Айсен Николаев пытается скрыть факты коррупции должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) увольнением с государственной службы подчиненного за обращение полномочному представителю Президента Российской Федерации Ишаеву В.И. , председателю антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) Николаеву И.Н. о коррупции чиновников при реализации ЦФП "Жилище 2002-2010 годы" в Республике Саха (Якутия) и других правонарушений.
Вопрос принят на контроль Департамента внутренней политики полномочного представителя Президента РФ в ДВФО, начата проверка Главным федеральным инспектором в ДВФО Вадюхиным Г.В.
Уволенный с государственной службы Седалищев Н.И. обратился в Якутский городской федеральный суд о восстановлении на работе. Уххан
В Якутский городской федеральный суд
Истец: Председатель первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ России в Администрации Президента и Правительства РС(Я), член антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я) Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи; Ответчик: Администрация Президента и Правительства РС(Я), г. Якутск, ул. Кирова 11; Для сведения: Председателю антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я) Николаеву И.Н., Uxxan.RU
Заявление о восстановлении на работе
Статья 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает порядок проведения служебной проверки:
1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Результаты служебной проверки от 19 декабря 2009 года являются недействительными по следующим основаниям: I. Открытое электронное обращение Седалищева Н.И. от 24.11.2009 о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия) при реализации ЦФП «Жилище» в адрес Председателя Совета по борьбе с коррупцией в ДВФО Ишаева В.И. и Председателя СОЦПРОФА России по РС(Я) Местникова М.И. направлено с использованием персонального сайта члена СОЦПРОФА России, председателя антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) Николаева И.Н.
В силу части 5, статьи 59 указанного Закона при проведении служебной проверки о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия) не может участвовать чиновник Республики Саха (Якутия), так как все чиновники Республики Саха (Якутия) включенные в состав комиссии являются заинтересованными в результатах служебной проверки прямо или косвенно. II. Статья 53 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает дополнительные государственные гарантии гражданских служащих:
Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:
4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
В нарушение указанной нормы отдельные чиновники, применяя неопубликованные акты Правительства РС(Я) получили в собственность вторую квартиру, а иногда и третью.
На реализацию ЦФП «Жилище» из федерального бюджета ежегодно выделяются субсидии на сотни миллионов рублей, Постановлением Правительства РФ №153 от 26/03/2006 года установлен порядок расходования выделенных субсидий категориям граждан, права которых установлены федеральным законодательством. Пунктами 26, 29 указанного Постановления установлен порядок формирования сводного списка граждан получающих социальные выплаты исполнительным органом субъекта Российской Федерации, установлен порядок свободного ознакомления граждан со списком.
В течении ряда лет социальные выплаты на приобретение жилья, предусмотренные ЦФП «Жилище», категориям граждан перед которыми имеются обязательства государства разворовывается чиновниками Республики Саха (Якутия) и потому списки граждан получивших целевые федеральные средства по категориям граждан, в том числе по социально незащищенным слоям населения РС(Я, пожилым гражданам, по многодетным семьям отсутствуют.
Седалищев Н.И. бездомный пенсионер по старости, ветеран государственной службы наличием общего трудового стажа 42 года и в том числе стажа государственной службы 22 года. Коллеги чиновники с целью сокрытия своих коррупционных деяний пользуясь преимуществом служебного положения воспрепятствовали воссоединению семьи отказом предоставления жилья в течении девяти лет, в том числе с супругой награжденной медалью материнской Славы, отличником народного просвещения Российской Федерации, а теперь за электронное сообщение о коррупции Полномочному представителю Президента РФ Ишаеву В.И. уволили с государственной службы нарушением требований установленных пунктом 5 статьи 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Уважаемый суд!
Прошу обратить внимание на тот факт, что Терентьев А.В. дважды делал запрос о предоставлении объяснения и второе объяснение на запрос от 10.12.2009 г. скрыл, не приложил к материалам служебной проверки, что является фактом прямой заинтересованности Терентьева А.В. в результатах служебной проверки. В Распоряжении об увольнении указано только одно объяснение от 1.12.2009 года. Ведь это бесчестный поступок.
II. Статья 42 Закона о государственной службе устанавливает персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего:
3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;
4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;
Персональный сайт председателя антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я) Николаева И.Н. или Интернет – приемная полномочного представителя Президента Российской Федерации Ишаева В.И. имеют одинаковый общедоступный принцип.
Но вместе с тем в силу пункта 3, 4 статьи 42 о государственной службе Руководитель Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаев А.С. не мог издавать Распоряжение от 26.11.2009 г №189 о создании комиссии о проверке заявления Седалищева Н.И. адресованного Полномочному представителю Президента РФ, Председателю Совета противодействию коррупции в ДВФО Ишаеву В.И. и Председателю СОЦПРОФ России по РС(Я) Местникову М.И., не имел право получать, обрабатывать и приобщать к личному делу (к материалам служебной проверки) открытое заявление Седалищева Н.И. адресованное полномочному представителю Президента Российской Федерации Ишаеву В.И.и профсоюзный орган о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия) при реализации ЦФП «Жилище» и делать по ним какие – либо решения. В соответствии части 2 статьи 42 Закона о государственной службе гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Следовательно, Николаев А.С. давал неправомерные поручения подчиненным о проведении служебной проверки электронной корреспонденции Седалищева Н.И. направленных в Совет борьбы с коррупцией, в профессиональные союзы. Часть 3 статьи 15 Закона о государственной службе устанавливает:
«В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами».
Письмом от 15.12.2009 56-8286 начальник департамента по внутренней политике Г.Смоляк сообщил, что обращение передано на рассмотрение главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Г.В.Вадюхину и находится на контроле в департаменте по внутренней политике. Следовательно, сообщение о коррупции чиновников РС(Я) принято на проверку федеральных органов и принятие по ней решения должностными лицами, на действия которых подана жалоба о коррупции является фактом превышения должностных полномочий, фактом незаконного вмешательства в полномочия главного федерального инспектора.
III. Седалищев Н.И. является членом СОЦПРОФА России, председателем первичной профсоюзной организации СОЦПРОФА России, инспектором по правовым вопросам труда СОЦПРОФА России по РС(Я), следовательно, председатель первичной профсоюзной организации другого профсоюза: профсоюза государственных учреждений Нусугурова А.А. не могла представлять законные интересы по защите членов другого профсоюза, инспектора по правовым вопросам труда СОЦПРОФА России по РС(Я), права которого защищены частью 5 статьи 30 ФЗ «О правах и гарантиях деятельности профессиональных союзов».
Следовательно, проведение служебной проверки без участия Представителя СОЦПРОФА России и увольнение с работы без предварительного согласования с органом СОЦПРОФА России по РС(Я) является незаконным.
IV. Прошу суд обратить внимание на тот факт, что в Распоряжении об увольнении Седалищева Н.И. искажен п.10 ч.1 статьи 17 закона о государственной службе, так как в Законе сказано: запрещено:
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
В Распоряжении об увольнении умышленно упустили слова Закона: «в том числе в средствах массовой информации» и «если это не входит в его должностные обязанности». Интернет-приемная любого человека независимо от должностного положения не относится к средствам массовой информации, сообщение о коррупции – это должностная обязанность государственного служащего.
Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ 31 июля 2008 г. Пр-1568 утвердил НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, где в Разделе II установлены меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции: 2. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя: б) реализацию прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации; в) создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества; д) обеспечение реализации обязанности государственных служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений Таким образом, Седалищев Н.И открытым обращением Председателю Совета по борьбе с коррупцией Ишаеву В.И. исполнил обязанность предусмотренную национальным Планом противодействию коррупции, следовательно, он не нарушал запреты установленные федеральным законом о государственной службе. На основании изложенного:
1. Справку комиссии служебной проверки государственных чиновников РС(Я) о проверке электронного заявления Седалищева Н.И. в адрес председателя Совета по борьбе с коррупцией, в профессиональный союз о коррупции чиновников РС(Я) признать фактом проведения проверки государственными чиновниками РС(Я) заинтересованными прямо и косвенно в результатах служебной проверки, нарушением статьи 42, части 5, статьи 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и результаты служебной проверки признать недействительными.
2. Создание Распоряжением от 26.11.2009 г №189 Николаева А.С. комиссии служебной проверки по проверке электронного обращения Седалищева Н.И. к Председателю Совета по борьбе с коррупцией Ишаеву В.И., Председателю СОЦПРОФА России по РС(Я) Местникову М.И. признать незаконным вмешательством в деятельность полномочного Представителя Президента РФ, СОЦПРОФА России, следовательно, нарушением запретов установленных статьей 42 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», нарушением тайны переписки, о запрете цензуры, гарантированных статьями 23, 29 Конституции РФ.
3. Участие в работе комиссии служебной проверки Председателя первичной профсоюзной организации государственных учреждений Нусугуровой А.А. признать незаконным, противоречащим законным интересам, правам другого профсоюза: СОЦПРОФА России, членом которого и председателем первичной профсоюзной организации СОЦПРОФА России, инспектором по правовым вопросам труда СОЦПРОФА России по РС(Я) является Седалищев Н.И.
4. Распоряжение от 21/12/2009 года №278-к об увольнении Седалищева Н.И. признать незаконным, принятым с нарушением статьи 42, 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», воспрепятствующим реализацию национального Плана противодействию коррупции в России в части реализации обязанности государственного служащего сообщать о случаях коррупционных или иных правонарушений, противоречащим части 5 статьи 30 закона о профессиональных союзах, в части предварительного согласования увольнения инспектора по правовым вопросам труда. Председатель первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ России в Администрации Президента и Правительства РС(Я), член антикоррупционной Комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я), инспектор по правовым вопросам труда СОЦПРОФА России по РС(Я)
Седалищев Н.И. 25/12/2009 Приложение: 1. Распоряжение об увольнении Седалищева Н.И. от 21/12/2009 года. 2. Запрос от 10/12/2009 и объяснение на запрос.