Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [860]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [205]
Суд-закон.МВД.Криминал [1168]
Право, закон [270]
Экономика и СЭР [784]
Власть Правительство Ил Тумэн [1059]
Мэрия, районы, муниципалитеты [367]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [170]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [484]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [124]
Коррупция [819]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [250]
Социалка, пенсия, жилье [256]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [170]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [645]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [226]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [339]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [123]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [169]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [26]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [86]
Култуура, итэҕэл, искусство [339]
История, философия [186]
Тюрки [76]
Саха [127]
литература [33]
здоровье [412]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [85]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Олунньу » 3 » Пояснительная записка. Депутата Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Максимова А.Н.
Пояснительная записка. Депутата Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Максимова А.Н.
09:48
     
ГОСУДАСРТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Народный депутат Республики Саха (Якутия) от Чурапчинско-Таттинского избирательного округа №31

Максимов Афанасий Николаевич    

г.Якутск, ул. Ярославского 24/1, т:43-52-33, ф: 43-53-33    «18 »__ноября 2010г.    №_43 С___

Председателю Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия)
Басыгысову В.Н.


Уважаемый Виталий Николаевич!

    Прошу внести на рассмотрение Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, жилищные права которых возникли до 1 января 2005 года на основании статьи 18 Федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

    С уважением,                 Максимов А.Н.

    Приложение:
1.    Проект закона – 3 листа.
2.    Пояснительная записка – 3 листа
3.    Выписка статьи 18 Федерального закона от 19.02.1993 года – 1 лист.
4.    Выписка статей 26, 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ

ПРОЕКТ
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ
ДЛЯ ЛИЦ, ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА КОТОРЫХ ВОЗНИКЛИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА НА ОСНОВАНИИ СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ  В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ»

Настоящий Закон восстанавливает ранее действующие  государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно - климатических условиях Севера.
Настоящий закон устанавливает размер, условия и порядок предоставления жилой площади, порядок реализации жилищных прав граждан при переезде на новое место жительства, в том числе коренным жителям Республики Саха (Якутия). 
В настоящем законе понятие коренные жители Республики Саха (Якутия) применяется ко всем гражданам Российской Федерации, местом рождения которых является Республика Саха (Якутия).
Закон направлен на реализацию ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 22 марта 2006 г. ГС N 1571-III Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) «О ВТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА (2005 - 2015 ГОДЫ)».

Статья 1. Действие настоящего закона

Действие настоящего закона распространяется на граждан, работающим и проживающим в Республике Саха (Якутия), жилищные права которых возникли до 1 января 2005 года на основании статьи 18 федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера… и статьи 153 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года №122-ФЗ;

Статья 2. Условия признания граждан, имеющими жилищное право по настоящему закону.

1. Признаются имеющими жилищное право граждане, в том числе  коренные жители выезжающие (выехавшие) из следующих административно-территориальных единиц, отнесенных к районам Крайнего Севера: улусов (районов) - Абыйского, Алданского, Аллаиховского, Амгинского, Анабарского, Булунского, Верхневилюйского, Верхоянского, Верхнеколымского, Вилюйского, Горного, Жиганского, Кобяйского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Момского, Намского, Нерюнгринского, Нижнеколымского, Нюрбинского, Оймяконского, Олекминского, Оленекского, Среднеколымского, Сунтарского, Таттинского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Усть-Янского, Хангаласского, Чурапчинского, Эвено-Бытантайского; города республиканского значения Якутска:
граждане, родившиеся на территории Республики Саха (Якутия) и прибывшие в районы Крайнего Севера, указанные в абзаце 1 настоящей статьи не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.
граждане, уволенные с государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) по достижении ими предельного возраста пребывания на государственной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность государственной гражданской службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
2.    Основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Статья 3. Порядок реализации жилищных прав граждан.


Жилищные права граждан, в том числе коренных жителей Республики Саха (Якутия) при переезде на новое место жительства и состоящими на учете как нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в органах местного самоуправления  Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2005 года реализуется независимо от выбора места жительства в соответствии Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
  
Статья 4. Финансовое обеспечение


Источником финансирования социальных выплат на приобретение жилья, являются средства федерального бюджета, выделяемые в форме социальных выплат гражданам Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в республиканских газетах «Ил Тумэн РС(Я)», «Якутия», «Саха сирэ».
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.А.Борисов



Пояснительная записка

    Проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, жилищные права которых возникли до 1 января 2005 года на основании статьи 18 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»  внесен по следующим основаниям:

1).    К основным началам жилищного законодательства Жилищный кодекс Российской Федерации, его статья 1, относит реализацию гражданами закрепленного в статье 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации права на жилище и обусловливаемых им жилищных прав по своему усмотрению и в своих интересах В силу названного законодательного установления граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно используя для этого различные допускаемые законом способы.
Вместе с тем статья 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим, иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами Конкретизируя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель закрепил в Жилищном кодексе Российской Федерации, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).

Это означает необходимость выработки органами публичной власти в рамках мер социальной защиты определенных категорий населения адекватной условиям рыночной экономики жилищной политики (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации.

2).    Проект Закона направлен на восстановление ранее действующей государственной гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно - климатических условиях Севера, в том числе  и коренным жителям Республики Саха (Якутия). Статья 18 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» была отменена ФЗ от 22.08.2004 года и вместе с тем статьей 153 этого же закона установлено:
«Статья 153

1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены».

3)    Проект Закона вносится  с учетом Постановления Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) «О втором международном десятилетии коренных народов мира (2005-2015 годы)».    Признание законом республики всех граждан Российской Федерации родившихся на территории Республики Саха (Якутия), коренными жителями Республики Саха (Якутия) позволит укрепить равенство социальных, жилищных прав граждан, проживающих и работающих в экстремальных природно-климатических условиях независимо от национальной принадлежности, содействует консолидацию общества.
4)    Проект Закона предусматривает обеспечение равенства социальных, жилищных прав федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации при выходе на пенсию, при сокращении штатов, ликвидации организации, по состоянию здоровья, распространением норм, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года для федеральных служащих и на государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).

5)    Проект Закона вносится с целью выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и для коренных жителей Республики Саха (Якутия) и для реализации жилищных прав граждан  в порядке установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №153 от 21 марта 2006 года.

6).    В соответствии проекта закона источником финансирования социальных выплат на приобретение жилья, являются средства федерального бюджета, выделяемые в форме социальных выплат гражданам Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Принятие данного закона позволит дальнейшему развитию рынка жилья на всей территории Республики Саха (Якутия).



    Депутат Государственного Собрания
    Ил Тумэн РС(Я)                        Максимов А.Н.

    17.11.2010 года.



Category: Суд-закон.МВД.Криминал | Views: 1861 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Фадеев  
М-даа интересный проект! Действительно, всякое "одобряли-с", а этот ЗАКОН просто необходимый! Скольким Якутянам счастье и веру на будущее предвещал бы.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 15
Ыалдьыттар (гостей): 15
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019