«Наш закон положат под сукно, а закон Трутнева двинут вперед» - Виктор Федоров
27 марта. Якутия. NVpress - 14 марта состоялось совещание с заместителем председателя Правительства РФ, Полпредом Президента РФ в ДВФО Юрием Трутневым, на котором обсуждались два законопроекта, касающихся развития Дальнего Востока. После депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Федоров на минувшей неделе заявил, что федеральные власти смотрят на республику «как на чисто сырьевой придаток».
Виктор Федоров поделился с Nvpress своим видением ситуации:
- Считаю, что федералы смотрят на республику как на чисто сырьевой придаток. Вопросы переработки попытался ставить, как ни странно, заместитель руководителя Федерального агентства по недропользованию Евгений Киселев, но только в том плане, что те объемы сырья, которые планируют вывозить из Якутии, железная дорога пропустить не сможет, поэтому нужна переработка на месте.
Он показал на электронной карте, какие месторождения имеются, какие освоены, на какие есть лицензии, на какие еще нет. Юрий Трутнев задал вопрос по Эльге, о том, что «Мечел» не хочет продлевать лицензию на добычу там угля в связи с кризисом: надо, мол, забирать его, новые условия объявлять. Мысль сводилась к тому, что месторождения, которые не используются, нужно забирать и прописывать в соглашении, что делает Российская Федерация, что делает республика и что делает недропользователь. Считаю, что это классическая колониальная политика: добываем и вывозим».
NV: После чего появились высказывания о том, что республику собираются использовать в качестве чисто сырьевого придатка.
В.Ф.: И небезосновательно. Трутнев предложил создавать территории опережающего развития – ТОР. Что это значит? На базе месторождения создается экономическая зона, ориентированная сугубо на добычу и вывоз полезных ископаемых.
NV: И каковы его перспективы, по вашему мнению?
В.Ф.: 20 марта было совещание у Медведева, на котором он, по сути, одобрил закон о ТОРах. Так что очень может быть, что наш закон положат под сукно, а закон Трутнева двинут вперед.
А между тем, как я сказал выше, этот проект совершенно не рассматривает вопросы экологической безопасности, например, при разработке Томторского месторождения. Я вам честно говорю - северяне боятся не просто за свое здоровье, а за свою жизнь. Они говорят, что те местные жители, которые принимали участие в геологической разведке в 1980 году, заболели и умерли. Поэтому они просят о гарантиях экологической безопасности.
|