Main » 2014»Олунньу»26 » ЛАРИОНОВ начал свою работу на посту гендиректора... с продажи семи кораблей “ЛОРП” практически за бесценок. Вслед за этим устроил “чистку ка
ЛАРИОНОВ начал свою работу на посту гендиректора... с продажи семи кораблей “ЛОРП” практически за бесценок. Вслед за этим устроил “чистку ка
08:55
Ворон ворону глаз не выклюет? Почему депутаты "забыли” про своего коллегу Сергея ЛАРИОНОВА?
Среда, 26 Февраля 2014 03:39
Ворон ворону глаз не выклюет? Почему депутаты "забыли” про своего коллегу Сергея ЛАРИОНОВА? Народные депутаты Ил Тумэн под предводительством Виктора ФЕДОРОВА, председателя постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Госсобрания провели депутатское расследование по срыву северного завоза в период навигации 2013 года.
Напомним, на третьем пленарном заседании Ил Тумэна, состоявшегося 7 ноября 2013 года парламентарии приняли проект Постановления Госсобрания (Ил Тумэн) «О комиссии по депутатскому расследованию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года», когда в республике в октябре сложилась критическая ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на реке Индигирке и в верховьях реки Лены. И вот, на пятом пленарном совещании народные депутаты огласили итог депутатского расследования. Получилось, что крайним оказался ТОЛЬКО руководитель ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей” Павел СНЫТКО. Виктор ФЕДОРОВ призвал коллег обратиться от имени парламента республики "в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта с предложениями провести проверку деятельности Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей и рассмотреть вопрос о соответствии руководителя данного предприятия занимаемой должности”. А конкретно, тот руководитель предприятия, который официально уполномочен от республики заниматься доставкой груза - генеральный директор ОАО "ЛОРП” с депутатскими полномочиями - Сергей ЛАРИОНОВ вышел из воды совершенно сухим. Коллега коллеге глаз не выклюет? *** Если вы помните, господин ЛАРИОНОВ в Ил Тумэне депутатствует второй срок подряд. Первый раз он избирался депутатом от Колымо-Индигирского избирательного округа, именно от того округа где "ЛОРП” прошедшим летом недовез жизненноважный груз народного потребления. А причина банальна: в период навигации ЛАРИОНОВ уже окучивал свой новый электорат – жителей поселков Мархи и Жатая, а полярники как избиратели были уже ему неактуальны. Видимо, "генералу” решать их проблемы было нет смысла. Наследие от депутатства ЛАРИОНОВА колымчане на себе никак не ощутили. Если бы даже главный по пароходам выдвинулся второй раз от Колымо-Индигирского округа, вряд ли выбился в депутаты. Второй раз развести северян на "златые горы” не представлялось возможным. Да и использовать добровольно-принудительно голоса своих работников такого крупного предприятия и выдвинуться от округа где живет основная масса подчиненных – самый простой путь достижения цели. Такую практику используют все "генералы” и депутаты-руководители. Возьмем того же Леонида ВЛАДИМИРОВА ректора ЯГСХА с его "волшебными карманами”, "алмазных генералов” Матвея ЕВСЕЕВА и Ивана АНДРЕЕВА, коммунальщика Александра НОГОВИЦЫНА, ректора СВФУ Евгению МИХАЙЛОВУ... Как говорится, дурной пример всегда заразителен. *** Сергей ЛАРИОНОВ на главную палубу республики был назначен во времена ШТЫРОВА, в 2010 году. До него "ЛОРПом” руководил легендарный человек, вечный капитан для многих речников уроженец Амгинской Покровки - Евгений ЧИСТЯКОВ. ЧИСТЯКОВ являлся одним из немногих коренных якутян - транспортником высочайшего класса, настоящим профессионалом своего дела. Про него говорили, что он знал назубок все пороги, глубины фарватеров всех северных рек, даже незначительных проток. Часами мог рассказывать характер каждой реки, он всей душой болел и боролся за сохранение пароходства и за кадровый состав. ЧИСТЯКОВ по настоящему, искренне любил свои корабли и своих речников. ЧИСТЯКОВ начал свою карьеру в 1959 году, с Жатайского РЭБ флота. Был командиром флота, руководителем завода, с 1994 по 2010 году руководил Ленским речным пароходством. Его главной заслугой считается то, что в сложных экономических отношениях, в условиях финансового кризиса смог сохранить костяк коллектива из профессиональных речников, смог удержать в собственности республики корабли и суда. При ЧИСТЯКОВЕ якутский речной флот был самым крупным и эффективно работающим флотом на всем Дальнем Востоке. Именно при нем были введены слипы позволяющие поднимать корабли до 140 м , весом 3300 тонн, производились реновации (обновления) судов продлившие срок эксплуатации кораблей до 10-15 лет. *** В 2010 году ШТЫРОВ делает "золотое рукопожатие” ЧИСТЯКОВУ. Евгения Леонидовича отправляют на "заслуженный отдых”. Не выдержав принудительного "отдыха” ЧИСТЯКОВ сгорает как свеча, в том же году его не стало... Новый кризисный менеджер, назначенный ШТЫРОВЫМ, бывший радиоинженер-авиатор ЛАРИОНОВ начал свою работу на посту гендиректора... с продажи семи кораблей "ЛОРП” практически за бесценок. Вслед за этим устроил "чистку кадров”, первыми пострадали соратники бывшего руководителя. Если еще в 2003 году Жатайский судоремонтно-судостроительный завод строил сложные нефтеналивные составы – танкера с баржей-приставкой грузоподъемностью 4000 тонн, то в 2013 ЖССЗ буквально дошел до ручки. И 6 декабря 2013 года Арбитражный суд РС(Я) вводит процедуру наблюдения предбанкротного состояния, назначает арбитражного управляющего. (Рассмотрения по этому делу состоится уже скоро - 6 марта 2014 года). За четыре года руководства ОАО "ЛОРП” Сергеем ЛАРИОНОВЫМ, на поддержку флота из бюджета республику были выделены миллиардные средства. Последним решением правительства пароходство получило 500 млн рублей от средств продажи акции АК "АЛРОСА”. И тем не менее мы не видим результата. Получается, ЛАРИОНОВ как кризисный менеджер не справился с задачей, мало того усугубил проблему, развалил отрасль? Почему так мелко плавает бывший авиатор? Может быть, как человек Сергей Александрович и хороший, отзывчивый и весь такой очередной "ючюгей уол”, но каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. ЛАРИОНОВ производственных подвигов не совершал и на прежних должностях. Даже тогда, казалось бы, занимался чисто по своему профилю – руководил казенным предприятием "Аэропорты Севера”. На данном этапе северные аэропорты не могут похвастаться ни качеством предоставляемых услуг, ни количеством ведомых территорий. *** Все упорнее разговоры о предстоящем приватизации пакета акций ОАО "ЛОРП”. Еще при президентстве Дм. Медведева федералы пытались продать свою долю акции 25,5%. Правительство РФ внесло в программный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы и 25,5% пакета акций ОАО "ЛОРП". Ведь, ни для кого не секрет, что именно "благодаря” Посланию президента РФ Дм. Медведева, были акционированы редакции правительственных газет "Саха сирэ” и "Якутия”. Одна строка в Послании, чо "Органы власти не должны быть владельцами заводов,газет, пароходов” было умело использовано определенными заинтересованными лицами "космополитов”. Сия участь настигает и пароходы? Обычно выгодно покупать акции, когда предприятие находится в предбанкротном состоянии. Подкрадывается подозрение, а не специально ли "ЛОРП” приводят к такому печальному состоянию? Когда правительство РФ приняло решение продать федеральную долю акции нашего пароходства, руководство республики устами вице-премьера Анатолия СКРЫБЫКИНА озвучило свою позицию: "Продажа акций на свободном рынке может привести к нарушению сложившегося транспортно-логистического баланса северного завоза, срыву долгосрочного завоза для государственных нужд, возникновению рисков использования уникального флота класса "река-море” не по назначению и вывода его за пределы Ленского бассейна. Вывод флота бизнесменами из Якутии при продаже акций очевиден, так как использование водного транспорта на территории республики не будет окупать те затраты, которые понесет бизнесмен при покупке акций”, - передовал слова вице-премьера Интрефакс. *** ...Что касается срыва северного завоза в навигации 2013 года... Народным избранникам, принимавших участие в работе комиссии по расследования причин недовоза груза, стоило бы обратить внимание на тот период когда "ЛОРПом” руководил Евгений ЧИСТЯКОВ, на то как он организовывал (кстати при нем пароходство всегда выполнял план) работу по доставке груза. Здесь, мы чтобы не утомлять спецтерминами наших читателей объясним "на пальцах”. Во-первых, раньше очисткой и углублением дна на реках Яна, Индигирка и Колыма занимались два судна. Одно судно "Анабар” 7 сентября 2010 года затонуло возле острова Сахалин. Каким образом оно туда оказалось лучше спросить у судавладельца ЛГБУ. После крушения "Анабара” осталось одно дноуглубляющее судно и оно со своей задачей ни технически, ни морально не может справляться. Во-вторых, если раньше с Нижнеянского порта до Усть-Куйги курсировало 20 суден, а с Усть-Куйги до Батагая ходили еще 30, то сейчас с Усть-Куйги до Батагая перевозкой груза занимается всего 20. В-третьих, если искать виновных в срыве северного завоза, депутаты должны поставить вопрос о соответствии занимаемой должности, прежде всего генерального директора ОАО "ЛОРП” Сергея ЛАРИОНОВА и еще ряда других чиновников. Того же вице-премьера Анатолия СКРЫБЫКИНА курирующего транспорт, и председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Вадима НОВИКОВА. Они, задолго до навигации, вместе с основными заказчиками (энергетики, промышленники) были обязаны расставить все точки над "и” по оргмоментам северного завоза. А от депутатов будет толк, если они начнут разрабатывать законодательную инициативу в ГД по северному завозу, обратить внимание руководства страны на проблемы Арктики. Это будет гораздо полезнее народу, чем проводить всякие акции по самопиару... *** Дмитрий НЕУСТРОЕВ, специально для "Аартык.ру" Комментарии #1 избиратель 26.02.2014 07:02 Причина всех бед в управлении Россией, в том числе и Якутией, в том, что не для власти писаны законы, они из любого уголовного правонарушения выйдут " сухими из воды" и в любой ситуации найдут крайним "Ивана".