Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Олунньу » 19 » Российскую недвижимость будут продавать иностранцам только с разрешения правительства
Российскую недвижимость будут продавать иностранцам только с разрешения правительства
17:15
19 февраля 2014 года 07:26 | Василий Ваньков       
Миграционное место жительства
Российскую недвижимость будут продавать иностранцам только с разрешения правительства

В недрах правительства готовится документ, который грозит изменить жизнь сотен тысяч мигрантов. Речь идет о законопроекте, который ограничивает возможность приобретения иностранцами недвижимости на территории РФ.

Ограничения предполагается распространить как на физических, так и на юридических лиц, если доля иностранного капитала превышает 50%. Объект законодательного регулирования также предельно широк. В него включены любые типы недвижимости вне зависимости от цели приобретения (коммерческое использование или личное). Если раньше любой желающий мог практически без проблем приобрести «кусочек России» (за исключением приграничных территорий, портов, а также участков в непосредственной близости от режимных объектов), то теперь ему придется доказывать собственную благонадежность. В частности, ответственные органы поинтересуются, не может ли «приобретение заявителем права собственности или права пользования на объект недвижимого имущества» создать «угрозу безопасности РФ, основам конституционного строя, нравственности, здоровью населения и законным интересам граждан РФ, признаки которой определяются правительством РФ».

Право вето планируется передать Федеральной миграционной службе. Кроме того, недвижимостью будут заниматься и другие ведомства, включая ФСБ, МИД, Минюст, Минрегион, Росреестр и Росимущество.

Многие СМИ увидели в этой инициативе реализацию той части Послания президента 2012 года, которая касается предупреждения создания в России этнических анклавов по типу «чайнатаунов». Однако, эту версию трудно назвать непротиворечивой. Необходимо учитывать, что мигранты из южных стран едва ли обладают свободными средствами для приобретения недвижимости в заметных масштабах. Нелегалы из Средней Азии проявляют гораздо большую активность на слабо регулируемом рынке аренды. «Целевую аудиторию» готовящегося законопроекта, скорее, представляют западные транснациональные корпорации и отдельно взятые выходцы из развитого мира. А также, собственные «оффшорные аристократы», активно скупающие российскую недвижимость. Здесь инициатива правительства выглядит более логично. Если не сказать революционно. Поскольку ее последовательная реализация означает шаг куда более серьезный, чем запрет российским чиновникам иметь зарубежные счета и недвижимость.

Возникает логичный вопрос: как в таком случае оффшорные компании, связанные с околовластными структурами, будут владеть недвижимостью в России? Для этого либо потребуется оставить прореху в законодательстве, либо, по традиции, компенсировать жесткость закона необязательностью (избирательностью) его исполнения. К тому же, если бы российское руководство намеревалось поставить заслон на пути «враждебного поглощения» активов РФ транснациональными корпорациями, оно бы вряд ли совершало бы такие противоречащие этой установке шаги, как вступление в ВТО и второй раунд приватизации.

Ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ Андрей Колганов затруднился определить, в чем заключаются действительные намерения правительства.

– Еще сложнее понять, во что эта мера выльется при ее практическом применении. Не факт, что это нововведение будет применяться так, как изначально задумывалось. Многое будет зависеть от правоприменительной практики, которой у нас пока еще нет.

«СП»: – Может ли эта норма находиться в «спящем режиме» и применяться только в отношении резидентов тех или иных стран в случае обострения двусторонних отношений?

– Это может использоваться по-всякому. В том числе как инструмент внешнеполитического давления. Когда будут предоставляться определенные преференции гражданам одних стран и, соответственно, чиниться препятствия гражданам других стран. Это также может использоваться как чисто коррупционный механизм. Дескать, если вы хотите получить наше разрешение, учтите наши интересы.

«СП»: – В смысле частные интересы?

– Опять же здесь могут быть самые разные варианты. Не только банальная взятка, но и, например, соучастие (прямое или косвенное) в бизнесе. Не исключен также обмен государственными интересами. Дескать, мы разрешаем вашим гражданам приобретать недвижимость в России и ждем от вас ответной уступки. То есть торг может быть как на чисто персональном, так и на государственном уровне.

«СП»: – Будет ли эта норма направлена на предотвращение той угрозы, о которой говорил Путин в своем послании Федеральному Собранию?

– Вполне возможно. Но не факт. Проблема в том, что все законы, которые имеют разрешительный характер, по определению включают в себя коррупционную составляющую. Чтобы исключить возможность коррупционных практик, необходимо четко прописать основания, по которым можно отказать в приобретении недвижимости. Такие «рамочные» формулировки как абстрактная «угроза национальной безопасности» больше подходят для конституции, чем для федерального закона. Необходимо прописать конкретные параметры. Например, наличие паспорта, медицинской справки, есть ли гарантия на банковский депозит. В противном случае мы получим чиновничий произвол: если захочу, то разрешу.

«СП»: – Почти бездонная коррупционная кормушка

– Именно так. Я не исключаю, что изначальные намерения были благими. Если у государства хватит политической воли держать под контролем высших должностных лиц, может быть, этот закон будет применяться так, как надо.

Директор юридического департамента компании Penny Lane Realty Сергей Поправка обращает внимание на то, что миграционную угрозу представляют выходцы из ограниченного числа стран.

– И со всеми этими странами у нас безвизовый режим. Если мы хотим противодействовать возникновению этнических анклавов, не проще ли нам ввести визовый режим? Обсуждаемый закон лишь создаст дополнительные трудности тем иностранцам, которые приехали из развитых стран и не представляют никакой миграционной угрозы. В той же Москве или Питере работает много экспатов из США или стран Западной Европы, которые работают в международных компаниях. Получается, власти выстраивают в отношении них дополнительные административные барьеры. Хотя речь идет о людях, которые уже получили рабочую визу. Отказывая им в праве свободно приобретать или снимать жилье, мы просто ухудшаем инвестиционный климат в стране. Также это может негативно отразиться на имидже страны.

«СП»: – Кто может позволить себе приобрести недвижимость в России?

– Понятно, что это в основной своей массе это отнюдь не выходцы из Средней Азии, приток которых вызывает обеспокоенность местного населения. Как правило, они ютятся в общежитиях, заброшенных бараках и подвалах. Какую недвижимость в России они могут купить?! Я согласен, что сделки по отчуждению крупных объектов недвижимости (например, заводов и важных производств) должны находиться под строгим контролем со стороны государства. Но к чему ограничивать приобретение личной недвижимости?

Если бесконтрольная миграция представляет проблему, давайте говорить о закрытии границы и уменьшении квот на приглашение иностранной рабочей силы. Есть страны, большая часть трудоспособного населения которых работает в России. Значительная их часть находится в нашей стране на нелегальном положении.

«СП»: – У правоохранительных органов достаточно инструментов для того, чтобы выявлять их?

– Пока особо эффективных инструментов нет. Самое главное средство профилактики нелегальной миграции это жесткий визовый режим. Если человек хочет попасть в Россию, пусть заранее (!) озаботится получением рабочей визы. Эта система отлично работает в ОАЭ, где три четверти населения составляют приезжие. Но они приехали именно работать. А ответственность за его поведение несет работодатель. К нам же едут под видом частного визита. Не понимаю, как это можно победить, создавая европейцам проблемы с приобретением недвижимости.

По мнению публициста и общественного деятеля Егора Холмогорова, реализация любой меры, которая основана на том, что чиновник может что-то кому-то разрешить или запретить, сопряжена с серьезными рисками.

– Наши чиновники обычно так работают, что действительно проблемные категории населения (например, представители преступных этнических группировок или поселенцы всевозможных «чайнатаунов») «чудесным образом» проскакивают сквозь коррупционное «сито». В отличие от людей, которые хотели бы жить и работать в России на честных основаниях. Еще «веселее», когда дискриминации начинают подвергаться граждане Украины или Белоруссии. Я уже не говорю о наших соотечественниках, которые пытаются вернуться на родину. Хотя это те приезжие, которые, по идее, должны быть полностью равноправны с нами. В силу крайнего формализма чиновничьего контроля такие меры малоэффективны.

«СП»: – Что можно предложить взамен?

– Главный способ предотвращения образования этнических анклавов это строгое регулирование миграционных потоков. Прежде всего, это введение визового режима с теми странами, массовая миграция из которых для нас категорически неприемлема. В принципе это предполагает жесткую, абсолютно нетолерантную по отношению к малейшим криминальным проявлениям политику. Нужно принимать такие меры, которые делают невозможным и бессмысленным существование закрытых гетто.

«СП»: – Есть мнение, что перекрыть границу будет достаточно проблематично

– Не согласен. Перекрыть границу вообще не составляет никакой проблемы. Если есть адекватный визовый режим и жесткий пограничный контроль. Кстати говоря, Россия это страна с жестким пограничным контролем. За исключением тех направлений, где существуют искусственные «дыры». Как в случае со Средней Азией и Закавказьем.

«СП»: – Вы хотите сказать, что «дыры» оставлены специально?

– Совершенно специально и осознанно. Складывается такое впечатление, что никто всерьез и не пытается контролировать границу. Советский Союз держал на замке границу гораздо большей протяженности. Причем это не требовало каких-то сверхусилий. Тем более, Российская Федерация доказала, что она способна осуществлять такие масштабные проекты как сочинская Олимпиада.

Фото: Илья Питалев/ РИА Новости
Category: Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство | Views: 1211 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024