Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Кулун тутар » 11 » Именно от кадров зависит не только будущее экономическое развитие республики, но и судьба целого народа саха, его территориальная целостнос
Именно от кадров зависит не только будущее экономическое развитие республики, но и судьба целого народа саха, его территориальная целостнос
16:56
Кадры. Идет запланированная подрывная деятельность?
Вторник, 11 Марта 2014 02:21

Кадровая политика в Якутии была и на многие годы еще останется одной из стратегических направлений государственной политики. Это, скорее доказывается тем, что  образовательный ценз  для нас - якутян, был во все времена  немного проблематичным. Также одним доказательством этого являются результаты социологических исследований среди школьников республики, проведенных в начале 2000 годов. Исследования  показали, что для подрастающего поколения ОБРАЗОВАНИЕ стало приоритетным в их жизни и многие респонденты образование определили как отдельную ЦЕННОСТЬ.  С этим спорить сложно, это новое требование современной жизни.
Если вспомнить советское время, то многие выпускники средних школ были заняты на сельскохозяйственном производстве. Действительно, в то время политика партии и государства была такова, что каждый выпускник должен был отработать два года на производстве. Советская молодежь, поддерживая клич партии и государства,  была обязана в течении  два года жить под девизом: «Школа-Производство-ВУЗ».

Со своей же стороны, государство для  развития сельского хозяйства уделяло много внимания. Поэтому молодежь с энтузиазмом шла работать на производство, и как показала сама жизнь, такой трудовой опыт приносил больше пользы, нежели вреда. Молодежь имела работу, гарантированную зарплату, а самое главное, в дальнейшем имела возможность учиться и получать  профессию. Для этого государство принимало соответствующие нормативные документы. Это были гарантии государства после 2-х и 3-х летней  производственной работы поступать вне конкурса и обучаться в вузах страны.

В те времена было популярно изречение, что  «от хотона хорошо видны звезды Кремля». Молодежь того времени должна хорошо помнить эти слова. Конечно, надо признать, что все это было добровольно-принудительным процессом, а сегодня это поколение «шестидесятников» получали высшее или среднее профессиональное образование благодаря записи в трудовых книжках и учились в так называемых «рабфаках».

Тем не менее, то поколение  свою "добровольно-принудительную" пору  вспоминают лишь добрыми словами. А молодость, несмотря на ее политические или производственные "выкрутасы” всегда вспоминаются с вдохновенной ностальгией, в этом и кроется психология и философия самой человеческой сущности.
Вот такими способами в те времена взращивались  кадры. Далее из них взращивалось среднее звено руководителей, далее среднее звено становилось у руля республики, и так далее.
Воспитание кадров шло под неусыпным вниманием политического менеджмента. Сегодня, например, кого ни возьмите из высшего регионального  менеджмента, все так или иначе, трудовую деятельность начинали в качестве доярки или пастуха, санитарки или разнорабочего. Таким образом, поколение 70-80-х узнали на себе все тяготы производственной работы и сейчас этим заслуженно  гордятся. И разумеется они вправе гордится таким прошлым. В то время, как вспоминает один из наших собеседников, для утверждения на ту или иную должность, работа на производстве обязательно учитывалась и особого внимания удосуживались именно те кадры, которые имели "производственное” прошлое. К таким можно отности нынешних руководителей, например, Президента РС (Я) Е.БОРИСОВА, сенатора А.АКИМОВА и других. Это к слову….
***
Следующее поколение – это поколение «лихих 90-х», которые благодаря политики  Первого Президента М.НИКОЛАЕВА получили высшее образование. Они, в отличии от предыдущего поколения,  за самореализацию прежде всего должны благодарить кадровую политику 90-х. Надо сказать, что именно ВРЕМЯ подарило им бесплатное обучение не за счет своих родителей, а за счет всех якутян. Иными словами, они должны благодарить трудящихся Якутии, так как они обучались за так называемый государственный бюджет, формируемый за счет налогоплательщиков. Также они теплые слова должны сказать и в адрес промышленности. В 90-х годах было создано сверхприбыльное предприятие фонд "САПИ”. За счет "САПИ” должны были обучаться дети 8-ми улусов алмазной провинции в центральных вузах. Руководить предприятием поручили, как мы все знаем Ф.ТУМУСОВА, ныне депутата Госдумы.
Также наравне с "САПИ” Первый Президент М.НИКОЛАЕВ создал еще одну не менее могущественную структуру, теперь уже органа государственной власти - ДЕПАРТАМЕНТ  ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ  КАДРОВ при ПРЕЗИДЕНТЕ РС (Я). Руководителем, этой не менее влиятельной  структуры, стал близкий соратник М.НИКОЛАЕВА - Матвей МУЧИН.

Далее под руководством М.МУЧИНА эта структура получила свое развитие, развернула, как говорится, оба крыла. Облетая огромную страну с огромными средствами и возможностями,  договаривалась обучать юных якутян на разные специальности, преимущественно на дефицитные  и узко технические специальности.
По линии Департамента немало ребят обучались далеко за пределами России, в таких странах как Швеция, Швейцария, Турция, Англия. Республиканская общественность принимала с большим воодушевлением "заграничную” направленность деятельности Департамента. Родители с удовольствием отправляли своих детей обучать за пределы родной Якутии, при этом выпускники школ выдерживали высокую конкуренцию. Среди обучившихся за счет налогоплательщиков можно отнести многих наших сегодняшних руководителей. Возьмем того же А.НИКОЛАЕВА, П.МАРЫНИЧЕВА и других.

***
Время шло. Времена менялись, но правовое поле в получении  профессионального образования  перестало отвечать  требованиям современной жизни.
В начале "нулевых” руководство республики приняло иное решение: ДЕПАРТАМЕНТ сохранил свое юридическое положение, но внутренняя политика по подготовке кадров изменилась. Финансирование, как и ожидалось  сократилось. Если раньше "музыку”, в нашем случае кадры вузам заказывала республика, то теперь учебные заведения сами определяет на какие места предоставят целевые места для Якутии. Следовательно, «диктатором» становится не заказчик в лице РЕСПУБЛИКИ, а «подрядчик», т.е. вузы.
Если первоочередная задача Департамента была подготовить кадры по техническим специальностям, то сейчас, как показывает практика, учебные заведения стали «впихивать» гуманитарные, при этом самые "неконкурсные” специальности: педагогические, экономические и юридические. Педагогов в Якутии готовят не только головной университет, но и институты и колледжи, коих достаточно много.

На рынке труда вот уже 20 лет наблюдается переизбыток педагогов, экономистов и юристов. Но тем не менее, республика оплачивая огромные средства, не перестает заказывать себе безработицу! Сами же, за свои кровные, губим будущее своей молодежи! Если наша молодежь будет безработной, так о каком будущем республики может идти речь?! Выпускники, обучавшиеся за пределы республики, стали не выдерживать конкуренцию даже внутри республики. Многие работают не по своей специальности, которую еще раз повторимся - получали за счет бюджетных средств. Естественно, это возмущает якутян!

Когда утверждают,  что мол, "якутяне имеют склонность БОЛЬШЕ к гуманитарным наукам”, то в голове рождаются нехорошие подозрения... может нас специально направляют в гуманитарные специальности, чтобы в дальнейшем исключить вероятность якутян участвовать в разработке месторождений? Педагог-то каким боком перетрется в ГОК?..
***
(Продолжение следует)
***
Инна МАКАРОВА,
Аартык.ру


Источник: aartyk.ru

Кадры. Идет запланированная подрывная деятельность? (Продолжение)
Вторник, 11 Марта 2014 12:15
Кадры. Идет запланированная подрывная деятельность? (Продолжение)
Одним из приоритетных задач созданного в 1993 года Фонда "САПИ” была подготовка технических кадров для нужд республики. Даже было где-то озвучено, что в течении семилетнего существования Фонда было подготовлено 700 специалистов высшего технического профиля. Первый вопрос: где эти 700 специалистов, на обучение которых тратились огромные средства? Второй: кто и чьи дети получили образование за счет экологических бед якутян?

Ведь "АЛРОСА” ежегодно  в Фонд "САПИ” перечисляла 2%  от выручки – тем самым компенсировала экологический ущерб нанесенный компанией. А это, если вы еще не забыли, были суммы с девятью нулями!  Назначенный В.ШТЫРОВЫМ "в сауне за рюмочкой холодной водки”  президентом Фонда "САПИ” господин ТУМУСОВ на эти вопросы почему-то никогда не дает ответы. Разве что в одном из интервью он говорит следующие слова: "Вторая задача – создавать кадры для будущей экономики Якутии. Объявил конкурс и по конкурсу набирал кадры. Претендентов было очень много. Поступило 120 заявлений. Из этих 120 человек мы вчетвером – я, психолог, социолог и ясновидец-кербёччю – выбрали троих. Это были Айсен Сергеевич НИКОЛАЕВ, ГУЗАИРОВА Люда и НИКОЛАЕВА Лена. Они были первыми”. А вторыми, третьими кто были? Почему ТУМУСОВ умалчивает имена тех "счастливчиков”?..
***

Не секрет, что многие выпускники вузов обучавшихся за счет республики остались в городах, где они получали образование. Это  в большей степени касается выходцев промышленных районов. Хотя, по договору они были обязаны отработать не менее 3-х лет в республике, в противном случае, должны были возвратить сумму стоимости обучения. Но этого, как мы все знаем, не произошло.

А молодые люди, родом  из сельских населенных пунктов, по окончании учебы  искали место работы в столице Якутии. Многие не находя работу по специальности устраивались на работу по принципу "лишь бы устроиться”. Самое интересное, такое трудоустройство считалось для чиновников ответом на вопрос: "Трудоустроен ли кадр подготовленный за счет республики?”. В те времена не существовали юридические понятия как "целевое трудоустройство” и "целевое использование бюджетных средств”, поэтому претензий к кому-либо не были предъявлены.
***
Как вы уже знаете, после Матвея МУЧИНА Департаментом по подготовке, прогнозированию и расстоновке кадров руководил А.СЛЕПЦОВ, ближайший соратник бывшего вице-президента РС (Я), ныне сенатора А.АКИМОВА. Помнится, в СМИ постоянно выходили информации об отчете А.СЛЕПЦОВА перед народными депутатами (правда, для истории напомним, что все-таки это был III созыв парламента, который сильно отличался от IV и V созыва). Господин СЛЕПЦОВ бойко отчитывался о трудоустройстве своих подопечных, но депутаты того созыва часто встречались на местах, поэтому хорошо владели ситуацией и старались перед руководством ставить вопрос целевого трудоустройства. Но, так или иначе, именно с того момента  стали "поднимать” вопрос о целесообразности данного департамента. Молодых людей обучали на средства республики, а в дальнейшем их судьбами никто не интересовался. Где они, как они устроились, как работают... такие вопросы уже было не к кому адресовать. Главное процесс, а  итогом капиталоемкого процесса никто не интересовался!
***
Далее новое руководство республики принимает иное решение: Департамент теряют свое юридическое лицо и становится придатком Минпрофа республики, соответственно А.СЛЕПЦОВА сплавляют на другую работу. Если кому интересно, он на данный момент является директором коррекционной школы для детей-инвалидов.
Раз республика полностью не ликвидирует этот Департамент, значит считает, что   политика подготовки кадров, в принципе, нужная и правильная. Но, правильно ли поступила отдав сей важный орган исполнительной власти в Минпроф, в руки министра ФРИДОВСКОГО еще другой вопрос...
***
Департамент название свое сохранил. Соотвественно он и сегодня должен ПРОГНОЗИРОВАТЬ, ПОДГОТАВЛИВАТЬ и заниматься РАССТАНОВКОЙ КАДРОВ. Как требует его статус, нормативные документы, а также использование целевых бюджетных средств!


Как сегодня обстоят дела в выполнении этой стратегически важной государственной задачи в республике под руководством министра ФРИДОВСКОГО?

Что за человек возглавляет столь важное ведомство? Ведь кадры, что у русских, евреев и саха – это НАШЕ ВСЕ, наше БУДУЩЕЕ! Именно от кадров зависит не только будущее экономическое развитие республики, но и судьба целого народа саха, его  территориальная целостность в виде национального субъекта. Каков будет кадр, такова и будет судьба нации.

(Продолжение следует).


Источник: aartyk.ru
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1552 | Added by: uhhan1
Total comments: 1
1 Хаарчаана  
Что, теперь Федот Семенович главный по кадрам в республике? Раз приведена его фотография, то между строк надо читать так. Может я чего - то не догоняю эту Туяру Нутчину. С началом климакса она стала очень невнятно излагать свои мысли. Вот была аналитика у Уххана в период его борьбы со Штыровым.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024