Main » 2014»Олунньу»24 » Из официального пресс-релиза Управления Роспотребнадзора:
Из официального пресс-релиза Управления Роспотребнадзора:
12:39
Роспотребнадзор: «Якутскэнерго» подавал в город некачественную горячую воду. Требуйте перерасчет!»
С 12 июля прошлого года в Управление Роспотребнадзора стали поступать жалобы от населения столицы по поводу низкого качества горячего водоснабжения в жилых домах. Люди говорили, что вода ржавая, коричневого цвета, с неприятным запахом и жирная на ощупь.
Санинспекторы провели лабораторные исследования проб горячей воды и выявили их несоответствие нормам. Затем специалисты Роспотребнадзора обратились с иском в Якутский городской суд, требуя признать противоправными действия ОАО АК «Якутскэнерго» по некачественному горячему водоснабжению в отношении неопределенного круга потребителей.
12 декабря прошлого года Якутский городской суд признал действия энергетиков не соответствующей требованиям закона. «Неправильная» горячая вода шла с 12 июля по 12 ноября включительно.
«Якутскэнерго» с решением суда не согласился и обжаловал решение суда, однако, 5 февраля определением коллегии Верховного суда республики решение Якутского городского суда оставлено без изменений.
Из официального пресс-релиза Управления Роспотребнадзора: - Согласно п.150 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель (в данном случае ОАО АК «Якутскэнерго»), допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-Iот 07.02.1992г., по которой потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, рекомендуем потребителям обращаться в свои управляющие компании, ресурсоснабжающую организацию или ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлением о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с некачественным горячим водоснабжением за установленный период. Управляющие компании, ресурсоснабжающая организация или ТСЖ обязаны произвести перерасчет платы за период с 12 июля 2013г. по 12 ноября 2013г. включительно. В случае отказа в проведении перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с некачественным горячим водоснабжением, рекомендуем обращаться в судебные органы с исковым заявлениям о понуждении управляющей компании, иной организации провести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, взыскании неустойки и возмещении морального вреда. Кроме того, по Вашим искам Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) выступит с заключением по делу в целях защиты прав потребителя.