Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Олунньу » 14 » Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования?
Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования?
14:06
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1553902&f=25
интересующимся: вопрос Тумусова и ответ Фурсенко по стенограмме
Автор: TFS (85.26.155.199) 14.02.2011 (05:50)
Председательствующий. Депутат Тумусов, пожалуйста.

Тумусов Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо.
Уважаемый Андрей Александрович, мы все согласны с нашим президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым в том, что наша новая школа должна не только давать знания, но и воспитывать достойных граждан Российской Федерации. Хочу коснуться только нескольких вопросов этого большого аспекта проблем.
Первое — межнациональные отношения. Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования?

Второе. Как вы относитесь к предложению поднять статус воспитателей детских садов до статуса учителей начальных классов в вопросах заработной платы и социальной защиты?

И ещё третий вопрос. Вы были в Верхневилюйске, Республика Саха (Якутия), и было дано обещание по поводу строительства нового здания школы. Где этот вопрос застрял?


Спасибо.

Фурсенко А. А. Давайте с последнего начнём.

Я много раз отвечал на этот вопрос и ещё раз отвечаю: всё-таки строительство школ — это ответственность региона. Мы не имеем ресурсов, в принципе не имеем, у нас нет такой статьи — вы знаете это по бюджету, — которая позволяет нам поддерживать строительство общеобразовательных учреждений. Насколько это правильно, это отдельный вопрос, я не хочу его сейчас обсуждать, это вопрос, который касается не столько нашего министерства, сколько правительства в целом, наверное. Но мы не имеем права участвовать в решении этого вопроса.

Теперь что касается воспитательной работы, регионального компонента. Мы этот вопрос уже много обсуждали, хочу ещё раз повторить. Мы оставили достаточно большую вариативную часть в школьном образовании. Существует возможность для включения в эту вариативную часть самых разных составляющих, в том числе и тех, которые соответствуют тому, что раньше называлось национально-региональным компонентом. Это решение должно приниматься школой, но не только директором школы и учителями, а и родителями. Это в отношении того, в какой части должны учитываться эти национальные составляющие. При этом существует закон о языках, который гарантирует изучение в республиках национальных языков. Поэтому, я думаю, возможности... Кроме этого, мы привлекли все регионы к разработке инвариантной части, к разработке базовой части стандартов. И в этой части у нас тоже есть возможность учесть то, что раньше относилось к национально-региональному компоненту. Я думаю, что при развитии, при использовании новых стандартов мы увидим, что это вполне гармонично покрывает и даже развивает те наработки, которые были раньше сделаны в каждой школе каждой республики.

И по поводу дошкольников. Вы знаете, эти деньги выплачивают регионы. Я считаю, ещё раз могу повторить, что мы должны увеличивать зарплату педагогам, причём на всех уровнях, мы должны повышать их статус, и поэтому мы предлагаем различные способы, как можно это сделать, каким образом можно более эффективно расходовать имеющиеся средства. Но это мандат каждого региона, и поэтому увеличение этого финансирования, решение об увеличении зарплаты должно приниматься посредством региональных законов.

Председательствующий. Спасибо.

Ответить

Ответы и комментарии:
Свернуть

    *
        "При этом существует закон о языках, который гарантирует изучение в республиках национальных языков" - гримнир Ссылка на блог
      14.02.2011 (06:06) (91.185.249.191)   
      как господин фурсенко комментирует СВОИ слова ?
    *
        Национально-региональный компонент был принят с целью борьбы с сепаратизмом регионов. Ха,ха.ха! Вот - Линда
      14.02.2011 (06:40) (88.82.180.196)   
      такие вот крючкотворцы сидят и принимают эти компоненты в министерстве образования РФ! Они создавая всякие компоненты, имитируют свою бурную деятельность на поприще образования, а на самом деле выслуживаются перед начальством, иначе не приводили бы целью принятия этого компонента борьбу с сепаратизмом регионов. И вот выслуживается перед начальством некий чиновник от образования, желая обратить на себя внимание начальства, мол какой я бдительный, а страдают от его ляпсусов миллионы детей.
    *
        Все "долги" на регионах, вся прибыль московская! - сми
      14.02.2011 (11:59) (80.73.90.179)   
      Как в советское время,
    *
        Всё правильно сказал. Соответственно Конституции РФ. - leonid Ссылка на блог *
      14.02.2011 (12:41) (88.82.180.55)   
      А, вот барьеры и препятствие родителям в виде заявлений об обучении в языковом классе? Это нарушение Конституции РФ директорами школ.

          Цитата:


          Статья 26

          2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.



      Т.е. ни каких заявлений подавать не надо. Директора школ обязаны предоставить свободный выбор в какой класс определить своего ребенка.
          o
              Таким образом мотивирование Евсиковой отказа родителям в открытии якутских классов - Линда
            14.02.2011 (13:11) (88.82.180.196)   
            вследствие отсутствия заявлений от родителей - это просто наглое введение в заблуждение?
            Какие цели она преследует как начальник ГУО?
Views: 1460 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024