Main » 2011»Олунньу»22 » В письме также говорится, что Казарян был хорошо принят народом Республики Саха, эта тюркская республика стала второй родиной для него.
В письме также говорится, что Казарян был хорошо принят народом Республики Саха, эта тюркская республика стала второй родиной для него.
Амир Эйваз. Армянские провокации перекинулись на якутский эпос "Олонхо"
В последнее время армянские провокации стали задевать не только Турцию и Азербайджан, против которых армянством ведется оголтелая пропаганда по всему миру. Теперь мировое армянство во всю ведет борьбу с возрождающимся национальным самосознанием всех тюркских народов. Несомненно, эта борьба с тюркским самосознанием является заказом сильных мира сего, но она также в интересах самих армянских миллионеров, спонсирующих все мало-мальски значимые антитюркские акции. Наше внимание привлекли публикации профессора Павла Казаряна из Республики Саха (Якутии). Этот провокатор и фальсификатор не упускает случая принизить значимость тюркской истории и культуры.
Общественность Саха (Якутии) столкнулась с новыми нападками Казаряна в отношении национального героя народа Саха Василия Манчаары. Василий Манчаары Справка "Тюркиста": Василий Федоров-Манчаары (1805-1870) – якутский национальный герой, главный персонаж литературных произведений народа Саха, широко известный в народе олонхосут (сказитель) и тойуксут (народный певец). Вел борьбу с царскими властями и тойонами (местными князьками, большей частью являвшимися опорой российских колонистов и захватчиков) за права бедных и обездоленных. Приведем цитаты Павла Казаряна о Манчаары: (цитата Казаряна взята с сайта "Уххан сирэ"): "К примеру, кого же долгое время позиционируют как народного героя Якутии? Василия Манчаары - разбойника, мелкого воришку, чья доблесть дальше расправ со скотом не простиралась. Могу ли я, этнический армянин, уважать такого героя?"
Пожалуй, ответим вопросом на вопрос: Ах, значит, не можешь? А как же тогда резня, совершенная "твоими" армянскими "героями" 26 февраля 1992 года в Ходжалы, которые стерли с лица Земли 10-тысячный азербайджанский город в Карабахе… Таких "героев" ты почему-то можешь уважать…
Или другая цитата Казаряна по теме (взята также с сайта "Уххан сирэ"): "Почему я должен уважать эту уголовную мразь?" Обратите внимание, какой "высокий слог" у ученого, так "красиво" говорящем о человеке, уважаемом не одним поколением народа Саха.
Как отмечается на сайте "Уххан сирэ", достойный ответ на эту армянскую провокацию прозвучал из уст Александра Жураковского: "По законам РФ Манчаары, может быть, и преступник. Но вы вон британскому обществу объясните, что их Робин Гуд - негодяй...".
Общественность Саха выразила резкий и справедливый протест в связи с этими заявлениями Казаряна.
Егор Шишигин Так, профессор, историк и директор Якутского государственного музея истории и культуры народов Севера им. Ем.Ярославского Егор Шишигин направил открытое письмо по поводу статьи в газете «Якутск вечерний» от 21.01.2011: «Павел Казарян «Моя беда в том, что я историк», сообщает в пятницу информационное агентство SakhaLife
В письме отмечается, что Казарян рассматривает жизнь и деятельность Манчаары, пренебрегая принципом историзма.
"Вы допустили большую ошибку. Якутский народ возмущается Вашими выступлениями в отношении народного героя Василия Манчаары. Ваша беда заключается не в том, что Вы историк, а в том, что Вы плохой историк, раз пренебрегаете принципом историзма. В оценке жизни и борьбы Манчаары, Вы должны исходить из того, в какой эпохе жил он, каковы были социально-экономические, если на то пошло, классовые отношения в Якутии", - сказано в письме.
В письме отмечается, что сам Казарян является исследователем истории политической ссылки, герои его исследований боролись против существующих порядков и угнетения. И всем им Казарян дал положительную оценку, за что собственно и стал доктором наук.
"Давайте, пересмотрите положения своих исследований, раз так рассуждаете в отношении Манчаары, стихийного бунтаря, поборника справедливости", - сказано в письме профессора Шишигина.
В письме также говорится, что Казарян был хорошо принят народом Республики Саха, эта тюркская республика стала второй родиной для него.
"Вы должны извиниться перед якутским народом, который Вас очень хорошо принял, Якутия стала Вашей второй Родиной, здесь Вы не только стали доктором наук, профессором, заслуженным работником культуры, и даже членом Комиссии по разработке Конституции. Это – уважение и доверие народа. В конце концов, есть такие понятия, как политическая культура, элементарная культура, этика исследователя, политика и т.д.", - говорится в письме Шишигина.
Приведем еще одну цитату Казаряна из другого источника, которая демонстрирует его бездарность, как ученого: "сейчас говорят об "Олонхо", как о шедевре неповторимой культурной ценности в мировой цивилизации. Для меня это опять же кажется смешным!... Потому что у якутов есть "Олонхо", у карелов – "Калевала", у армян – "Давид Сасунский" и так далее. Эпос присущ любому этносу…" (цитата взята с Информационно-новостного блога Валерия Шадрина)
Павел Казарян Мало того, что Казарян называет армянским эпосом ("Давид Сасунский") сказания различных народов бывшей Сасанидской империи о борьбе с арабскими захватчиками, которые впоследствии были собраны армянской интеллигенцией и религиозными деятелями из различных источников (в том числе из текстов Албанской Апостольской церкви на Кавказе) и опубликованы ими под ныне известным названием "Давид Сасунский" лишь в 1873 году после тщательного переделывания на армянский лад, так Казарян еще и утверждает, что якутский эпос, "Олонхо", воистину созданный этим тюркским народом, не может быть "неповторимой культурной ценностью мировой цивилизации".
А обосновывает он это потрясающим (прям, трясет от его бездарности) фактом – мол, у других народов тоже есть эпосы. Надо же, как он заметил, а? И, по мнению Казаряна, от этого они, конечно же, не могут быть неповторимыми… Что ж, издалека видно - настоящий ученый…
В общем, плохо дело, если в тюркских странах, такие, как Казарян могут получить звания доктора, профессора, учителя… Чему научит такой учитель тюркских студентов? Разве что в очередной раз принизит роль тюрков в мировой истории и культуре, и, наверное, расскажет о "славных" армянских "героях", на деле - убийцах женщин и детей в том же Ходжалы, о предках которых правдиво сказал еще в XIX веке русский ученый, историк А.Аннинский: "В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного".
Думается, что ученый Аннинский более правдив, нежели "ученый" Казарян…
Однако, как видно, армянство по всему миру ведет активную агитационную работу против национальных героев, культуры, истории (и, тем самым, против национального самосознания) тюркских народов, тогда как сами армяне ничем этим не обладают.
Итак, на этот раз из-за антинаучных и необоснованных заявлений "ученого" Казаряна "пострадали" национальный герой и эпос народа Саха. Видимо тюркский мир все еще не в состоянии противостоять провокациям мирового армянства, ибо тюрки пока действуют по принципу "моя хата с краю". Остается лишь надеяться, что когда-нибудь тюрки откажутся от этого принципа…