| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2011 » Олунньу » 14 » Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования?
Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования? | 14:06 |
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1553902&f=25
интересующимся: вопрос Тумусова и ответ Фурсенко по стенограмме
Автор: TFS (85.26.155.199) 14.02.2011 (05:50) Председательствующий. Депутат Тумусов, пожалуйста.
Тумусов Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Андрей Александрович, мы все согласны с нашим президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым в том, что наша новая школа должна не только давать знания, но и воспитывать достойных граждан Российской Федерации. Хочу коснуться только нескольких вопросов этого большого аспекта проблем. Первое — межнациональные отношения. Почему вы всё-таки против национально-регионального компонента стандартов образования?
Второе. Как вы относитесь к предложению поднять статус воспитателей детских садов до статуса учителей начальных классов в вопросах заработной платы и социальной защиты?
И ещё третий вопрос. Вы были в Верхневилюйске, Республика Саха (Якутия), и было дано обещание по поводу строительства нового здания школы. Где этот вопрос застрял?
Спасибо.
Фурсенко А. А. Давайте с последнего начнём.
Я много раз отвечал на этот вопрос и ещё раз отвечаю: всё-таки строительство школ — это ответственность региона. Мы не имеем ресурсов, в принципе не имеем, у нас нет такой статьи — вы знаете это по бюджету, — которая позволяет нам поддерживать строительство общеобразовательных учреждений. Насколько это правильно, это отдельный вопрос, я не хочу его сейчас обсуждать, это вопрос, который касается не столько нашего министерства, сколько правительства в целом, наверное. Но мы не имеем права участвовать в решении этого вопроса.
Теперь что касается воспитательной работы, регионального компонента. Мы этот вопрос уже много обсуждали, хочу ещё раз повторить. Мы оставили достаточно большую вариативную часть в школьном образовании. Существует возможность для включения в эту вариативную часть самых разных составляющих, в том числе и тех, которые соответствуют тому, что раньше называлось национально-региональным компонентом. Это решение должно приниматься школой, но не только директором школы и учителями, а и родителями. Это в отношении того, в какой части должны учитываться эти национальные составляющие. При этом существует закон о языках, который гарантирует изучение в республиках национальных языков. Поэтому, я думаю, возможности... Кроме этого, мы привлекли все регионы к разработке инвариантной части, к разработке базовой части стандартов. И в этой части у нас тоже есть возможность учесть то, что раньше относилось к национально-региональному компоненту. Я думаю, что при развитии, при использовании новых стандартов мы увидим, что это вполне гармонично покрывает и даже развивает те наработки, которые были раньше сделаны в каждой школе каждой республики.
И по поводу дошкольников. Вы знаете, эти деньги выплачивают регионы. Я считаю, ещё раз могу повторить, что мы должны увеличивать зарплату педагогам, причём на всех уровнях, мы должны повышать их статус, и поэтому мы предлагаем различные способы, как можно это сделать, каким образом можно более эффективно расходовать имеющиеся средства. Но это мандат каждого региона, и поэтому увеличение этого финансирования, решение об увеличении зарплаты должно приниматься посредством региональных законов.
Председательствующий. Спасибо.
Ответить
Ответы и комментарии: Свернуть
* "При этом существует закон о языках, который гарантирует изучение в республиках национальных языков" - гримнир Ссылка на блог 14.02.2011 (06:06) (91.185.249.191) как господин фурсенко комментирует СВОИ слова ? * Национально-региональный компонент был принят с целью борьбы с сепаратизмом регионов. Ха,ха.ха! Вот - Линда 14.02.2011 (06:40) (88.82.180.196) такие вот крючкотворцы сидят и принимают эти компоненты в министерстве образования РФ! Они создавая всякие компоненты, имитируют свою бурную деятельность на поприще образования, а на самом деле выслуживаются перед начальством, иначе не приводили бы целью принятия этого компонента борьбу с сепаратизмом регионов. И вот выслуживается перед начальством некий чиновник от образования, желая обратить на себя внимание начальства, мол какой я бдительный, а страдают от его ляпсусов миллионы детей. * Все "долги" на регионах, вся прибыль московская! - сми 14.02.2011 (11:59) (80.73.90.179) Как в советское время, * Всё правильно сказал. Соответственно Конституции РФ. - leonid Ссылка на блог * 14.02.2011 (12:41) (88.82.180.55) А, вот барьеры и препятствие родителям в виде заявлений об обучении в языковом классе? Это нарушение Конституции РФ директорами школ.
Цитата:
Статья 26
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Т.е. ни каких заявлений подавать не надо. Директора школ обязаны предоставить свободный выбор в какой класс определить своего ребенка. o Таким образом мотивирование Евсиковой отказа родителям в открытии якутских классов - Линда 14.02.2011 (13:11) (88.82.180.196) вследствие отсутствия заявлений от родителей - это просто наглое введение в заблуждение? Какие цели она преследует как начальник ГУО?
|
|
Views: 1559 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 10 Ыалдьыттар (гостей): 10 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|