Main » 2014»Кулун тутар»28 » Барьеры на пути создания закона о Дальнем Востоке Увеличить шрифт A A A ИА SakhaNews. На состоявшейся 27 марта встрече Президента РФ Владим
Барьеры на пути создания закона о Дальнем Востоке Увеличить шрифт A A A ИА SakhaNews. На состоявшейся 27 марта встрече Президента РФ Владим
ИА SakhaNews. На состоявшейся 27 марта встрече Президента РФ Владимира Путина с сенаторами выступил вице-спикер СФ Вячеслав Штыров. Предлагаем вашему вниманию фрагмент из стенограммы, подготовленной пресс-службой Кремля."В.ШТЫРОВ: И Вы сейчас и еще годом раньше вносили специальное предложение о том, как стимулировать экономическую деятельность на Дальнем Востоке. Это и льготы для инвесторов по налогу на федеральную часть налога на прибыль, это и создание территориальных зон опережающего развития, которое в последнем Послании было. Мы, конечно же, это все поддерживаем, и самым активным образом работаем на законодательном уровне над решением этих вопросов. Но я скажу прямо о том, что мы считаем, что это все необходимо делать, но, как говорят математики, это необходимо, но недостаточно. После того Госсовета по Дальнему Востоку, который в ноябре 2012 года состоялся под Вашим руководством, мы начали разрабатывать комплексный закон, который описывает многие стороны жизни Дальнего Востока. Он касается и межбюджетных отношений, он касается и налоговой ситуации, он касается упрощения самым существенным образом экономической деятельности, не только инвестиционной, а просто экономической деятельности на Дальнем Востоке, тотального использования механизма государственно-частного партнерства в самых разных формах, в том числе в форме комплексного развития территорий. Он касается и этой зоны опережающего развития, но в более широком плане – расширение их номенклатуры, разная специализация. Он касается и социальных вопросов – закрепление кадров на Дальнем Востоке, создание стимулов для того, чтобы люди двинулись на Дальний Восток, подготовка кадров. Короче говоря, такой комплексный закон, который можно назвать кодексом Дальнего Востока. За эти полтора года мы разработали этот закон. Он сейчас проходит обсуждение. Он официально запущен на сайте Совета Федерации, он направлен с субъекты Федерации, в Правительство Российской Федерации. В основном, конечно, мы получаем одобрение от субъектов Федерации, от экспертного сообщества, от бизнеса, потому что они вместе с нами над этим всем работали. В общем-то, и многие отраслевые министерства и ведомства, и общетерриториальные, региональные министерства и ведомства (Минрегион, Минвосток) поддерживают проект этого закона. Но нельзя сказать, что поддержка единодушная, потому что существует со стороны некоторых общеэкономических ведомств Российской Федерации, со стороны юридических структурных служб такие что ли… Конечно, замечаний много, но их можно сгруппировать в две большие группы. Первая принципиальная позиция в том, что мы при этом разрушаем единое социально-экономическое пространство Российской Федерации. Мы, конечно, не согласны с таким подходом, потому что наш закон вытекает из законодательства Российской Федерации, делает сырьевое развитие, ни в чем не противоречит ему. Это первое. А второе, ведь если формально мы говорим, что нынешнее законодательство ставит равные условия для всех, то только формально, потому что те подходы, методы, принципы регулирования, которые срабатывают в европейской части, не срабатывают на Востоке. Мы уже в формальном равенстве имеем фактическое неравенство. Вот отчего там проблемы на Дальнем Востоке. Мы выравниваем условия. Конечно же, существует еще и финансовый аспект. Некоторые говорят, что это слишком дорого обойдется для бюджета Российской Федерации. Я могу Вам сказать, по нашим, конечно, предварительным расчетам, что цена вопроса 1–2 процента от общих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, если мы по максимуму запустим все льготные механизмы на Дальнем Востоке. Нам, кажется, что это в пределах ошибки при прогнозе бюджета. Это небольшая величина, но ведь она даст (пункт первый) окупаемость через социально-экономические эффекты, потому что мы через определенный период времени (примерно 10 лет расчетный период) ожидаем, наоборот, резкого прироста валового национального дохода и бюджетной его части. С другой стороны, решается еще важнейшая задача, вытекающая из Стратегии развития Дальнего Востока, геополитическая и так далее. В этой связи, собственно говоря, у меня не вопрос, а просто просьба или предложение: все-таки поручить Правительству Российской Федерации принимать именно комплексно закон, нам его до конца года доработать и принять его в этом году так, чтобы через один финансовый год он вступил в действие. В.ПУТИН: Вячеслав Анатольевич, его надо посмотреть. Надо посмотреть возникающие финансовые обязательства и еще раз проанализировать эффективность предлагаемых и инструментов развития. Те предложения, которые были сделаны по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири, они тяжело давались, в том числе и в связи с ограничениями возможностей бюджета, тем не менее они приняты, и нужно добиться их исполнения как минимум. А если есть дополнительные предложения, я лично с удовольствием их рассмотрю и буду вам очень признателен, потому что мы должны находиться в постоянном поиске новых инструментов развития для Дальнего Востока и Восточной Сибири. Вы человек очень опытный, знающий регион, долгое время работали там, поэтому давайте. Это предложение где? Оно гуляет где-то по правительственным коридорам или где находится? В.ШТЫРОВ: У нас, как это положено, сам текст закона от первой точки и до последней опубликован на сайте Совета Федерации и направлен во все министерства и ведомства, субъекты Федерации и хозяйствующие субъекты. Мы 4 апреля проводим специальное рабочее совещание с приглашением всех субъектов Федерации, министерств и ведомств, и все, у нас текст будет готов полностью. В.ПУТИН: Я могу Вас попросить мне его прислать? Дайте мне текст как можно быстрее. Мы уже говорили о территориях опережающего развития, вы хотите там что-то добавить, дополнительные льготы? В.ШТЫРОВ: Конечно, конечно. Территории опережающего развития в той интерпретации, как они сейчас трактуются, это нечто вроде особых экономических зон для перерабатывающей промышленности, которые в свое время были созданы в Китайской Народной Республике Дэн Сяопином. Это полезная вещь. Можно штук 20 их на Дальнем Востоке сделать, но ведь это только точечное развитие, а существуют еще и другие виды особых экономических зон. Портовые экономические зоны. Почему они на Дальнем Востоке созданы, но ни одна не функционирует, речь уже идет об их ликвидации. Существуют туристско-рекреационные зоны. Мы предлагаем новый тип зон. Например, аквакультура, или, например, агрозоны, сельскохозяйственного назначения. Допустим, использовать особенности Дальнего Востока: производство риса, производство сои и так далее. То есть расширяем номенклатуру их и меняем систему управления этими зонами. Ведь они, даже те, которые существуют, не говоря уже о вновь созданных, они плохо управляются, поэтому они не работают. Встал вопрос об их ликвидации, понимаете. Создавали-создавали, а теперь ликвидируют. В.ПУТИН: Давайте посмотрим, потому что там есть определенные инфраструктурные ограничения. Вот Вы знаете, «Соллерс» создает там целый кластер, хороший, эффективно развивающийся, но объем рынка там такой, что нужно обеспечить продажу этой техники не только на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, но и в европейской части. А для этого нужно субсидировать перевозки железнодорожным транспортом. Вот мы делали это потом, Правительство когда притормозило, сейчас вот буквально, вчера-позавчера, мы договорились о том, что мы эту систему субсидирования продолжим для того, чтобы развить там автомобилестроение. Я уверен, что и по другим секторам экономики, о которых Вы сказали, там есть свои проблемные зоны. Давайте тогда на них посмотрим. Но то, что об этом нужно думать, это сто процентов. И я вам за это очень благодарен. Спасибо".