Main » 2013»Бэс ыйа»24 » Может быть для министра нужен диплом, порой, чтобы прикрыть свою несостоятельность, а для таланта он необязателен
Может быть для министра нужен диплом, порой, чтобы прикрыть свою несостоятельность, а для таланта он необязателен
15:52
Зритель – ГТОиБ: зря вы «ушли» худрука Сергучева
24 июня, 14:27ИА SakhaLife «Праздник души!», - так можно сказать о заключительном концерте, который завершил 42-й сезон Театра оперы и балета им. Суоруна Омоллона. Общее впечатление от концерта — просто блестяще, феерично. Все участники концерта выступали с таким подъемом, я, например, получил истинный драйв и наслаждение от встречи с большим искусством. Зрительный зал был полон и с таким искренним восторгом принимал артистов и мне подумалось, что вот ради таких незабываемых минут певцы и танцоры (наверное, надо писать солисты оперы и балета, а также оркестр), ладно, не будем придираться, конечно же, солисты и музыканты театра оперы и балета каждый день работают до седьмого пота. Дирижер ПИКУТСКИЙ в очередной раз порадовал своих слушателей — совсем другой оркестр, чем под руководством не буду уточнять кого. Хор под управлением Октябрины ПТИЦЫНОЙ (ведущая почему-то вначале объявила ее как Сивцеву) звучал так, как должен звучать единственный профессиональный коллектив республики в качестве хора. Прекрасное звучание, истинно музыкальный лад голосов. Короткое замечание по поводу ведущей: ударение в слове «гала» все же на последнем слоге, другая небрежность—не объявила концермейстера САФРОНОВУ, правда, в конце исправилась. А концертмейстер Наталья ШАДРИНА сразу же покинула сцену, так что Егор КОЛОДЕЗНИКОВ, приглашая ее, показал в пустоту, в полной уверенности, что она еще там и выйдет на поклоны. Ладно, мы не в обиде. Поразительно хорошо спела Анна ЗГОННИКОВА песню Джудитты из одноименной оперетты Легара, все удачно совпало — красивое платье на стройной фигуре, отличный голос и что немаловажно — пластичность, которой, увы, немногие могут похвастаться. Если оценивать по десятибалльной шкале, то ,конечно все 10 баллов. Вообще, все дамы были в очень красивых нарядах, но некоторых портила некоторая деформация контуров, но в утешение можно сказать и по-другому: они выглядели импозантно и еще, я слышал такое, не знаю, насколько оно верно, что солист оперы должен быть в теле и это нужно для образования, извлечения нужного, оперного звука. Надо ли говорить, что в опере, в отличие от попсы, поют своими голосами, без микрофонов. Я помню раньше в этом театре были настолько пышные и мягкие кресла, что напрочь поглощали всякий звук и тянуло поспать, но теперь все более или менее нормально. Версию о солидной фигуре, якобы необходимой солисту оперы, опровергает несравненная Альбина БОРИСОВА, мало того, что природа одарила ее немыслимым по красоте тембра голосом, так она с годами все больше и больше превращается в красавицу, настоящую оперную диву.
Неземные голоса Феодосии ШАХУРДИНОЙ и Григория ПЕТРОВА по- настоящему околдовали зрителей, тоже наивысший балл от меня как от зрителя. А потом Петров спел арию Неморино из «Любовного напитка» Доницетти, и, вы знаете, это было и душевно, затронуло самые глубокие струны зрительских душ и сердец, и высокопрофессионально, неудивительно, что была устроена овация и громкие крики «Браво!». Вообще, на этом концерте прозвучали такие сильные и красивые голоса, настоящий подарок меломанам. Не вдаваясь в анализ техники, чистоты и других нюансов (я не профессионал, это заметки зрителя), просто перечислю: Анастасия МУХИНА, Анегина ДЬЯКОНОВА, Егор КОЛОДЕЗНИКОВ, Прасковья ГЕРАСИМОВА, Ирина ЧИЧКОВА и Юрий БАИШЕВ, Екатерина КОРЯКИНА, старейшина и ветеран сцены Николай БАХВАЛОВ. Эти голоса сверкают бриллиантами и я подумал, что, пожалуй, наш театр может кое что поставить из Вагнера, потому что есть поистине вагнеровские голоса и к тому времени и оркестр не подкачает. Для, например, «Хованщины» наш хор может и жидковат, но не все сразу, мы услышим и другие оперы мирового уровня на сцене нашего театра, да и сейчас –«Волшебная флейта» Моцарта чего стоит.
Из балетных номеров, безусловно, Сарыал АФАНАСЬЕВ, хрупкая, очень лиричная Виктория СЕМЕНОВА, а также Павел НЕОБУТОВ — какие поддержки, прыжки—на все 100 заряжает своей энергией, и по контрасту его партнерша — сочетание ее нежности и его мужественности. Браво! Отлично!
Я хотел бы, пользуясь случаем поблагодарить администрацию театра за такой подарок своим зрителям и хочу подчеркнуть, что у театра сформировался свой зритель и это опять таки благодаря руководству театра и всего коллектива. Я думаю, чтобы собрать такой творческий коллектив и держать планку на должном уровне—это дорогого стоит.
И в конце позволю себе маленькую реплику — все-таки вы заставили написать заявление и «ушли» худрука Карла СЕРГУЧЕВА. Жаль. Вы знаете, когда Юрий ЛЮБИМОВ ставит оперные спектакли на самых знаменитых сценах, никто не требует у него показать диплом оперного режиссера, он далеко не музыкант, он сто лет назад получил диплом драматического артиста. Может быть для министра нужен диплом, порой, чтобы прикрыть свою несостоятельность, а для таланта он необязателен — ИГЛЕСИАС, ДОМИНГО, ПАВАРОТТИ, Мария КАЛЛАС и прочие звезды не кончали ни Гнесинку, ни наши консерватории, зато у нас полно дипломированных бездарей. Так что почувствуйте разницу и не нужно бросаться талантами, Карл Сергучев не вернется (еще раз жаль). Если уж потревожить знаменитые тени, то будь жива Галина КРИВОШАПКО, то я не исключаю, что наиболее прыткие занялись бы проверкой ее диплома. А надо ли?