Main » 2014»Кулун тутар»10 » 2. ПРОТЕСТАНИЗМ – РАЗРУШИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ. ЯКУЬСКАЯ ЭЛИТА СЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВО С ПРАВОСЛАВИЕМ
2. ПРОТЕСТАНИЗМ – РАЗРУШИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ. ЯКУЬСКАЯ ЭЛИТА СЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВО С ПРАВОСЛАВИЕМ
21:44
ТОРЖЕСТВО КЛЕИКАЛИЗМА, ПОБЕДА ТЬМЫ НАД СВЕТОМ В ЯКУТИИ
1. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ КЛЕРИКАЛИЗМА И СЕКУЛЯРИЗАЦИИ. ПРОСВЕЩЕНИЕ – ОДИН ИЗ ЭТАПОВ СЕКУЛЯРИЗАЦИИ Как известно, клерикализм определяется как политически-общественное стремление и как умонастроение, убеждение и взгляд отдельного человека, направленные на достижение преобладающей, первенствующей роли религии и церкви в экономической, политической и культурной жизни общества. Они направляются также на восстановление религии и церкви после периода их упадка, на усиление их власти и на укрепление их авторитета. В противоположность клерикализму секуляризация означает обратный процесс перевода религиозности, церковности и духовности на светскость, естественность и материальность, монастырского на мирское. Небесное, мракобесное переходит на земное, светлое и просветительское. Отсюда становится ясным афоризм великого революционера-просветителя В.Г. Белинского: «В словах Бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут».
Знаем, что в ХХ веке коммунисты (большевики) в Советском Союзе произвели секуляризацию. В частности, на Дальнем Востоке и в Якутии была разрушена церковная жизнь и уничтожены все храмы. А в ХХ1 веке в Якутии секуляризация уступила место процессу клерикализма. Благодаря старательными и планомерными усилиями якутской элиты совершены возрождение и торжество клерикализма в Якутии. К этой якобы избранной и лучшей части якутского общества относятся такие клерикалы, какими являются президенты, ученые, писатели, художники и другие. Первый президент Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаев дал точную характеристику народного писателя Д.Сивцева – Суоруна Омоллона как деятеля, который, будучи глубоко старым человеком, выступил как самый молодой из всех и проявил самоотверженность и героизм в деле возрождения традиций православного христианства в Якутии. И, как известно, он стал Героям Социалистического труда. Далее М.Е. Николаев пишет: «Опыт убеждает, что духовные позиции православного христианства в республике Саха (Якутия) более предпочтительные перед другими мировыми религиями… Господствующей религией на Севере России, я думаю, останется православное христианство, а Север планеты по преимуществу останется христианским. Иного не предвидится». Сразу можно сказать, что данное его высказывание в крайней степени клерикальное изречение, граничащее, а может и совпадающее с теократией. Его убеждение состоит в том, чтобы возродить в Якутии, на Севере России царизм, когда православное христианство было государственной религией, имеющей авторитет, влияние и силу. С необходимостью, исключающей нечто иное, всякую альтернативу, устанавливается преобладание, приоритет, авторитет, иначе говоря, господство христианской религии и церкви на Севере всей планеты. Обеспечивается усиление воздействия религии, церкви и духовенства на различные сферы общественной жизни, на государство, хозяйство, культуру и т.д. Тут следует упомянуть, что в теократической монархии и в Израиле иудаизм является господствующей религией, В теократических республиках, например, в Иране, Саудовской Аравии, Судане, Афганистане, Ливии мусульманство выступает как государственная религия.
Клерикальными затеями являются создание Академии духовности и наименование Министерство культуры Министерством культуры и духовности. 27 сентября 2011 года был устроен Республиканский Форум общественности «Духовный потенциал общества в инновационном развитии Якутии». Думается, что несчетны затеи, предпринятые тыгынами и дарханами Республики Саха (Якутия), а также отборной, улучшенной и крещеной породой, т.е. элитарной частью якутской интеллигенции на основе понятия духовность. Религиозная Духовная академия и якутская Академия духовности по существу тождественны. Ибо категории духовная и духовность возникают из одной и той же категории дух. В теизме дух означает бог, который является творцом мира и господствует, влияет и воздействует на все стороны общественной жизни людей. В идеализме дух представляет собой идею. У объективного идеалиста жизнь человека, его познание и действие за свое благосостояние, за создание добра в обществе исходят из идеи. Поэтому он при логическом их изложении применяет такие фразы, как идея жизни, идея познания и идея добра. На деле жизнь не идея, а материя. Познание – свойство высокоорганизованной материи. А действие не есть идеальная, а есть практическая, материальная деятельность. Так что не духовность, а материальность является первичной. Если исходить из этой первичности материи и вторичности духа, правомерным и истинным было создание научно-исследовательского института философии, а не Академии духовности. Поступившее предложение о создании института было с пренебрежением и брезгливостью было отклонено элитой якутов, которая во всех отношениях всемерно стремится удержать самих якутов в глубоком невежестве и в беспросветной темноте.
Следует принимать во внимание высказывание епископа Якутского и Ленского Романа, сведущего в вышеуказанных категориях духовная, духовность и дух. Он однажды на вопрос журналистки Я. Никулиной о разнице между категориями духовность и религиозность определенно ответил, что между ними нет никакой разницы. Выходит, что они тождественны. Отсюда становится понятным, что кто без оглядки увлекается категорией духовность, тот является теистом и клерикалом.
Хочется отметить, что статья директора Саха театра А. Николаева «Хочется жить по-человечески», иначе говоря, жить в благосостоянии, по-доброму, написана в теистическом, клерикальном и идеалистическом смысле, т.е. с точки зрения категории духовности. Отметив, что президент РС (Я) Е. Борисов придает огромное значение духовности нашего общества, считает, что духовность должна присутствовать во всем. Он пишет: «Надо научится вкладывать душу» или духовность «в дело, которым занимаемся, будь то газета, театр или бриллиант, уголь, который достаем из недр, строительство жилых домов. Не тяп-ляп, а душой, добром относиться друг к другу. У каждого должен быть духовный стержень, если, конечно, мы хотим жить по-человечески, чтобы наша республика была сильной и стабильной».
Продолжая, автор утверждает, что духовность как внутренняя культура должна быть и у чиновников, и у экономистов. «Только так мы можем избавиться от коррупции», «тогда стыдно будет воровать, уклоняться от налогов, не выплачивать вовремя зарплату своим работникам». В религии добыча из недр земли полезных ископаемых, промысел угля, нефти, газа и руд, строительство домов, сбор налогов, выплата зарплаты и т. д, представляют собой божественный промысл, действие духовного существа. Все это для идеализма является функцией, продуктом или деятельностью идеальности, духовности человека.
Желая, чтобы Якутия стала предметом славы и почитания, образцом для всех регионов и для всей России, с необоснованной горделивостью А. Николаев далее пишет: «В сентябре в Якутске прошел форум «Духовный потенциал общества в инновационном развитии республики» Уверен, что сегодня ни один регион в России на государственном уровне о таком не задумывается, а руководство Якутии не только поддержало нашу инициативу, но и стало активным участником форума.
Наше министерство называется Министерством культуры и духовного развития. Это тоже уникальное название, в России такого нет. Но именно в этом смысл его работы. Так что с нас вполне может брать пример федеральное министерство, которое долгие годы называлось Министерством культуры и массовых коммуникаций». Президент Республики Саха (Якутия) Е. Борисов сумел привлечь к себе общее внимание своей оригинальностью, подписав уникальное «Соглашение о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и Республикой Саха (Якутия)». Словом, в Якутии государство не отделено от православия, а соединилось с ним для совместной работы, для кооперирования, установив партнерство и товарищество. Нет сомнения, что Россия не такая невежественная и темная, как Якутия. Она никогда не переименует Министерство культуры в Министерство духовности. Руководство других регионов России не такое малообразованное и непросвещенная, как элита Якутии, чтобы проводить форум «Духовный потенциал общества в инновационном развитии республики». Требуется высокий уровень образованности и просвещенности, чтобы предотвратить вхождение государства в соглашение с религией и чтобы не составить «Соглашение о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и Республикой Саха (Якутия)».
Кстати говоря, исторически и теоретически в людях Европы и с некоторым опозданием и России образованность и просвещенность были внедрены благодаря эпохам Возрождения и Просвещения. Невежество и темнота, длительно царствовавшие в сознании людей во времена средневековья, были изжиты.
Известно, что секуляризация состоит в росте светскости и безбожности, направленной против церковности, духовности и клерикализма.. Она проходит такие этапы как Возрождение, Реформация и Просвещение. Она как широкомасштабное явление в европейской культуре появляется в XV-XVI вв. и выступает как характерный признак современного общества. Секуляризация по определению есть изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. Прежде всего, она есть изъятие, или экспроприация, государством у церкви ее земельной и иной собственности. Затем под нею понимают отделение различных сфер общественной жизни (государства, политики, права, науки, культуры, семейно-бытовых отношений, общественного и индивидуального сознания) от религии, церкви и духовенства. Иначе говоря, она есть освобождение или эмансипация от их влияния, действия, авторитета и власти.
Руководящая элита – президент, правительство и Ил-Тумэн – и художественная интеллигенция Республики Саха (Якутия), впадая в клерикализм, покорились господству православия и стали поклоняться и почитать его с целью удержать якутский народ в состоянии невежества и темноты на длительный срок. Одним из осуществлений этой цели является «Соглашении о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и Республикой Саха (Якутия)».
В «Соглашении…» все сферы общественной жизни: укрепление нравственных, семейных, гражданско-патриотических ценностей, развитие духовно-нравственного образования и воспитания, развитие благотворительности и милосердия, укрепление безопасности и стабильности общества и развитие отношений в сфере науки и т.д. стали предметами совместного участия и ведения Русской Православной Церкви и Республики Саха (Якутия). Выходит, что все чувства, мысли и действия начальствующей и художественной элиты Якутии, вся их работа перестали быть мирскими, светскими и естественными. Деятельность этой элиты теряет опытный и теоретический характер и начинает основываться на беспочвенном воображении, становясь сакральной, священной и призывая на помощь божественное существо, религию и церковь.
Это сказанное тесно связано с заявлением президента РС (Я) Е.Борисова, что он придает большое значение укреплению и развитию православия в Якутии: строятся храмы, часовни, увеличивается число приходов, открыта духовная семинария, возведен крупнейший на Дальнем Востоке духовно-просветительский комплекс. Выходит, что клерикальная Республика Саха вместо того, чтобы строить предприятия, детсады, школы и больницы, обеспечивает русскую церковь обзавестись собственным имуществом за счет народных, бюджетных средств.
2. ПРОТЕСТАНИЗМ – РАЗРУШИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ. ЯКУЬСКАЯ ЭЛИТА СЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВО С ПРАВОСЛАВИЕМ
В советское время пролетариат, проводя политику секуляризации, наряду с заводами, фабриками и банками национализировал и церковное имущество, превращая его в государственную собственность. Буржуазия задолго до пролетариата в процессе реформации в XVI в. в Европе, свершая секуляризацию, экспроприировала церковную собственность. Она, стремясь к экономии, не бросала деньги на ветер, строя или восстанавливая храмы и соборы и проводя пышные церковные службы. Накопленный капитал она вкладывала в производство и торговлю. Она хорошо считала деньги в отличие от якутской элиты, которая почем зря транжирит бюджетные деньги, проявляя свой черствый и безжалостный характер в отношении народа. Добавим, что в экономическом отношении протестантские страны оказались развитее, чем католические и православные.
Не надо забывать то, что реформация породила, наряду с католичеством и православием, третье направление в христианстве – протестантизм, который в религии отражал материальные интересы буржуазии, ее экономичность и расчетливость. Он исходит из того, что религия есть личная связь человека с богом. Поэтому христианин как верующий обращается к богу непосредственно без дорогостоящих посредников и получает право совершать богослужение без церкви и духовенства, говоря совершенно конкретно, без церкви, патриарха Кирилла, епископа Романа и армии священников. Отметим и то, что протестантизм, секуляризуя церковь, отказался от монастырей и монашество.
Не только коммунизм отрицал православие в России, но и протестантизм при царизме выступил как разрушитель православия. Известно, что российские императоры XVIII в. проводили политику против православной веры. Против этой веры первым восстал Петр I. Он устроил ужасный террор по разгрому эпископов. Он по своему указу запретил строить часовни в селах и городах и проводить в них богослужение. А прежде построенные часовни, если они деревянные, разбирать, а каменные использовать для мирских потребностей. Он отобрал, т.е. экспроприировал у православной церкви ее собственность. Эта собственность перестает быть божественной, превращаясь в казенную или светскую.
Петр считал, что монахи тунеядцы и развратники, не приносят никакой прибыли и едят даровой хлеб. На этом основании практиковался захват вещи, имущества монастырей, которые становились мирскими жилищами, предназначенные для светских целей и дел, скажем, для больных, старых и инвалидов, для подкинутых детей. Очередной тяжкий удар православной религии был нанесен императрицей Екатериной II, окончательно отобрав монастырских имений в государственную собственность. Было закрыто подавляющее большинство монастырей. Выходит, что Россия при этих царях пошла по пути секуляризации, сделала шаги в сторону прогресса. А в Якутии в XXI в. торжествует махровый клерикализм, проводится самая реакционная политика, неуклонно стремящаяся обеспечить в ней господство православия.
В Республике Саха (Якутия) за счет государственных средств были восстановлены все церкви, строятся новые храмы, монастыри и часовни. В наши дни возведены в Хангаласском улусе четыре часовни, которых в марте будет освящать епископ Роман. Руководящая и художественная элита, словно получив наркотическое вдохновение, опьянение или отравление и оказавшись в состоянии потери ума, сознания и самосознания, окончательно покорена православием, поклоняется перед ним и почитает его. Отдельные ее представители высокомерно хвастаются, что они крещеные и являются православными. Поэтому они для православной церкви и ее служителям делают дары, уступки и несут в пользу религиибаснословные расходы за счет кармана налогоплательщиков.
Это подтверждается многочисленными фактами. Например, в 2011 году была запланирована строительство дополнительного здания реабилитационного центра для детей из неблагополучных семей. Однако бывший президент республики В. Штыров, проявляя ярый клерикализм, экспроприировал деньги, предназначенные для реабилитационного центра, безвозмездно отдал якутской епархии на строительство роскошной духовной семинарии. Можно сказать, что эти деньги из мирских стали священными, переведены из государственной собственности в церковную, божественную собственность.
В советское время все храмы не были уничтожены, как утверждает патриарх Кирилл, а в процессе секуляризации их здания и другое имущество или вещи, освещенные служителями православного культа и ставшие сакральными и божественными, т.е. вымышленными, стали обыкновенными, прозаическими и светскими. В частности, Троицкий собор был переведен в мирское помещение, в котором расположились Якутский музыкально-драматический театр, затем Театр эстрады. Буквально в наши дни благодаря действиям воинствующего клерикализма произошла трагедия: Театр эстрады и артисты, проживавшие в храме, безжалостно были выгнаны из него. Трагическое положение театра и его работников есть результат жестокого действия якутской элиты. Данный трагизм – продукт уступки и покорности православной вере министра Министерства культуры и духовности А.С. Борисова, который осуществил характерную для клерикализма передачу здания Троицкого собора в ведение Якутской епархии. Этот клерикальный процесс совершается под непосредственным контролем президента Якутии Е.А. Борисова. По мнению самого епископа Романа, скорость восстановления собора большая и оно, несмотря на свою сказочную стоимость и огромный объем работы, закончится всего в течение одного года. Тогда как помимо Театра эстрады еще семь учреждений культуры не имеют своих зданий.
Строительство этих светских зданий, которое входит в секуляризованном процессе, не присутствует даже в идеальной форме в уме руководящей и художественной элиты, не говоря уже об его реальном воплощении. Выше говорилось, что строительство нового здания Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних появилось в умственном решении элиты и были выделены соответствующая сумма для реализации плана. Однако и на этот раз клерикализм одержал победу над секуляризацией и данная сумма использовалась для построения духовной семинарии. И строительство реабилитационного центра отложено на неопределенное время. А республика нуждается в десяти таких центрах. Элиту такая мирская потребность не трогает и она не находит для нее средств, ибо эти средства с молниеносной скоростью она переводит на церковные, духовные нужды. В средствах массовой информации сообщают, что Якутия в числе передовых по онкологическим заболеваниям и к тому же в ней рак почти не лечат. А строительство онкологического центра все откладывается и откладывается. Элита никак не может справиться со строительством нового здания Республиканской библиотеки имени А.С. Пушкина. Она в маленьких наслегах улусов позакрывала библиотеки. В их пустующих помещениях Якутская епархия создает приходы – низшие церковные организации. Притом расходы по содержанию помещений она как всегда перекладывает на чужие плечи – на плечи муниципальных властей, тем самым очередной раз доказывается паразитическая сущность религии.
Из всего сказанного можно придти к следующему выводу. Начальствующая, художественная и ученая элита Якутии становится все менее способной работать по удовлетворению объективных, мирских потребностей народа. Она все более принимает романтический, субъективный характер. Копаясь в самом себе, в своем интеллектуальном мире, она обнаруживает, что она оригинальна и своеобразна, поэтому высокомерничает, что она впереди всех додумалась открывать Академию духовности и вступила в соглашение с православной церковью. Так она слила государство с религией. И религия не преминула выполнять свою роль опиума. В результате якутская элита отравляет свое сознание, опьянеет, воодушевляется и, становясь романтической, начинает безобразничать и осуществлять бешеную трату народных денег на сакральные, церковные и духовные нужды. Так что торжество клерикализма, победа тьмы над светом в Якутии не вызывает никаких сомнений. Романов Г.И., заслуженный деятель культуры ЯАССР 10 марта 2014 года