Main » 2011»Олунньу»2 » Первоочередные меры по созданию правовой основы деятельности негосударственных организаций антикоррупционной направленности
Первоочередные меры по созданию правовой основы деятельности негосударственных организаций антикоррупционной направленности
14:47
Антикоррупционные инициативы
Подробнее на http://yakutian.org Степан Петров, Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение" телефон 8-984-109-42-77
СПИСОК ПОЛУЧАТЕЛЕЙ: Президенту РФ Медведеву Д.А. Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции Генеральному прокурору Чайка Ю.Я Руководителю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И. Министру юстиции РФ Коновалову А.В. Директору Федеральной службы безопасности РФ Бортникову А.В. Министру внутренних дел РФ Нургалиеву Р.Г. Члену Общественной палаты РФ Кучерена А.Г. Председателю Счетной Палаты РФ Степашину С.В. Помощнику Президента РФ Дворковичу А.В. Помощнику Президента РФ Маркову О.А. Начальнику Контрольного управления Администрации Президента РФ Чуйченко К.А. Начальнику Государственно-правового управления Администрации Президента РФ Брычевой Л.И. Полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Барщевскому М.Ю. Директору Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Хабриевой Т.Я. Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ
ОО "Якутия - Наше Мнение" на основании Свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, №1007 от 10.12.2010г., является субъектом антикоррупционной деятельности и предлагает Вам рассмотреть следующие меры по расширению участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Далее в целях условного сокращения определения «независимые антикоррупционеры» и «негосударственные организации антикоррупционной направленности» будут считаться равнозначными.
Меры по включению институтов гражданского общества в консультационные и совещательные органы Республики Саха (Якутия)
Основой демократии является широкое участие гражданского общества в общественно-политическом процессе. Однако, высшие должностные лица Республики Саха (Якутия) не заинтересованы в равноправном диалоге с обществом и скрывают актуальные проблемы республики, требующие безотлагательного решения. В различные консультационные и совещательные органы Республики Саха (Якутия) при высших органах власти включаются лишь лояльные руководству общественные организации, руководствующиеся необходимостью покрытия противоправных деяний власть предержащих и угождения их амбициям. Это способствует принятию неправильных управленческих решений и угрожает общественно-политической стабильности. В целях обеспечения широкого участия институтов гражданского общества в общественно-политическом процессе просим дать поручение Президенту РС(Я) и Правительству РС(Я) принять меры по упрощению порядка формирования консультационных и совещательных органов республики путем: -отказа от практики включения в них по принципу лояльности к власти, по которому основное право выбора отводится чиновникам и зависимым от государственного финансирования общественным организациям; -введения «заявительного принципа» вхождения в состав консультационных и совещательных органов, то есть основным условием участия должно стать желание самой общественной организации, а не одностороннее принятие решений с целью формирования «ручного» и «марионеточного» гражданского общества в Якутии, что приводит к деформации истинного волеизъявления граждан.
В целях реализации принципов законности и объективности, участия институтов гражданского общества в работе органов государственной власти просим Вас дать поручение Президенту РС(Я) и Правительству РС(Я) включить нашу организацию - ОО "Якутия - Наше Мнение" в следующие консультационные и совещательные органы республики: 1.Совет по противодействию коррупции при Президенте РС(Я); 2.Общественная палата РС(Я); 3.Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РС(Я), а также их проектов; 4.Координационное совещание по обеспечению правопорядка в РС(Я); 5.Совет по координации работы по укреплению законности, правопорядка при Президенте РС(Я); 6. Административная комиссия при Правительстве РС(Я).
Первоочередные меры по созданию правовой основы деятельности негосударственных организаций антикоррупционной направленности
Мера №1. Для обеспечения равноправного участия институтов гражданского общества в реальном противодействии коррупции необходима корректировка законодательства и создание правовой основы деятельности независимых антикоррупционеров – негосударственных организаций антикоррупционной направленности путем: разработки и принятия Федерального закона «О негосударственных организациях антикоррупционной направленности». Основными целями, задачами, принципами и направлениями данного закона должны быть: 1.1.-определение механизма участия независимых антикоррупционеров в реализации государственной политики противодействия правонарушениям, связанных с нарушением прав человека, и правонарушениям в государственной сфере; 1.2.-определение правового статуса независимых антикоррупционеров путем разработки их прав, обязанностей и ответственности, регламента деятельности; 1.3.-условия и порядок передачи независимым антикоррупционерам государственных функций и полномочий на определенный период с целью выполнения конкретных задач или участия в конкретных расследованиях; 1.4.-разработка и определение показателей эффективности и критериев оценки деятельности с ориентацией на определение уровня влияния их деятельности на общественно-политическую стабильность, снижение социальной напряженности и преступности, поддержку населением мер государственной политики; 1.5.-введение бюджетного финансирования независимых антикоррупционеров путем разработки механизма размещения государственного заказа на их участие в реализации конкретных мер государственной политики противодействия коррупции, разработки соответствующих целевых программ и определения других источников бюджетного финансирования; 1.6.-обеспечение сотрудников, входящих в штатную численность, достойным уровнем оплаты труда и соответствующими социальными гарантиями, сопоставимыми со статусом сотрудников правоохранительных органов; 1.7.-содействие со стороны правоохранительных и контрольно-надзорных органов путем оперативного обеспечения проводимых мероприятий, оказания информационной, методологической и консультационной поддержки и сопровождения; 1.8.-содействие со стороны независимых антикоррупционеров оперативным и следственным мероприятиям правоохранительных органов путем включения сотрудников негосударственных организаций в сводные оперативно-следственные группы, экспертно-аналитического сопровождения следствия, взаимодействия по отдельным вопросам, участия в сборе доказательств и других мероприятий; 1.9.-выработка подходов к взаимодействию и конкретизации отдельных аспектов совместной деятельности на основе заключения договоров и соглашений о сотрудничестве со Следственным комитетом РФ, Прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, Счетной палатой РФ и другими органами государственной власти, их региональными подразделениями; 1.10.-возложение на Счетную палату РФ и другие органы государственного финансового контроля функций руководства и координации деятельности независимых антикоррупционеров с целью наиболее полного использования научно-методологического потенциала и практического опыта финансового контроля данных органов; 1.11.-законодательное закрепление допуска аккредитованных независимых антикоррупционеров ко всем возможным каналам, инструментам и механизмам, применяемым в контрольно-надзорных и правоохранительных органах, органах финансовой разведки и государственной безопасности; 1.12.-участие независимых антикоррупционеров в проведении адекватной предварительной уголовно-правовой оценки коррупционных правонарушений на основе установления всех причинно-следственных связей совершенных деяний с целью предотвращения ситуаций ухода коррупционеров от уголовной ответственности, когда коррупционные правонарушения, подпадающие под статьи Уголовного кодекса РФ, квалифицируются как административные правонарушения в виде «мелких нарушений бюджетного законодательства» и не доходят до возбуждения уголовных дел; 1.13.-участие независимых антикоррупционеров в обеспечении оптимального взаимодействия между органами государственными финансового контроля и правоохранительными органами с целью преодоления ситуации низкой эффективности государственных органов по выявлению коррупционных правонарушений, когда уполномоченные контрольно-надзорные органы финансового контроля не вправе возбуждать уголовные дела, а правоохранительные органы либо недостаточно компетентны, либо у них недостаточно трудовых и временных ресурсов; 1.14.-получение независимыми антикоррупционерами государственной защиты и «иммунитета» от преступных посягательств заинтересованных сторон, в том числе путем наделение их сотрудников статусом неприкосновенности подобно статуса судей и сотрудников прокуратуры; 1.15.-выделение сотрудникам аккредитованных негосударственных организаций антикоррупционной направленности огнестрельного оружия и других специальных средств самообороны; 1.16.-предоставление сотрудникам аккредитованных негосударственных организаций антикоррупционной направленности специальной охраны для обеспечения личной безопасности в случаях угрозы сторонних лиц расправой и в период участия в расследовании особо важных дел; 1.17.-создание механизма аккредитации и контроля за деятельностью независимых антикоррупционеров с целью тщательной проверки претендентов и недопущения лиц с противоправной мотивацией; 1.18.-ограничение участия независимых антикоррупционеров в действиях, связанных с мерами по ограничению прав и свобод граждан, подозреваемых в коррупции, в целях соблюдения условия исключительной принадлежности функций обеспечения безопасности и правопорядка органами государственной власти.
Мера №2. Для расширения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции необходимы: -корректировка Национальной стратегии противодействия коррупции РФ, Национального плана противодействия коррупции РФ и подзаконных актов в контексте четкого отражения роли и определения степени участия независимых антикоррупционеров в реализации государственной политики противодействия коррупции; -разработка механизма размещения государственного заказа на участие независимых антикоррупционеров в реализации конкретных мер государственной политики противодействия коррупции. Мера №3. Изменение Федеральных законов РФ «О противодействии коррупции», "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и подзаконных актов: -путем внесения дополнительного положения о выплате денежного вознаграждения независимым антикоррупционным экспертам в случае выявления ими коррупциогенных факторов и их устранения в конкретном нормативном правовом акте.
Мера №4. Корректировка статьи 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности»: -путем внесения независимых антикоррупционеров в перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с четкой регламентацией прав и ответственности за противодействие их антикоррупционной деятельности.
Мера №5. Для преодоления основных причин коррупции -в виде несправедливого перераспределения национального богатства от государства к гражданам и наличия большого количества посреднических государственных и коммерческих структур по доставке материальных и финансовых средств до граждан, а также содействия снижению коррупционных рисков и стимулирования внутреннего платежеспособного спроса, необходима реализация общемировой справедливой практики целевого направления рентных платежей от использования ресурсов в пользу каждого гражданина страны путем принятия закона о "природной ренте" - "О правах граждан Российской Федерации на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации". Для реализации Мер №1 и №2 Я предлагаю внести следующие изменения в Национальную стратегию противодействия коррупции РФ и Национальный план противодействия коррупции РФ, утвержденных Указом Президента РФ №460 от 13.04.2010.
1.) Внести следующие изменения в Национальную стратегию противодействия коррупции РФ: 1.1.) в пункт 8 главы 4 «Основные направления реализации» внести дополнительное положение: «Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям: -обеспечение участия негосударственных организаций антикоррупционной направленности в реализации государственной политики противодействия правонарушениям, связанных с нарушением прав человека, и правонарушениям в государственной сфере; -обеспечение непосредственного участия негосударственных организаций антикоррупционной направленности в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по противодействию коррупции путем передачи им государственных функций и полномочий на определенный период с целью выполнения конкретных задач или участия в конкретных расследованиях». 1.2.) в пункт 9 части 5 «Механизм реализации» внести дополнительное положение: «Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется негосударственными организациями антикоррупционной направленности посредством организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти все уровней и конкретизации отдельных аспектов совместной деятельности на основе заключения договоров и соглашений о сотрудничестве со Следственным комитетом РФ, Прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, Счетной палатой РФ и другими органами государственной власти, их региональными подразделениями».
2.) Внести дополнительное положение в Национальный план противодействия коррупции РФ: 2.1. «Следственному комитету РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству юстиции РФ, Федеральной службе безопасности РФ совместно с заинтересованными институтами гражданского общества рассмотреть вопрос о разработке и принятии Федерального закона «О негосударственных организациях антикоррупционной направленности»; 2.2. «Правительству Российской Федерации: -предусмотреть меры по введению бюджетного финансирования негосударственных организаций антикоррупционной направленности путем разработки механизма размещения государственного заказа на их участие в реализации конкретных мер государственной политики противодействия коррупции, разработки соответствующих целевых программ и определения других источников бюджетного финансирования».
Полностью обоснование инициатив находится на сайте http://yakutian.org. в материале «Антикоррупция», проект закона о "природной ренте" находится в разделе «Основные материалы». Подробнее на http://yakutian.org Степан Петров, Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение" телефон 8-984-109-42-77