Main » 2014»Олунньу»6 » За 2010-2013 годы введены с эксплуатацию 54 объекта здравоохранения. В том числе 16 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 больниц, 2 амбулатори
За 2010-2013 годы введены с эксплуатацию 54 объекта здравоохранения. В том числе 16 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 больниц, 2 амбулатори
14:02
Егор Борисов обсудил вопросы строительства объектов здравоохранения в Якутии
5 ФЕВРАЛЯ Егор Борисов провел рабочее совещание, посвященное проблемным вопросам строительства объектов здравоохранения в республике. Участие в заседании прияли первый вице-премьер правительства Якутии Генадий Вадюхин, вице-премьеры Александр Власов и Павел Маринычев, руководители министерств и ведомств, а также генеральный директор ОАО «РИК» Петр Алексеев, генеральный директор Службы государственного заказчика Республики Саха (Якутия) Василий Ефремов и генеральный директор Целевого фонда будущих поколений Евгений Сидоров. С основным докладом выступил министр здравоохранения Якутии Александр Горохов. По данным министра всего в республике имеется 437 медучреждений первого уровня. Это участковые больницы, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты. Кроме того, действуют 50 центральных районных и городских больниц, а также 22 республиканских специализированных учреждения.
В отрасли здравоохранения имеется 1 457 объектов. Это здания, постройки и сооружения как лечебного, так хозяйственного предназначения. Значительная часть данных объектов располагается в приспособленных помещениях, большинство зданий выполнено в деревянном исполнении.
Так, из 212 фельдшерско-акушерских пунктов более 2/3 объектов находятся в нетиповых, приспособленных, неблагоустроенных, ветхих и аварийных зданиях. Почти для половины участковых больниц и врачебных амбулаторий требуется строительство новых зданий. Сложной проблемой является приведение в соответствие материально-технической базы центральных районных больниц.
За 2010-2013 годы введены с эксплуатацию 54 объекта здравоохранения. В том числе 16 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 больниц, 2 амбулатории, 2 поликлиники, 2 больничных комплекса, противотуберкулезный диспансер, Центр СПИД и Центр восстановительной медицины и диагностики. Общая сумма затрат на строительство составила 3 470 715 тыс. рублей.
По оценке Минздрава Якутии в общей сложности имеется необходимость в строительстве еще 324 лечебных корпусов. В том числе 186 фельдшерско-акушерских пунктов, 73 участковых больниц, 30 амбулаторий, 21 центральной районной и городской больницы, 10 республиканских специализированных учреждений. В соответствии с нормативами Минрегиона РФ общая потребность в средствах на строительство данных объектов составляет 35 361 млрд. рублей.
По данным Александра Горохова на 2014-2016 годы на развитие здравоохранения в Якутии в республиканском бюджете запланировано 1 818,169 млн. рублей. Кроме того, за счет федеральных средств на строительство перинатального центра выделено 2 249 млн. рублей. На строительство онкоцентра из внебюджетных источников Республиканской инвестиционной компании – 2 394 млн. рублей. Свой вклад в развитие здравоохранения сделает и республиканский Фонд будущих поколений – в размере 422 млн. рублей. В общей сложности в период до 2016 года на развитие здравоохранения пока выделено 6 883 млн. рублей.
Как заявил министр здравоохранения республики, в условиях дефицита финансовых средств, проблема улучшения материально-технической базы первичного звена, которое является базой любой системы здравоохранения, стоит особенно остро.
Пока Минздрав Якутии не нашел четких механизмов финансирования строительства центральных районных больниц, кроме как путем прямого бюджетного финансирования через включения объектов в инвестиционную программу республики.
В то же время в министерстве уже имеются первоначальные наработки по привлечению частного инвестора, который взялся бы в течение 2014-2015 годов построить 100 зданий фельдшерско-акушерских пунктов. Возмещение расходов предлагается производить за счет аренды из средств системы обязательного медицинского страхования.
Есть идеи и по источникам финансирования строительства новых зданий участковых больниц. Как заявил Александр Горохов, его ведомство намерено просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выделить республике 300-500 млн. рублей в виде субвенций на инвестиционную составляющую тарифа ОМС в течении 5 лет. Это даст возможность привлечь 1500 – 2500 т.р. для строительства 15 – 25 зданий участковых больниц.
Рассказал министр здравоохранения и о текущей ситуации с возведением республиканских специализированных учреждений. Так, в данное время идет проектирование наркологического диспансера. Заказчиком строительства выступает республиканский Фонд будущих поколений.
10 февраля наступает срок выдачи государственной экспертизы на спроектированное «Сахапроектом» здание кардиологического диспансера. Стоимость строительства – 3 549 млн. рублей. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором.
zdrav2_copyСерьезная подготовительная работа проведена и по будущему строительству перинатального центра. В бюджете Якутии выделено отдельной строкой софинансирование строительства данного объекта. Программа совершенствования перинатальной службы согласована в Министерстве здравоохранения России и Федеральном фонде ОМС. Выделен земельный участок под будущее строительство. Разработано техническое задание на проектирование центра.
Совместными усилиями ГУП «Комдрагмет» и ОАО «Якутцемент» возводится Республиканский детский туберкулезный санаторий, что является хорошим примером государственно-частного партнерства на территории Якутии. Причем, «Якутцемент» не только строит, но и софинансирует стройку за счет собственных средств. Окончание строительства детского туберкулезного санатория запланировано на IV квартал 2014 года. Ведутся работы и по подготовке запланированного строительством онкоцентра. Выбран земельный участок. Оценена ориентировочная стоимость строительства – в 5 879 млн. рублей. Республиканская инвестиционная компания профинансирует разворот работ на сумму 2 249 млн. рублей.
Однако Александр Горохов отметил, что включение в проект будущего онкоцентра детского отделения нецелесообразно не только из-за финансовых трудностей, но и с точки зрения организации предоставления медицинских услуг населению.
В связи со спецификой детских заболеваний многие службы в детском отделении придется создавать заново, параллельно аналогичным подразделениям основного онкоцентра. К тому же у сотрудников детского отделения будет неполная нагрузка, так как, к счастью, детей, больных злокачественными новообразованиями, в республике не так много.
Вслед за выступлением Александра Горохова состоялась большая дискуссия, в ходе которой участники совещания подвергли всестороннему анализу все представленные Минздравом республики предложения по дальнейшему развитию здравоохранения в Якутии.
В частности, обсуждая вопросы строительства онкоцентра, Егор Борисов заметил, что проблема лечения больных детей может быть решена и другими путями. Егор Афанасьевич считает, что медикам необходимо обратить серьезное внимание на раннюю диагностику и своевременное выявление заболеваний.
Кроме того, требует существенного увеличения финансирование выезда больных детей на лечение за пределы республики, в лучшие специализированные детские онкоцентры страны с высококвалифицированными врачами.
В ходе разговора Егор Борисов не раз поднимал тему подготовки высококлассных специалистов из числа местных медиков. Например, по мнению президента республики, руководству Минздрава уже сейчас необходимо озаботиться повышением квалификации персонала будущего перинатального центра.
Что касается строительства онкоцентра, то Егор Афанасьевич считает, что для возведения данного объекта необходим инвестор, готовый взять на себя все стадии строительства: начиная с проектирования, собственно строительства и заканчивая оснащением современным оборудованием.
В завершение совещания президент республики Егор Борисов заявил, что ключевую роль в поисках внешних инвесторов на строительстве всех крупных объектов республики должно сыграть Агентство инвестиционного развития республики. Именно это агентство должно заниматься поиском инвесторов, переговорами с ними, принимать самое активное участие в составлении и заключении договоров.