуздать рост цен на продукты питания, дальше проще пойдет.


 31 января 2014 | Сергей ШЕЛИН | http://www.rosbalt.ru
СЕКРЕТ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА
Власти не находят слов, чтобы предупредить народ о том, что уже в этом году жить придется беднее. Во-первых, не хотят отвечать за свои ошибки. А во-вторых, начальственное сословие вовсе не намерено разделять с подданными предстоящие лишения.

Первый месяц 2014 года ознаменовался быстрой девальвацией российской национальной валюты. Доллар перевалил за 35 руб., евро приближается к 50-ти. Это не те пропорции, к которым люди привыкли за последние годы. Нервозность растет. Рядовой человек не понимает, чего ждать и к чему готовиться.

Ясно, что кто-то из начальства должен выйти к народу и все растолковать. И вот в программе "Познер" http://www.1tv.ru/videoarchive/72914&p=371 появляется председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. На первый взгляд, отличный выбор. Президент в любом случае не стал бы рассказывать о неприятных вещах — это не его роль. Премьер, при всем обаянии, не вызывает того доверия, которого так остро требует момент. А вот глава ЦБ – третий человек в государстве по экономической линии, и притом воспринимается публикой как весьма компетентная персона. Кому как не ей раскрыть общественности новую формулу российской жизни? И вот что сказала Набиуллина.

Удешевление рубля – явление кажущееся:"Не то что рубль слабел, а дорожал доллар и дорожало евро". Ведь Запад сейчас на подъеме, а развивающиеся экономики, наоборот, тормозят и теряют капиталы. К этому, видимо, надо относиться как к природному явлению.

В прошлом году ЦБ потратил на поддержание рубля почти $30 млрд из государственной заначки, и в нынешнем к таким щедротам не готов. Зато готов душить инфляцию, снижая ее процентов до трех, чтобы сбережения простонародья не обесценивались. Поэтому публике следует вести себя спокойно, верить в рубль, валюту не скупать, а наоборот — нести свои сбережения в российские банки. Это основной совет.

И еще дополнительное разъяснение. Стагфляция, о близости которой недавно предупредила Ксения Юдаева, первый зам Набиуллиной, у нас пока еще не началась. Но обязательно начнется, если прислушаться к призывам накачать экономику дешевыми деньгами – "эти деньги уйдут в отток капитала за рубеж и в инфляцию". То есть роста уровня жизни не предвидится. Застой в народном хозяйстве будет продолжаться и впредь — до тех пор, пока не удастся "нащупать новую модель экономики". Кто персонально будет ее нащупывать, и сколько лет это займет, Набиуллина не пояснила.

Несмотря на подчеркнуто объективистский тон, все это вместе взятое вовсе не является достоверным рассказом о том, что у нас сейчас происходит.

Дело не в таинственном усилении доллара, из-за которого якобы капитал побежал на Запад. Чистый отток капитала из России (больше $60 млрд) в прошлом году был таким же, как и в позапрошлом. Рубль слабеет из-за того, что Центробанк пытается сейчас если не совсем прекратить, так хотя бы ослабить поддержку его курса своими валютными интервенциями.

У российских финансовых властей уже просто нет выбора. Энергоносители, хоть и медленно, но дешевеют. Экспортные доходы убывают, а расходы продолжают расти. Платежный баланс страны плавно ухудшается. И казенные валютные резервы опустились до опасной черты. Примерно двадцатипроцентная девальвация (по прогнозу Центра развития при ВШЭ) становится в этом году практически неизбежной. Это если нефть не сыграет резко вниз. А если вдруг сыграет, то снижение рубля будет более основательным.

Девальвация – это вынужденная часть новой финансовой политики. Плюс то, что выбрано добровольно, — борьба с инфляцией путем уменьшения денежных накачек. Если мы и в самом деле близки к стагфляции, то это горькое, но правильное лекарство. От накачек стало бы еще хуже. Набиуллина умолчала только о том, что жесткая политика Центробанка означает рост безработицы и снижение реальных заработков. А растерянные блуждания во мраке остальных наших экономических властей (слова о "нащупывании" новой экономической модели звучат фрейдовской оговоркой) определенно затянут тяжелые времена надолго.

И еще одно умолчание. Бросить остатки всех сил и ресурсов на таргетирование (т.е. введение в заранее намеченные рамки) инфляции – идея, конечно, интересная. Но перед тем, как снизиться, инфляция имеет хорошие шансы подскочить. Ведь девальвированный рубль – это подорожавшие импортные товары. "Кто точно останется в накладе, так это население, для которого двадцатипроцентная девальвация в течение года выльется в ускоренную инфляцию", — считают эксперты Центра развития. А если удешевление нефти станет постоянным явлением, то девальвация сделается перманентной, порождая один инфляционный всплеск за другим.

Иначе говоря, при любом сценарии уровень жизни широких масс пойдет вниз. А если честно, то уже идет. Эту простую мысль посланница верхов так и не высказала, явно не будучи на это уполномоченной. Затягивание поясов станет сюрпризом, к пониманию которого народные массы должны будут прийти самостоятельно.

И в этом чувствуется глубокий смысл. Привилегированный класс, доведший страну до стагнации и сумевший перед этим распилить и растранжирить пару-тройку триллионов нефтедолларов, совершенно не готов делить с низами предстоящие тяготы. Весь путь лишений простонародью придется пройти в одиночку.

Тем временем продолжаются умопомрачительные раздачи денег слугам государства в форме и в гражданском. Начальники субсидируемых из казны хозяйственных гигантов выписывают себе оклады и вознаграждения, которые в кризисную пору не стесняются брать себе только самые беззастенчивые из западных миллиардеров. Лишь легкой косметикой маскируются помпезность и показная расточительность, которыми у нас обставляется все официальное и все привилегированное.

Индекс Джини, характеризующий разрыв в доходах (чем он выше, тем больше этот разрыв) в 1991-м был в России на уровне скандинавских стран – 26. В 1997-м он превзошел уровень прибалтийских государств – 38. В посткризисных 2011-м – 2012-м вплотную приблизился к американскому – 43. И сейчас, насколько можно оценить, продолжает расти.

Наше руководящее сословие явно воображает, что знает секрет вечной власти, и что суровые хозяйственные реалии второй половины десятых годов не потребуют от него никаких жертв. "Россией легко управлять", — говаривал Александр Второй, и только к концу царствования убедился, что был глубоко не прав. На этот раз "секрет" окажется самообманом куда быстрее.

Category: Коррупция | Views: 1229 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024