В переводе Библии на якутский язык допущена ошибка. Фарисеи переведены как работники Айыы. Айыы – это имя Верховного Бога в традиционной якутской религии, и называть
... Салгыыта (далее) »
Социально-культурная практика:
Виртуальные религиозные поздравительные открытки на тему традиционной якутской религии по версии Айыы Үөрэҕэ (Учения Айыы) в контексте Концепции развития творческих (креативных) индустрий
Корякин П.И.
Переход от атеизма и идеологии научного коммунизма к родноверию происходил при активном участии представителей национальной интеллигенции. В постсоветское время восстановление якутской Белой Веры – Айыы итэгэлэ в родноверческой вариации Айыы Үөрэҕэ (Учения Айыы) – связано в основном с именем Афанасьева Л.А.-Тэрис, считающегося Төлкө – одним из пророков веры, имеющего способность родиться заново в нашем бренном мире. Это направление сейчас представляет местная религиозная организация г. Якутск
... Салгыыта (далее) »
Изучение культовых и ритуальных действий Учения Айыы дает возможность максимально полного выявления священного и его видов. Как пишет В.Г. Крысько, функция культа и ритуала заключается в том, что: «они регламентируют взаимоотношения людей со священным ...ритуал, «разыгрывает» тему священного, эксплицирует его, указывает операционные знаки его формирования, нахождения его признаков, опознания ...не учитывая психологического воздействия ритуала, культа в целом, и, в частности, их эстетических компонентов, нельзя понять важные мотивы участия индивидов в жизни религиозных общин».
Для понимания культово-обрядовой стороны Учения Айыы, необходимо определиться с некоторыми относ
... Салгыыта (далее) »
Изучение культовых и ритуальных действий Учения Айыы дает возможность максимально полного выявления священного и его видов. Как пишет В.Г. Крысько, функция культа и ритуала заключается в том, что: «они регламентируют взаимоотношения людей со священным ...ритуал, «разыгрывает» тему священного, эксплицирует его, указывает операционные знаки его формирования, нахождения его признаков,
... Салгыыта (далее) »
Не было у славистов занятия любимее, чем расшифровывать наше всё - главный памятник русской письменности «Слово о полку Игореве».
Дело не только в том, что «Слово» было написано очень давно и язык с тех пор поменялся до неузнаваемости.
Дело в том, что: а) оно было написано вообще без пробелов между словами, как тогда было принято; б) оригинал до нас не дошел, а дошел только «испорченный телефон», потому что самая древняя запись памятника, имеющаяся у нас на руках, - это копия XVIII века с копии XVI века. И оба копииста наляпали в своих списках такое количество ошибок, что теперь «Слово» содержит больше темных мест, чем самый заумный каббалистический трактат.
Изменения внешних границ Якутской АССР в 1923-1950 гг. (территориальные споры с соседними регионами)
Корякин П.И.
В первые годы советской власти вопрос о границах Якутской области вставал довольно часто. Так, в ноябре 1920 г. на заседании Политбюро ЦК партии наряду с другими обсуждался вопрос о дальневосточных делах, в частности, о границе Якутской области. В том же году Омским Сибревкомом было принято решение о превращении Якутской области в район Иркутской губернии, но с предоставлением ей губернской самостоятельности. Это решение было встречено непониманием со стороны представителей властей Иркутской гу
... Салгыыта (далее) »
Тэрис; Демонический мир якутской традиционной религии.
Якутская религия имеет чёрную, тайную сторону. Это – зона действия чёрных шаманов. В прошлом, именно они были знатоками демонического мира, мест обитания злых сил. Наверное, поэтому, для последователей вероучения Айыы, эта область неизведанного, всегда оставалась запретной территорией, «обратной стороной Луны». Если общение с айыы проходит без особых последствий, то, считается, что соприкосновение с представителями Хаоса, почти всегда имеет летальный для неподготовленного человека исход. В связи
... Салгыыта (далее) »
ЯКУТИЯ ПЕРЕД РЕЛИГИОЗНЫМ ВЫБОРОМ: ШАМАНИЗМ ИЛИ ХРИСТИАНСТВО.
Постсоветская религиозная ситуация в Якутии имеет больше всего аналогий с финноугорскими республиками Поволжья – Мари-Эл и Удмуртией, а также с тюркской Чувашией. Во всех этих регионах России двумя основными религиями, борющимися за души граждан, в наши дни являются национальное язычество и православие. Однако якутская ситуация во многом гораздо более уникальна и многозначна. Народы Поволжья, сохранившие, в гораздо меньшей степени, языческое сознание, с XVII- XVIII вв. подвергались интенсивной русификации (а значит, и европеизации) и христианизации. Мировоззрение поволжских народов, даже тех его представителей, которые ныне считают себя язычниками, формировалось несколькими
... Салгыыта (далее) »
Чрезвычайные меры в Якутии в условиях войны 1812 г.
Отечественная война 1812 г. потребовала от властей быстрой организации необходимых мер для отпора врагу. Наряду с социально-политическими, экономическими, хозяйственными вопросами, приходилось решать и вопросы военно-мобилизационной работы и духовной пропаг
... Салгыыта (далее) »
Видно, опять придется переписывать учебники истории в той части относительно к монголам. Поскольку монголов ещё в 13 веке не было. И это уже научно доказанный, неоспоримый факт. Они появились в 16-17 веках.
После того, как была принята теория заговора против тюрков в конце 18 го века, переписали всю историю. А в 1921 году на землях Туркестана создали Республику Монголия, и соответственно для них написали историю. В этом контексте Чингиз Хана и племенов- найман, конырат, меркит и кият записали как монгольские.
Однако с 2001 года, официальная наука причисляет найман, конрат, меркит и кият к тюркским племенам. А ведь именно эти племена избрали Чингис Хана своим Ханом на курултае 1206 года.
Он был из тюркского рода киятов, а жена Борте, тоже из тюркского рода конырат. &nb
... Салгыыта (далее) »
Народ Саха берет свое начало от того момента, когда Ашина увел свой род на Алтай, после раскола обьединения Сяньби. На территории современной Монголии потомки Ашины создали могучую империю. На каганате Алтайских тюрков в центральной Азии правили Бумын каган, Истэми Каган, Мухань Каган, Тобо Каган и.т.д. У Бумын Каган было двое сыновей от первой жены и один сын от второй жены, красавицы уйгурки. Его звали Кури. Сначало его статус был шад, т.е. принц крови, но не престолонаследник. Куры-хан прибыл 555 г. н.э. со своим родом на Байкал, т. к. после смерти Бумын Кагана в 552 г на каганате из-за борьбы за власть настали тревожные времена. На Байкале Кури-Хан стал основателем союза племен и сумел получить располож
... Салгыыта (далее) »
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯКУТОВ: МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ГИПОТЕЗАМИ ИСТОРИКОВ
По нашим данным, полученным при анализе мтднК 423 чел. из центральной, вилюйской и северной этногеографических групп, высокое содержание материнских линий европейского происхождения характерно прежде всего для вилюйских якутов (16%), для центральных и северных оно составляет 7%, в среднем для трех этногеографических групп якутов – 10%.
По отцовским линиям европеоидный компонент генофонда якутов также невысок – от 4% у вилюйских якутов до 11% у центральных, в целом – 7% от общего пула [16,20]. было установлено, что содержание этих линий в генофонде якутов объясняется не только смешением с русскоязычным населением, мигрировавшим в
... Салгыыта (далее) »
Духи-покровители крупного рогатого скота в Учении Айыы
Родноверческое движение якутов, основанное на традиционной религии, оформилось под названием «Учения Айыы». Служители этого учения, называющие себя жрецами, имеют два религиозных объединения – «Кут-сюр» и «Итэгхэл». Первое является своеобразной религиозной школой, где на основе кодифицированных данных по традиционной якутской религии и канонизированных религиозных текстов обучаются будущие кадры для храмов Учения Айыы. «Итэгхэл» является координирующим органом, помогающим в работе жрецов веры. Он имеет несколько ячеек в разных районах республики Саха (Якутия).
Школой «Кут-сюр» объединяющей к
... Салгыыта (далее) »
“Я и плакала и смеялась”, “Как будто поговорила с Иннокентием Тарбаховым”, “Очень душевная книга”, “Сильно увлекает”, “Читаешь и как будто смотришь кино — картинки сами всплывают перед глазами”, “Даже слышу голос и интонацию Тарбахова” — такие и другие положительные отзывы получают авторы книги “Путь шефа” каждый день.