Main » 2013»Бэс ыйа»17 » - Ну не «понять и простить» же. Буду работать. А там…
- Ну не «понять и простить» же. Буду работать. А там…
16:05
Тот самый Подголов Я знаю его с детства. Город Якутск. Дворец Пионеров один на всех. Вечная Фаина Иннокентьевна.
Потом - 10 класс, 29 школа. Школьный вечер. Моя одноклассница Ленка пришла с «чужим парнем». И девичий шепоток по залу: «Подголов, Подголов. Тот самый!» Звезда. Уже тогда – заметный. Другой. Потом мы пересеклись через 3 года – учились вместе. Он женился на моей однокурснице. Работал в родственной структуре. А потом ушел в комсомол. Его кабинет в горкоме комсомола – отдельная сказка. Стена, увешенная лозунгами, значками, плакатами, мундирами и прочим безобразием производила на посетителей неизгладимое впечатление.
С комсомолом мы вообще то дружили не очень. Потому что мы хотели проводить фестиваль бардовской песни «Ленская волна», и чтобы приезжали все кто хочет. А горком ВЛКСМ хотел утверждать Устав фестиваля, и сделать все песни патриотическими. Но время шло, и в комсомол стали приходить другие люди. Вот как Подголов, который на всяких заседаниях и совещаниях горло драл, что мы делаем хорошее дело, и нужно нам помогать. Это были времена, когда в комсомоле стало весело. И интересно. Подголов пришел посмотреть на «Ленскую волну», и возглавил там внутри клуба свой собственный клуб барабанщиков. Тех, кто на гитаре играть не умел, но мог по ней барабанить и петь веселые песни. И еще он работал. В клубе. В свободное время. Бегал, организовывал, встречал, провожал гостей, таскал аппаратуру и прочее.
Тогда уже был его «Подросток». Это Подголов привел нас в школу-интернат номер 28. Это он взял десятки подростков, и привел их в нам в «Ленскую волну». Это с его легкой руки они помогали нам на фестивалях, чем могли – стояли в гардеробе, рисовали афиши. Пили с нами чай, ели всякую чепуху к чаю, ездили на фестивали, на равных общаясь с «большими бардами». Это он придумал завести каждому из них сберкнижки и класть туда часть средств от наших концертов. Чтобы по окончании интерната у них были какие то средства. Да и навыки нормальной жизни в социуме.
А потом была просто жизнь. Нормальная жизнь в Якутске с кучей работы, а еще - разными проектами, концертами, фестивалями чего угодно, премьерами. Пересекались часто. И всегда – очень тепло. Он был депутатом, министром. Директором школы. Ах, каким он был директором школы! Приглашал в гости, показывал классы, гордился и этак ненароком говорил: «А вот в этом классе у меня библиотеки нет. Представляешь? А у тебя книги ставить некуда. Подари. Слабо?». Я полагаю, во время таких вот экскурсий школа не только книги получала, но и спортинвентарь, и видео.
И вот теперь – вся эта история с дипломом. Неприятная. Не одобряю. Изменило ли это мое отношение к Подголову? Нет, наверное. Слишком много я про него знаю помимо этого. Так вот за раз не перечеркнешь.
- Вот с неприятного и начну. Как?!
- Глупо.
- Что именно глупо то? Факт покупки диплома?
- Ты не поверишь. Мне его подарили.
- ?!
- Учились в Томске вместе с ребятами, дружили. Потом я с головой ушел в комсомольскую работу. С друзьями переписывались, перезванивались. Они меня все звали доучиться, ругали страшно. Да я и сам понимал, что надо. Но не получилось. А потом собрались с ребятами в 2005 году, старой компанией на мой день рождения. Ну и получил «подарочек». Диплом на мою фамилию. Прикололись. И торжественно вручили. Баловались. А вот в чем я виноват страшно – потом где-то понадобилась бумажка о высшем образовании, совершенно не в тему и не по делу, ну я этот диплом и скопировал. А дальше оно уже в личном деле прописалось. Но, кстати, в анкете для Служебного пользования ,находящейся в Правительстве, данные моего диплома Техникума Связи.
- И что, никогда не хотел убрать эти данные о себе?
- Хотел. Но как ты себе это представляешь? Прихожу в отдел кадров и говорю – вычеркните это о высшем образовании, у меня диплом дареный. Слабо мне оказалось это сделать, за что и поплатился.
- С чего вдруг вообще - проверка анкетных данных? Модная тема охоты на диссертантов или кому-то «на хвост наступил»?
- Или «выслуживался» кто-то. Даже предполагаю, кто. Неудобный я. Прокуратуру вот не слушаюсь, сотрудников не увольняю по первому требованию.
- Ты про историю с Гасанбалаевыми? Не уволил?
- Прокуратура проверяет всех и всегда что-то находит. А министерство в процессе реорганизации. Я юридически не мог никого уволить пока.
- Но хотел?
- Нет. Я просто, по указке сверху, за всю жизнь никого не уволил. Проверять нужно всё, все жалобы и письма. Не проверили в министерстве наличие регистрации организации - скандал. Организация без регистрации работать может, а финансирование получать – нет. Уволил виноватых – упреки в том, что нашел «козлов отпущения». Но повторю: Михаил и Гасан Гасанбалаевы - хорошие парни, не аферисты. Главная вина их в глазах публики в том, что они братья. Дело делают прекрасное, уж лучше пусть молодежь в КВН играет, чем бездельничает. Не слишком много людей вокруг, которые могут и умеют делать что-то стоящее. Молодежь – всегда проблема. С лишними бумажками возиться не любят. А кто любит?
- Министерского кресла жалко?
- Я туда не рвался. Нет, вру, рвался. 15 лет назад. А сейчас - нет. И до этого предлагали много раз должности не только здесь, но и в Федеральных органах власти. А в этот раз не смог отказаться. Считаю, что мог бы для молодежи много сделать. И сделал. Это сейчас модно меня «Подростком» тыкать – пиарюсь. А где вы все были, советчики, когда мы на свои деньги пацанам помогали? Когда практически побирались, чтобы накормить, просто накормить подростков? А когда просили знакомых директоров разных предприятий наших подростков на работу взять, хотя бы на копейки? Тогда мы тоже пиарились?
Но есть и радость. Когда встречаю тетку с тремя детьми, она ко мне кидается на шею с криком: «Александр Григорьевич, я Аня К., вы меня узнаете?». Как узнать в ней ту тощую девчонку с хаером и в рваной юбке? Но узнаю же. Я помню, откуда мы ее вытаскивали, и страшно радуюсь, что вот она – тетка с ребятишками, не проститутка, не умерла в канаве. И она мне рассказывает, что ее старшая играет на фортепьяно, Васька ходит на футбол, а младший еще в коляске, у него с ножкой проблема, а у меня нет знакомого врача? Есть. Есть у меня знакомые врачи, и я снова ныряю в судьбу этой самой Ани, помогая уже ее ребенку.
- Гордишься? А еще чем ты больше всего гордишься в жизни?
- Семьей. Что бы ни происходило – мы – семья. Мы можем ссориться, мириться, ошибаться, просить прощения, помогать друг другу. Но мы друг у друга – есть. Люблю свою жену, и считаю, что нам когда то очень повезло друг друга встретить. Детей люблю и ценю.
- Пережили с сыном ту историю с наркотиками?
- Как любые нормальные родители переживаем. Это же не за день забывается. Да и какие там наркотики? Не наркоман он. Разовое приобретение спайса. Любопытство еще чисто мальчишеское, и неумение решать свои психологические проблемы. Потерял ребенка, переживал. Друг посоветовал расслабиться. Так себе дружок оказался, казачок засланный. Но мой сын вел себя достойно - не предал. А тот всю вину сразу свалил на него. Говорил уже - есть правда по закону, а есть по справедливости. По справедливости судить должны были двоих. Но все равно – виновен – отвечай. Я и на суд не ходил. Сказали бы – папаша министр оказывает давление. Но когда ждал решения суда, многое вспомнил. Сколько пацанов сам в суде защищал, убеждал, что не безнадежные они, брал на поруки.
- И сколько?
- Несколько десятков наберется.
- И никто из них потом уже не попадал в руки милиции?
- Почему, попадали. Единицы. Но большинство нашло себя в жизни. Жизнь человека ведь по-разному можно судить. Можно по количеству проколов, можно по числу достижений. А в комплексе у нас не умеют. Либо демон, либо ангел.
- А ты у нас ангел?
- Человек я. И ничто человеческое мне не чуждо. Ошибаюсь, да. Но осознаю. И работаю над собой дальше. Вот как с куревом. Думал, что так же, как с алкоголем - сказал и бросил. Уже 14 лет. А вот трудно! Принимал решения бросить курить, бросал. Потом нервы, усталость – и рука сама тянется к сигарете. Закурю, потом себя поедом ем. С врачами разговаривал, пластыри антиникотиновые использовал, курсы таблеток разные. Надеюсь, что все равно брошу.
- А сейчас – закурил?
- Курю. Паршиво было. И не от того, что президент уволил. Правильно уволил. Виноват я перед Егором Афанасьевичем и Галиной Иннокентьевной. От того, что я, взрослый состоявшийся человек, который многое знает и умеет, не нашел в себе силы самостоятельно взять и сказать – диплом у меня не настоящий. Нужно было.
- И что, уволили – и телефон резко замолчал?
- Выключен служебный. А вот на личный такого шквала звонков давно не было. Ну, по работе, конечно, были. Но вот чтобы те люди, с кем не общался много лет, звонили и говорили – держись, Сашка – этого не ждал. Еще вот друзьями горжусь. Есть они. Настоящие. Которые верят и понимают. Что я и без бумажки – не букашка. Времена то ведь другие сейчас. Не бумажка делает человека, а он сам себя. Если сейчас просто взять и проверить основную специальность – процентов 50 по ней не работает. Ну разве что заканчивают потом какое-нибудь государственное управление, мягкое место прикрыть. Столько государственных управленцев, а кадры брать негде, это я тебе как бывший министр говорю. Только самим готовить, учить работать. Вот у тебя – какой диплом? Сибирского государственного университета технологий и информации? А работаешь советником. Оно тебе советовать помогает? Сомневаюсь. Опыт, интерес к работе, желание что-то сделать – вот главное.
- Ты думал, чем дальше заниматься будешь?
- Да за меня уже много кто думает. Предлагают. И в республике, и за пределами. Приехать, возглавить. Сделать, начать с нуля, создать. Репутация рабочая у меня есть, ее не отобрать.
- Уедешь?
- Сначала хотел. Потом подумал – слабость это.Не первый раз роняют –научился уже подниматься сам. Я здесь родился, всю жизнь прожил, выкладывался тут, как вол. Останусь. И буду работать здесь. Есть те, кто меня ценит, верит, знает. Доказывать что-то можно только делом, понимаешь? Ну не может один факт биографии перевесить десяток других.
- Смелость, умение дружить, помогать, человечность, ироничность, независимость, чувство собственного достоинства, уважение к собеседнику?
- Спасибо. Тронут.
- А вот именно сейчас что будешь делать?
- И сейчас, и потом. Общаться с семьей и друзьями. Книги читать. На природу ездить. Путешествовать. Внуков ждать. Работать буду.
- Учиться в институт не пойдешь?
- А почему бы и нет! Хотя чему может еще научить институт мужика в пятьдесят лет? Но с другой стороны последние события показали ,что должна быть бумажка-Броня! Я и сейчас умею столько, сколько три института не научат.
- Хочешь что то сказать людям?
- Ну не «понять и простить» же. Буду работать. А там…