Main » 2014»Олунньу»11 » На идею материального вознаграждение фискалов депутатов натолкнул мировой опыт – и в США, и в Западной Европе доносы о фактах взятки оплачи
На идею материального вознаграждение фискалов депутатов натолкнул мировой опыт – и в США, и в Западной Европе доносы о фактах взятки оплачи
14:23
Доносчики остановят коррупцию?
12.02.2014 07:37 На днях Национальный антикоррупционный комитет, Госдума и Комиссия по противодействию коррупции президентского Совета по правам человека предложили хрестоматийный для нашей сраны способ борьбы с врагами народа – доносы. По уровню коррупции Россию приравняли к Гамбии и Мали, поэтому долой толерантность. Народ ступил на тропу войны. Сейчас коррупция в России представляет собой один из самых доходных и высокоорганизованных бизнесов с оборотом порядка $300 млрд, составляющий прямую угрозу национальной безопасности страны. Загребать угли, само собой проще, чужими руками. Поэтому разоблачением взяточников будут заниматься сами граждане. А чтобы привить гражданскую позицию и отучить от всенародного девиза «моя хата с краю», легкая мотивация в виде денежного вознаграждения за анонимочку будет как нельзя кстати. Вдруг потом люди войдут во вкус (как показывает практика 30-х годов, такое происходит довольно быстро) и будут доносить уже бесплатно.
На идею материального вознаграждение фискалов депутатов натолкнул мировой опыт – и в США, и в Западной Европе доносы о фактах взятки оплачиваются круглыми суммами. По словам первого зампредседателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Магомеда Вахаева, в ближайшее время будут подготовлены поправки в законодательство. Причем комитет изучит опыт не только Соединенных Штатов, но и других стран. «Главное учесть особенности отечественной коррупции и сделать так, чтобы подобное нововведение прижилось в наших условиях», — отметил Вахаев.
Что самое приятное, государству это не будет стоить ни копейки — премии будут выплачиваться доносчикам из кошелька самих взяточников, как в США. «Мы уже давно прорабатываем идею введения оплаты за доносы по коррупционным случаям, чтобы кроме патриотических воззваний стимулировать население присоединиться к борьбе с коррупцией. В Америке до недавнего времени был лимит в $100 тыс. за донос на коррупционеров, сейчас они сделали 10% от суммы штрафа, которую государство предъявит юридическому лицу, уличенному в коррупции», — рассказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Сейчас ключевая проблема состоит в том, чтобы грамотно сформировать законодательную базу, иначе в коррупционеров и вымогателей рискует превратиться вся страна в погоне за легким заработком. И, во избежание злоупотреблений, гражданин, который захочет сообщить о коррупционном факте, должен будет подписать соглашение с госорганами, в котором будет указываться сумма поощрения. То же касается и компаний, ведь не исключено, что доносы станут самым эффективным механизмом устранения конкурентов. Для сознательных же заявителей депутаты считают необходимым разработать механизмы защиты, чтоб ни один коррупционер не перекупил, то есть переубедил, кибальчиша промолчать. Кроме того, законодатели будут бороться за честь доносчиков и на идеологическом фронте - проводить в СМИ целенаправленную работу по разделению в общественном сознании «положительного понятия «заявитель о коррупции» и криминальных понятий «стукач» и «доносчик».
«В России странное отношение к людям, которые сигнализируют в правоохранительные органы о нарушениях, их считают доносчиками и стукачами. Хотя во всем мире, в Европе в первую очередь, это в порядке вещей. Там есть понимание, что защита закона — это дело всех, у нас — личное дело людей в форме, и любая помощь им — это стукачество», — недоумевает зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
«Крайне, возможно, критически, важно для победы в антикоррупционной войне широко привлекать к ней представителей общественности, разрушить в общественном сознании образ взяточника как успешного и самодостаточного человека», — говорится в послании антикоррупционного комитета. Однако готово ли к таким мерам общество, где в свое время также ругали систему, говорили о закручивании гаек, о злоупотреблениях, репрессиях, показательных процессах, о страхе получить повестку? Ведь система-системой, но кто-то же в свое время написал 4 миллиона доносов…